Кейс по теме «Последовательный поиск в массиве»
Время: 2 урока.
Класс: 9.
Предмет: Информатика.
Тема: Последовательный поиск в массиве
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Вид кейса: Обучающий кейс.
Тип кейса: Аналитический.
Цели:
Обучающая: научиться применять полученные знания по теме «Нахождение части целого и целого по его части» в конкретных жизненных ситуациях.
Развивающая: развивать умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты, формировать патриотические чувства на основе исторических ценностей.
Воспитательная: воспитывать ответственность и умение сотрудничать в группе, выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказывать свою, профориентационная работа.
УУД:
личностные:
стимулировать учащихся к саморазвитию;
развивать готовность и способности к самостоятельности;
ориентация в социальных ролях межличностных отношениях.
регулятивные:
умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
выдвижение гипотез и их обоснование;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
анализ объектов с целью выделение признаков (существенные и несущественные);
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Содержание кейса:
Часть 1. Информационная часть:
Каждый год в школе, где учится девочка Катя проводится конкурс «Звездопад талантов». На этот год конкурс проводится в феврале и приурочен к февральской революции.
2
6 февраля 1917 года стало началом февральской революции. 27 февраля на сторону рабочих перешли солдаты Павловского, Преображенского и Волынского полков. Это решило исход борьбы: 28 февраля правительство было низложено.
Выдающееся значение февральской революции в том, что это была первая в истории народная революция эпохи империализма, которая завершилась победой.
В ходе февральской революции 1917 года царь Николай II отрекся от престола.
В России возникло двоевластие, что стало своеобразным итогом февральской революции 1917 года. С одной стороны Совет рабочих и солдатских депутатов как орган народной власти, с другой стороны Временное правительство – орган диктатуры буржуазии во главе с князем Г.Е. Львовым. В организационных вопросах буржуазия была более подготовлена к власти, но была не в силах установить единовластие.
Положение конкурса:
Количество участников не ограничивается. Это могут быть как отдельные исполнители, так и коллективы.
Выступление должно быть связано с февральской революцией.
В конкурсе принимают участие солисты, вокальные группы, (дуэты, трио, вокальные ансамбли), танцевальные ансамбли и солисты.
Возрастные категории:
младшая возрастная группа – с 1 по 4 классы;
средняя возрастная группа – с 5 по 7 классы;
старшая возрастная группа – с 8 по 11 классы.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
сольный вокал;
вокальные ансамбли;
сольный танец;
танцевальные ансамбли.
С
имволом революции можно назвать красное знамя, красный цвет. Бант, повязка - производное от знамени, лоскуток материи, красиво оформленный. Все три их революции, начиная с первой, именуемой Великой, начавшейся в 1789 году, так или иначе связаны с красными знаменами. Красный цвет ассоциировался с опасностью. Он одновременно был и охранительным знаком (цвет национальной гвардии), и революционным - олицетворял протест. В конце ХIХ века революционные веяния перекинулись в Россию, а с ними и мода на красное. Причем под этим цветом выступали и профессиональные революционеры, и крестьяне пензенской Кандиевки, недовольные условиями царского Манифеста об отмене крепостного права, которые в 1861 году вряд ли знали историю красного знамени.
Расходные материалы на пошив галстука- бабочки:
основная часть – длина 20 см, ширина 10 см;
перемычка – длина 7 см, ширина 5 см;
резинка для фиксации (по длине шеи).
Инструкция для шитья галстук - бабочки:
Расходные материалы на пошив банта на платье:
ткань с длиной 80 см, ширина 40 см.
Инструкция для шитья банта для платья:
Часть 2.Обзор цен на расходные материалы г.Якутска:
| Радуга | Якутюрье | Анфиса | Золотая нить | Ажура |
Атлас (руб. за м) Ширина (см) | 450 150 | 495 150 | 560 150 | 700 150 | 600 150 |
Резинка вздёжка | 80 | 85 | 75 | 82 | 80 |
Часть 3. Задания кейса:
В классе Кати 27 учеников, из них 9 девочек и 18 мальчиков. Для выступления в школьном конкурсе «Звездопад талантов» девочки решили сшить из атласа галстук-бабочки для мальчиков и такого же цвета банты на платье себе.
Напечатать программу рассчитывающее:
1. Сколько расходного материала уйдет на весь класс и сколько рублей составит самый дешевый расход.
2. Сколько составит расход в рублях для одного мальчика и одной девочки.
3. Сколько бантов и галстук-бабочек должна сделать одна девочка.
4. Какая часть ткани уйдет на пошив бантов на 9 девочек.
5. Какая часть ткани уйдет на пошив галстук- бабочек на 18 мальчиков.
6. Какую часть расходного материала заберет Катя, и какую часть от расходов всего класса оплатит Катя?
Часть 4. Домашнее задание: Предположим, что для вашего класса родители решили сшить одинакового цвета брюк для мальчиков и юбок для девочек.
Для расчета расхода ткани на брюки измеряется длина брюк до талии, и прибавляется к этой мерке 15- 25 см.
Расход ткани на юбку для девочки стандартной фигуры укладывается в одну длину юбки плюс приблизительно 10 см.
Задание 1. Рассчитайте, сколько расходного материала уйдет на весь класс.
Задание 2. Рассчитайте, какая часть ткани уйдет на пошив юбок для девочек.
Задание 3. Рассчитайте, какая часть ткани уйдет на пошив брюк для мальчиков.
Какую часть материала заберут ваши родители?