| Организационный этап | Педагог приглашает детей в класс. Педагог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Добрый день, дорогие друзья! Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Вы любите цветы? Кто же их не любит, ведь каждый цветок - это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы — это чудо природы, любовь, уважение, признательность, почтение. - Наше занятие посвящено цветам. ПЕДАГОГ: читает стих со слайда. | Учащиеся входят в класс, рассаживаются на стулья Дети отвечают на приветствие педагога. | Слайд 1 Слайд 2 | 2 мин |
| Мотивационный этап. | Педагог: Люди во все века любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту. Люди с древних времен наделяли цветы особой прелестью, символикой, сочиняли легенды о цветах и сказки. А какие сказки о цветах знаете вы? | Предположительные ответы детей: Аленький цветочек, Дюймовочка и др. | Слайд 3 Слайд 4по 8 | 5 мин |
| Основной этап | 1.Как цветы подразделяются. Педагог: Я предлагаю на доске написать названия цветов, которые вы знаете. Педагог: Видите цветов существует очень много, как вы думаете, как их можно разделить, или обобщить? Педагог: Таким образом, цветы распределяются по месту прорастания. Педагог: а теперь загадки)) Приложение 1 Педагог: Георгин –последний осенний цветок. Этот прекрасный цветок относится к семейству астровых, родом из Американского континента – Колумбии, Мексики, Чили, Гватемалы. В роду известно около 27 видов, наибольшее распространение в числе которых получило 4 вида. Многолетнее растение представляет собой пышный кустарник из травянистых ветвистых и полых стеблей. Высота георгин в зависимости от сорта от 30 см до 2 метров. Многообразие цветов и форм георгинов очень велико. Выведены всевозможные цвета, за исключением синего, черного и голубого. Георгины непрестанно цветут с начала лета и до первых осенних заморозков. Георгин подходит для срезки. Он долго стоит, если срезать едва распустившиеся бутоны. Георгин называют «королем» цветов. 2.Изготовление цветка Георгина и бумаги Педагог: Сегодня мы с вами сделаем Георгин из бумаги, вам понадобиться Педагог: Складываем лист цветной бумаги пополам 3 раза, разворачиваем и разрезаем на 8 частей по линиям сгиба. Полученные заготовки для лепестка складываем пополам и на уголок как на рисунке. Переворачиваем на обратную сторону заготовку. Заворачиваем нижние углы друг на друга. Надо сделать таких лепестков 21 шт. Собираем один круг из 9 лепестков, второй круг из 7 лепестков и третий круг из 5 лепестков. Обматываем шпажку зеленой бумагой. Вырезаем из цветной бумаги два круга диаметром 2,5 см. Сборка георгина: 1.кружок диаметром 2,5 см, 2.круг из 9 лепестков, 3.стебелек (шпажка), 4.круг из 7 лепестков, 5.круг из 5 лепестков, 6. кружочек диаметром 2,5см, 7. украшение. | Дети по одному выходят к доске и пишут названия знакомых цветов Предположительные ответы детей: Дети отгадывают загадки. Дети поэтапно выполняют задание. | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 16-23 Слайд 24-29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 36 Слайд 39 | 10 мин 25 мин |
| Заключительный этап | Подведение итогов, выводы. Рефлексия (Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их можно исправить). Педагог: Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? | Предположительные ответы детей: Георгин король цветов. Бывает разных расцветок. Цветы определяются по месту прорастания. Научились делать георгин из бумаги. Фотосессия с готовыми цветами | Слайд 40 | 3 мин |