СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последний звонок "По мотивам "Мастера и Маргариты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка последнего звонка, основанная на интересном произведении М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Театральное представление очень понравилось детям и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Последний звонок "По мотивам "Мастера и Маргариты"»

Последний звонок 20__

«Воспоминания о Мастере и Маргарите»


Ведущая: 25 мая 20__ года 11 часов местного времени. Новосибирская средняя школа №___, третий этаж, кабинет русского языка и литературы №326. Выходят он и она.


(Звучит музыка "Я мысленно вхожу в Ваш кабинет"


Он: Наташка! А ведь все…. Больше мы не войдем в этот кабинет, не будем сидеть за этими партами, заглядывая в шпаргалки…..

Она: И ты не напишешь на нашей старенькой классной доске дату и как обычно с ошибками….Мы не увидим эти портреты!

Он: Слушай! А сколько времени мы провели с ними? Я их, пожалуй, лучше футболистов "Зенита" знаю.

Она: Интересно, а когда в классе никого нет - они оживают? Разговаривают друг с другом?
Он: (с любовью) Фантазерка ты, Наташка!

Она: Ой, уже 11 часов. Бежим в актовый зал, начинается…


Убегают.

Оживают портреты, кивают головами друг другу, чинно и солидно.


Гоголь: Господа! Я хотел бы сообщить Вам преприятнейшее известие! Сегодня в школе последний звонок!
Пушкин: Как последний звонок?!

Горький: Опять последний звонок?!

Лермонтов: Маскарад, господа, маскарад!!! Уверен будет бал, музыка!!! И подо мной снова будут целоваться!
Гоголь: Михаил Юрьевич! Мон ше ро ми….Среди нас все же дама!

Пушкин: Вы про классную доску? Николай Васильевич, да она просыпается только тогда, когда на ней напишут "Серега - лох"

Лермонтов: Танцы, господа, как я люблю танцы! Кавалеры ангажируют дам! Все кружится!…..
Пушкин; Михаил Юрьевич! А вы помните вальс на вашем выпускном балу в юнкерском училище…. И как будто совсем недавно…


(Звучит вальс. Выходят выпускники парами, им повязывают ленты, они рассаживаются в зале)


Горький: Отлично! Великолепно! Правда сейчас выпускники несколько другие...

Гоголь: Господа! Кстати, о танцах. Послушайте мое последнее творение. Чуден танец 11ых классов в этой школе, когда ярко блещет фонарь за окном и вдохновленные девушки одиноко показывают мастерство танца. Редкий юноша лениво встанет со скрипучего стула со скучающим видом пересечет холл и снисходительно пригласит девушку…..Стихнет всё. Всё молкнет и ликует!…..

Пушкин: Николай Васильевич! А ведь это батенька - плагиат, причем свой собственный!

Горький: А что-то наш сосед Михаил Афанасьевич Булгаков сегодня молчит…

Булгаков. В 11 часов утра 25 числа весеннего месяца нисана в актовом зале школы № ___ города Новосибирска появились два гражданина…

Появляется Берлиоз.

Берлиоз. Да!

Булгаков. Как Вас по имени – отчеству?

Берлиоз. Михаил Александрович (садится на скамейку, читает журнал).

Булгаков. Первый из них, не кто иной, как глава крупной просветительской организации Михаил Александрович Берлиоз, а его спутник – служащий той же конторы.

Бездомный. Ваня.

Булгаков. (тихо) Я вижу, что не Лисистрат! Это для него ты Ваня. А здесь цвет интеллигенции собрался!..

Бездомный. Иван Николаевич (Подсаживается на скамейку).

Булгаков. Иван Николаевич Бездомный. Ну, что ж, уважаемые, с двумя героями нашего романа я вас познакомил. Но это только пролог. Сегодня днём на Родниках будет интересная история.

Берлиоз. Ты, Иван, в своей последней статье хорошо и сатирически изобразил образ гениального учителя и ученика. Но соль не в том. Ни одного из них никогда не было, нет и не будет на свете. Это всё слухи. А то выходит, что они существуют.

Булгаков. Стоп! Сейчас на сцене появится один из главных героев нашего романа. Именно с его появлением мы начинаем наш увлекательный рассказ (к Берлиозу). Последнюю фразу, пожалуйста!

Берлиоз. А то выходит, что они существуют.

Музыка, танцевальная группа. Появление Воланда.

