СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последний звонок в малокомплектной начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Последний звонок в малокомплектной начальной школе.»

Сценарий праздника

«Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

1 класс – 3 ученика,

2 класс – 2 ученика,

3 класс – 9 учащихся,

4 класс – 6 учащихся.

   Ведущие на празднике ученики третьего класса.

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;

            подвести итоги 4-х лет обучения.

Задачи внеклассного мероприятия.

-Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.

-Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

-Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.

-Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.

Ход праздника

1 ведущий.                        

Добрый день, дорогие друзья, -

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

2 ведущий.

Настал заветный майский день,

                      Все чуточку грустны,

                      И словно где-то бродит тень.

                      И всем не до весны.

Учитель учащихся 4 класса

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе.

И вспомним о том, что запомнилось более,

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи!

1 ведущий.

Внимание! Внимание! Давайте встретим тех, кто уходит из начальной школы.

(Под музыку  входят четвероклассники).

2 ведущий.

Доставить радость вам, себе

Пришёл 4 класс!

Добры и счастливы их лица,

Душа поёт наперебой.

Нельзя в таких вот не влюбиться,

Не подивиться их красой!



Учитель.

 Сюда вы ребятишками

 С пеналами и книжками

 Входили и садились по рядам.

 Четыре класса – пройдено,

 И здесь вы слово «Родина»

 Впервые прочитали по слогам.

 1 ведущий: Давайте вернемся на четыре года назад и вспомним, какими вы были…

 1 выпускник. (Карина)

Мы помним жёлтую осень,

Когда  пришли в первый класс,

И первый звонок, колокольчик осенний,

Для нас прозвенел в первый раз.

 2 выпускник. (Беатриса)

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в светлый класс.

И получив тетрадь с карандашами

За парту сели первый в жизни раз.  

 3 выпускник. (Эделина)

Нам мамы банты поправляли,

Роняя слезинку из глаз.

А мы - на отлично учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.  

 4 выпускник. (Тимур)

 В начале буквы с цифрами учили

 И в прописях крючочки мы чертили,

 Потом уже писали мы в тетрадках.

 К труду нас приучали и к порядку.

5 выпускник.(Ксения)

 Сейчас умеем, и делить, и умножать

 Но помним, как мы начинали?

 Вначале яблоки считали.

 Мы из двенадцати четыре вычитали

 И сколько будет – долго размышляли.

6 выпускник. (Амир)

 А на уроках музыки, ИЗО

 Нас понимать учили красоту.

 А на уроках по труду

 Мы мастерили, клеили, лепили,

 Нас даже шить немного научили.    

(дети исполняют песню «Первоклашки»)

Первый раз в первый класс детвора шагает

Все впервые для нас, парта и портфель.

И слезинку тайком мамы вытирают.

Это их малыши школьники теперь.

Припев:

Сегодня школа нас приветливо встречает

Распахнула двери, нас зовет к себе.

Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая,

Эту песню посвящаем мы тебе.

Учитель.

Это было четыре года назад. Незаметно подошло время расставания. И от этого немного грустно

Сегодня, ребята, я вас выпускаю.

Вы в пятый идёте,

А я -  остаюсь.

Успехов, здоровья всем вам желаю!

Будьте дружными всегда

И не ссорьтесь никогда.

Выпускник 1.(Беатриса)

                           Мы взрослели, мы учились

                           И сегодня здесь стоим.

                           Вам, наш первый друг, учитель,

                           Мы спасибо говорим!

2 ведущий. Слово для поздравления предоставляется первой учительнице Шамуратовой Ольге Янсыбиновне.

Выпускник 2.( Ксения)

Все мы понимаем, видно сразу,

Как вам дорог наш четвёртый класс!

Как немного было трудно с нами

Как грустить вы будете без нас.

