СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны понять, что для существительных с шипящим на конце важно правильно определить склонение, потому что ь пишется только в словах 3-го склонения. Что касается глаголов на шипящий, то для них самое главное – принадлежность к данной части речи, поскольку независимо от формы после шипящих в глаголах всегда пишется ь: бежишь, боишься, беречь.

Основным приемом в обучении по данной теме (да и вообще орфографии) является орфографический анализ – при списывании, выполнении диктантов, при подборе примеров и т. п.

Просмотр содержимого документа
«Урок 22.Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ»

Русский язык. 5 класс. / М. М. Разумовская, В. И. Капинос / Письмо. Орфография. Урок 6


ТЕМА: Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Урок 22

В КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ



Смолина Лариса Николаевнаучитель русского языка и литературы



Цели:

1. Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слов.

2. Сформировать у учащихся навык орфографического анализа.

Методическое обоснование: учащиеся должны понять, что для существительных с шипящим на конце важно правильно определить склонение, потому что ь пишется только в словах 3-го склонения. Что касается глаголов на шипящий, то для них самое главное – принадлежность к данной части речи, поскольку независимо от формы после шипящих в глаголах всегда пишется ь: бежишь, боишься, беречь.

Основным приемом в обучении по данной теме (да и вообще орфографии) является орфографический анализ – при списывании, выполнении диктантов, при подборе примеров и т. п.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Учащиеся зачитывают свои слова по «цепочке», объясняя их правописание соответствующим орфографическим правилом.

2. Орфографическая зарядка.

Учитель. Запишите из диктуемых слов только сочетания букв, являющихся орфограммами.

Ночник, шипы, свечка, чудо, тишина, лыжи, ласточка, наконечник, кощунство, больничный, жирность, вещание, сварщик, жестянщик.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение основного теоретического материала на с. 31.

2. Запишите, обозначая склонение существительных.

Ходит грач, вещь хороша, шепчется камыш, голубоватый луч, лесная глушь, видишь дочь, красивая брошь, возле дач, с высоких круч, оказать помощь, печешь пирог, небо без туч, спасает дочь.

3. Замените данные слова существительными с основой на шипящий, укажите склонение существительных.

Доктор (врач), поддержка (помощь), неправда (ложь), родник (ключ), сила (мощь), друг (товарищ), безветрие (тишь).

4. Выполнение упражнения ЗСП-5 на с. 32.

IV. Закрепление орфограммы.

Выполнение упражнений 75–77 (коллективное обсуждение).

V. Итог урока.

Коллективный опрос. Распределительный диктант.

Учитель диктует слова, а ученики распределяют слова в 2 столбика: I столбик – ь пишется, II столбик – ь не пишется.

Испечь, улыбаешься, возле дач; стеречь, тишь, карандаш, спешишь, дочь, между туч; метешь, трудишься, место встреч; печь, картечь, товарищ.

Домашнее задание: параграф 16, упражнения 78, 79 (письменно), 80 (устно) на с. 32.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!