Воланд. Извините меня, господа.

Бездомный. Господа все в Париже.

Воланд. Извините ещё раз. Я давно не был в России. Как же вас именовать?

Берлиоз. Зовите нас просто, мозг нации.

Воланд. Уважаемые мозги! Если я не ослышался, вы говорили, что гениальных учителей не было и нет на свете?

Берлиоз. Нет, вы не ослышались!

Воланд. Так значит, и в существование гениальных учеников вы тоже не верите?

Бездомный. Да, мы не верим в существование гениальных учеников!

Берлиоз. В нашей стране это уже никого не удивляет. Большинство населения сознательно перестало верить в эти сказки. С нашей помощью.

Воланд. Но если их нет, то кто же управляет этим миром?

Берлиоз. Мы, мозг нации!

Воланд. А как же быть с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым, Горьким, Булгаковым. Ведь их учителя были гениями.

Берлиоз. Идите вы к чёрту! Для меня авторитетом является только один человек. И этот человек я! Идём, Иван! У нас методический совет.

Воланд. К сожалению, вы никогда на него не попадёте!

Берлиоз. Это почему, же?

Воланд. Да потому, что тётя Люба уже досмотрела сериал, сходила в Холидей, купила подсолнечное масло и, мало того, уже успела его пролить.

Берлиоз. Причём здесь Холидей и кто такая тётя Люба?

Воланд. Холидей здесь ни при чём. Но не знать, кто такая тётя Люба!!!

Берлиоз. (Ивану). Ты идёшь? (Уходит).

Воланд. (Ивану) Останьтесь.

Шум за сценой.

Иван бежит за кулисы и выносит кепку Берлиоза.


Воланд. (протягивая кепку вперёд) Он не знал кто такая тётя Люба, но узнал, что такое Холидей. Ну да… А с вами, Иван, мы отправимся по лабиринтам образования. Всего 7 кругов, 7 ступенек нам остаётся до истины, до гениального учителя и ученика.

(уходят)

Выступление первоклассников


За сценой.

Бегемот. Пустите нас, мы свита!

Голос. Котам не положено!

Азазелло. Кем не положено!

Голос. Известно кем, директором и уставом!

Бегемот. Это в каком уставе написано, что котам в школу нельзя?

Азазелло. Не скандаль, Бегемот. Товарищ в форме. У нас к ней назначено!

Выходят Азазелло и Бегемот.


Азазелло. Слышишь, Бегемот! А кто из них директор?

Бегемот. Запомни, Азазелло, директора школы узнают по строгому выражению лица!

Азазелло. Слышишь, Бегемот! А они все улыбаются!

Бегемот. Есть ещё одна примета. Директор всегда сидит в первом ряду пятый стул слева.

Азазелло. А где здесь слева?

Вместе. (считают). Раз, два, три, четыре, пять… Здравствуйте, ______________________!

Азазелло. Как здоровье? … Будет ещё лучше!

Бегемот. Как учится сын/внук? Будет учится намного лучше.

Азазелло. Мы Вам, _____________________, подарок от нашей братии принесли.

Бегемот. Сам просил передать! Музыку!

(Музыка. Из-за занавеса выносят подарок).

Азазелло. Вам интересно, что там?

Бегемот. Это самое необходимое для директора школы.

Азазелло. Запомни, Бегемот! Самое необходимое для директора школы – это её гениальный коллектив. Слово предоставляется ______________________!

Выступление директора.

Булгаков. «Магия без её разоблачения»

Воланд. Стул мне! (Садится). Скажи мне, любезный Азазелло, как, по-твоему, сильно ли изменились учителя с последнего моего посещения России лет так семьдесят назад?

Азазелло. Нисколько, мессир. 8.30 на работу, 7 уроков, занятия с отстающими, домой кормить мужа и детей, спать. Назавтра всё с начала.

Воланд. А как обстоит дело с оплатой такого адского труда?

Бегемот. Сумма оплаты не меняется уже лет триста. Знаете, мессир, если бы Вы мне платили такие деньги, я бы мышей ел.

Воланд. Ну, хоть что-нибудь поменялось?

Азазелло. Учебный план. И ещё: три буквы изменили на другие три буквы: Было НВП, стало ОБЖ. Больше ничего.

Воланд. (В сторону учителей) А что они?

Бегемот. Представляете, продолжают ходить на работу. И ещё улыбаются.