(дети исполняют первый куплет песни)

Пришли сюда мы малышами,

держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам ещё взглянуть

Припев:

Школа, школа, двери распахни,

 Школа, школа, уроки-перемены,

 Школа, школа – учитель у доски

         И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

Учитель. За четыре года обучения вы узнали много нового, скопили багаж знаний. Пришло время им воспользоваться и показать всем присутствующим, какие мы умные. Викторина для выпускников:

  1. История. (Сашенька)

•        Как на Руси называлась кожаная сумка для денег, которую носили на поясе? (калита).

•        Как называлось первое русское государство? (Киевская Русь)

•        При каком царе Петербург стал столицей Российской империи? (при Петре I)

2.        Окружающий мир. (Артур и М.Саша)

•        Какой гриб растет на березах? (чага)

•        Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)

•        Что не сеют, она сама растет? (трава)

•        Где сухого камня не найдешь? (в море)

•        Где у кузнечика уши? (на ноге)

3.        Математика. (А. Ратмир)

•        Сколько сторон у треугольника? (три)

•        Пес Шарик, когда был щенком, весил 4 кг. Взрослый Шарик весит в 9 раз больше. Чему равна масса взрослого Шарика? (36 кг)

4.        Литература и русский язык. (ведущие)

•1       Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (три)

•2        Назовите автора произведения «Двенадцать месяцев». (С.Я. Маршак)

• 1       Продолжи пословицы: «Труд человека кормит, а… (лень портит)»;  «Под лежачий камень… (вода не течет)»; «Кто не работает… (тот и не ест)».

• 2       Найди лишнее слово: печурка, печка, печать, печник.

• 1       Какая часть речи указывает на предмет, не называя его? (местоимение)

• 2        Вставьте названия животных в известные фразеологические обороты: «…на ухо наступил (медведь)», «покупать … в мешке (кота)».

(дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

1 ведущий.

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом в жизни будет.

Учитель.

     Самое время поговорить о родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши папы и мамы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Сегодня они с вами на празднике, и всем им мы говорим огромное:

СПАСИБО

1 выпускник. (Эделина)

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

2 выпускник. (Тимур)

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

Как говорится – дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней.

(ученица исполняет песню «Мама»)

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.

Припев:

Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться, мама,

Возле рук твоих, как будто у огня.

Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.

Припев:

Ответное слово родителей

Учитель.

               Дорогие выпускники начальной школы, вы ступаете на палубу большого «школьного корабля» и отправляетесь в увлекательное путешествие по удивительной необъятной «стране Знаний».

Хочется пожелать вам счастливого пути. Желаю, чтобы вы всегда радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Вспомните, когда нам было трудно, мы всегда «причаливали к берегу», всегда обращались и будем обращаться за помощью к родителям. Ведь это самая надёжная «пристань». И сегодня я хочу поблагодарить ваших родителей за понимание, поддержку и сотрудничество.

(вручаются благодарственные письма родителям)

2 ведущий.

Все сегодня взволнованы очень,

Так бывает в минуты разлук.

Не печальтесь, сейчас вас поздравят

Группа младших наших ребят.

Ученик 1. (Злата)

                  Ещё вчера в начальной школе

                  С учительницей первою своей

                  Вы постигали мудрые науки

                  И старше стать стремились поскорей.

Ученик 2. (Андрей)     

Теперь забот прибавится наверно:

Уроков больше, материал сложней,

Но справитесь вы с ними непременно,

Ведь в трудностях становятся дружней

Ученик 3. ( Есения)

Смелее в путь!

Идите к новым знаниям!

Сегодня стали вы ещё чуть-чуть взрослей.

                                                             Когда же вас оценят за старанья,

Вы первых вспомните своих учителей!

Учитель. А теперь наши выпускники исполнят песенку выпускника начальной школы

               На мотив «Песенки первоклассника»:

А у нас стряслась беда –

Расставанье скоро.

Наши детские года,

Словно метеоры.

Пролетели, как во сне,

Все четыре года,

И теперь нам предстоит

Отправляться дальше.

То ли ещё будет. (3 раза)

Ой – ой – ой.

Пожелать учителям

Мы хотим терпенья,

И прощать нам иногда

Бурные веселья.