Воланд. Магия какая-то! Хотя, чем они не маги. Только гениальный маг может удержать внимание даже тех, у кого оно отсутствует.

На сцену выходит несколько человек, они что-то ищут.


Бегемот. Потеряли что-нибудь?

Голос 1. Не мешай!

Азазелло. Что ищем?

Голос 2. Помог бы лучше, чем спрашивать!

Бегемот и Азазелло ищут.

Бегемот. Для того, чтобы что-то найти, надо знать, что искать. На что это похоже.

Голос 1. Это очень большое.

Голос 2. И очень светлое.

Бегемот. А! Зачем искать? Это большое и светлое перед вами.

Голос 1. Это прекрасно, как весна.

Голос 2. И чудесно, как сказка.

Азазелло. На сказку.

Голос 1. Это печально.

Голос 2. И радостно одновременно.

Голос 1. Это похоже на детство.

Голос 2. И похоже н6а мудрость.

Голос 1. Его так долго ждут.

Голос 2. А когда оно приходит – не замечают.

Бегемот. У нас здесь что, «Как стать миллионером?» Покажите миллион.

Азазелло. Мы в университетах не обучались, чтобы загадки разгадывать. Как это называется?

Голос 1. А называется это просто – учительское счастье!

Голос 2. Ах, надоело мне его искать! Брошу всё и уйду торговать на барахолку!


Музыкальная тема Земфиры «Хочешь?»

Пожалуйста не, уходи,

Без тебя погибнет школа.

А что будет впереди,

Не знаю, на всё Божья воля.


Хочешь три зарплаты кряду,

Хочешь виллу в Баден-Баден,

Хочешь, всем разряд повышу

Пунктов на пятьсот.


Пожалуйста, только учи,

Ты же видишь, я пленён тобою,

Ты, как звёздочка в тёмной ночи,

Всегда светишь над моей головою.


Хочешь отпуск в Сан-Марино,

Хочешь васильков корзину,

Хочешь, я покрашу школу

В ярко жёлтый цвет.


Хочешь тридцать медалистов,

Хочешь, буду тебе сниться,

Хочешь, и мы будем вместе,

Как сейчас мы будем вместе.


Хочешь сладкий миг свиданья,

Хочешь нежное признанье.

Все мы преклоним колени

Пред тобою милый гений.


Азазелло. А что же будет с нашими выпускниками лет эдак через двадцать?

Воланд. Хотите узнать? Смотрите и слушайте.

Музыкальная тема «Привет»


- Привет, Алина беспокоит.

- Привет, не слышала тебя я сто лет!

- Ну. Как дела?

- Не очень гладко, а впрочем, знаешь, всё в порядке, без бед.

- Как ребятишки?

- Подрастают. Один шалит, другой приходит чуть свет.

- Кого-нибудь из наших видишь?

- Да очень редко, все разлетелись. Привет!

- Ты Сашку, помнишь?

- Киселёва?

- Он генерал на Огарёва.

- Мент?

- Да! Катюша фирму основала.

- А Яна всё поёт в Ла-Скало.

- Звезда!

- Ната играет в Сен-Жермене.

- А Ксюша трижды академик.

- Ну, да?

- Олеся наша Шипелёва жена Тарасова Алеши.

- Судьба!

- А Колька с Лешкой накопили три миллиарда и купили НТВ.

- Анютка всё по заграницам.

- А мне, ты знаешь, школа снится.

- И мне!

- А может быть, нам всем собраться?

- Конечно, надо постараться, к зиме!

- Так созвонимся?

- Безусловно!

- Приятно слышать было, ладно, привет!


Воланд. А где родители сегодняшних выпускников? Почему не пригласили? Что времена изменились?

Азазелло. Здесь родители, здесь, мессир. Просим родителей пожаловать на сцену!

Выступление родительского комитета.


Булгаков. Ты знаешь, мой любезный читатель, что стены тоже имеют уши. Но ты не ведаешь, что они ещё и говорят. Ночью, когда школа уже закрыта и в ней остаются только бравые охранники. Послушаем? «Ночь перед баллом».


Выходят две девушки в роли гидов.


Д.1. Доброй ночи.

Д.2. Мы будем вашими гидами.

Д.1. Мы совершим маленькую экскурсию по ночной школе. Впервые в истории.

Д.2. Итак, 1 этаж. Пройдём прямо. За этой дверью живёт тётя Люба. Да, да, та самая тётя Люба, которую не знал товарищ Берлиоз, хотя она живёт здесь вот уже 8 лет.

Выступление или фонограмма из сериала.


Д.1. Пойдём налево. В прямом, а не в переносном смысле. Наша столовая. Благодаря её мы не только спасаемся от гастрита. Это отличный повод опоздать на начало урока.

Фонограмма из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» «…икра чёрная, икра красная, …»


Д.2. Поднимемся на второй этаж. В кабинете директора идёт важное педагогическое совещание. Повестка дня: «Об оставлении 11-го класса на второй год в полном составе». Грустно им без нас будет.

Выступление.

Выступление учителей.

Д.1. Зайдём в соседний кабинет. Кабинет черчения.

Выступление.

Д.2. Кабинет 224. Математика. Здесь работает прекрасная женщина и учитель.

Выступление.

Д.1. По соседству кабинет физики.

Выступление.

Д.2. Поднимемся на третий этаж, кабинет 319. история. Без комментариев.

Выступление.

Д.1. А здесь нас гениально учили не только путешествовать и знать климатические пояса, но и держать микрофон и даже двигаться по сцене.

Выступление.

Д.2. Кабинет химии.

Выступление.

Д.1. Кабинет биологии. О чём мы только здесь не узнали. Бабочки и рыбки, хламиды монады и что Гена тот ещё тип. Скажу по секрету – нам объясняли, чем мальчик отличается от девочки.

Выступление.

Д.2. Английский язык.

Выступление.

Д.1. ФЗК

Выступление.


Д.2. Что это за шум в актовом зале? Посмотрим?

Д.1. Это же десятиклассники всё ещё репетируют своё выступление перед баллом.

Д. 2. Послушаем?

Выступление 10-х классов.


Д.2. В нашей школе ещё много интересных кабинетов. А в них работают много интересных людей.

Д.1. Приходите к нам.

Д.2. И не обязательно ночью.

Д.1. И вы услышите так много нового и интересного.

Д.2. А наша экскурсия по ночной школе окончена.

Д.1. Ждём вас снова. До свидания.

Булгаков. Мы приближаемся, уважаемый читатель. Приближаемся к развязке нашего романа. Сейчас на сцене появятся прекрасные живые цветы. Цветы расставания со школой, с детством. И эти цветы должна держать главная героиня нашего романа. Михаил Булгаков назвал её Маргаритой. Но выпускных классов у нас два, значит романов тоже было два . Соответственно у нас будет две Маргариты. Хотя на самом деле их зовут чудесными именами «_________» и «_____________».


Двое мальчиков спускаются в зал и приглашают классных руководителей на сцену в кресла.

Бегемот. (поднося бокалы с напитком) Выпейте, королевы!

Азазелло. Пейте, пейте, это не разбавленный спирт.

Бегемот. Помилуйте, разве я позволил бы себе налить учителям разбавленный спирт? Чистый спрайт!

Выступление для классных руководителей.

Классных руководителей провожают в зал.


Бегемот. Бал, господа! Гости уже собрались. Можно уже начинать.

Азазелло. Скорее заканчивать, Бегемот.

Бегемот. Как заканчивать? Что заканчивать?

Азазелло. Школу, Бегемот, школу!

Воланд. 11 лет, как одно мгновенье! Вы конечно, хотите знать, что ждёт каждого из вас впереди?

Азазелло. Я знаю, мессир! Впереди их ждёт праздник жизни под названием выпускные экзамены.

Бегемот. Экзамены? (достаёт шпаргалки). Кому шпаргалки, недорого, можно рублями.

Воланд. Оставь, Бегемот! Они им не понадобятся. Или вы не поняли, кто их учил эти 11 лет?

Азазелло. Гении, мессир!

Бегемот. Гении, мессир!

Воланд. А ведь только гений может породить гения. Перед вами, уважаемые учителя, ваше гениальное произведение. Вы работали над ними 11 лет. Роман закончен. Пора прощаться.

Булгаков. Любое гениальное творение имеет своё послесловие. «До свидания, гениальные наши учителя», - говорим мы. Но как снова и снова хочется сказать:

ВСЕ. «Здрасьте!»


10-тиклассники начинают звонить в колокольчики, который постепенно переходит в один у первоклассника с выпускником.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!