Мы ведь взрослые уже

Стали поневоле,

Ждут нас новые дела

В нашей средней школе.

То ли ещё будет. (3 раза)

Ой - ой – ой.

Учитель. Четыре года шла упорная борьба над собой, четыре года ребята познавали азы наук.  

Кто актёр, кто режиссёр,

Кто по жизни фантазёр!

Кто танцует, кто поёт,

Кто рисует, а кто шьёт!

Кто силён, а кто красив –

И сегодня в аттестацию

Мы включили номинации.

Приступаем к вручению дипломов.

Номинация «Мисс Оригинальность» (Катя)

Она любит рисовать,
Взрослым любит помогать.
У нее талантов много.
Пусть будет светлая дорога (Карина)

Номинация «Большая сцена ждёт вас» (Сашенька)

Актёрский талант здесь они проявили:

Пели, стихи на концертах читали

В танцах себя не раз показали.

Кто же такие спросите вы?

Отвечаю -  (Ксения и Эделина)

Номинация «Терпенье и труд – всё перетрут» (Ярослав)

Этот мальчик просто клад

И труду он очень рад.

Дома маме помогает

И бабушку не забывает.

Все догадались, о ком идёт речь?       (Амир)

Номинация «Сильным,  всё по плечу» (Тимур Н.)

Эта дама – боевая,

Энергична и смела,

Даже очень симпатична...

Кто ж такая, кто она?                  (Беатриса)

Номинация  «Самый весёлый» (Ждан)

Языкастый и весёлый

С шуткой ходит он по школе

С нею покорит он мир.

Есть средь нас такой?

Знает любой – это наш … (Тимур).

Ученик 1  (Амир)

Начальной школе скажем «До свидания!»

Учительница первая, прощай!

Нас ждут моря и острова познанья,

И знаний непочатый край.

Ученица 2 (Карина)

Затихнет скоро школы шум и гам,

И тишина останется лишь там.

Уснёт на лето наш уютный класс,

Но осенью он больше не увидит нас...

Ученица 3 (Ксения)

Четыре года.. . Все – как несколько мгновений

Так незаметно, быстро вы прошли!

Мы выросли, и в этом нет сомнений,

И вот уже мы в пятый перешли!

ВСЕ                  Спасибо вам, начальные,  

                         Мы не забудем вас!

(звенит последний звонок в начальной школе)

















Игровая программа

Попробуй угадать

     Для участия в этом конкурсе учитель вызывает желающий учеников и завязывает им глаза платками. Перед каждым учеником на столе ставится любой предмет, а участники должны угадать, что же именно перед ними стоит или лежит. Но не нужно думать, что сделать это легко, ведь участникам разрешается трогать предмет лишь с помощью ручки или карандаша в руке. Побеждает тот, кто первым смог  узнать предмет.

Алфавит

    В младших классах все ученики знают алфавит, так как их заставляют его учить. Но школьники постарше забывают алфавит, ведь знать его для них совершенно необязательно. Для проведения этого конкурса нужно нарисовать на доске два одинаковых квадрата, которые необходимо разделить на 33 фрагмента. После этого необходимо выбрать две команды по шесть человек. Задача участников заполнить каждый из 33-х квадратиков одной буквой алфавита. Кто справиться с этим быстрее, тот и побеждает.

Ассоциации

   Школьники делятся по парам. Ведущий вызывает первую команду и дает одному из участников заранее приготовленные карточки, в которых записаны различные слова. Участник читает, что написано в карточке, но не произносит этот слово, а лишь описывает его своими словами. Например, если на карточке написано слово «Мороженое», то участник может сказать: «Холодное и сладкое». Если же ему попадается карточка со словом «Море», то он может описать это слово, как «Глубокое и соленое». Побеждает та команда, которая смогла угадать больше слов.

Для проведения этого конкурса нужно заранее подготовить большое количество карточек, дабы хватило всем желающим поучаствовать. С помощью этого конкурса можно выяснить, как за учебный год ученики научились изъяснять свои мысли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!