№7
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Тема урока:
Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости
|
Цель: Сформировать знания учащихся об устном народном творчестве
Задачи: 1.познакомить учащихся с ещё одним видом устного народного творчества;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать интерес к устному народному творчеству.
|
Учащиеся готовятся к уроку.
|
1. Актуализация знаний
|
Предлагается придумать несколько загадок на тему «Сказки»
|
Уч-ся выполняют задание индивидуалдьно
|
2.Опрос домашнего задания
|
прочитать сказку, стр.25-32, пересказать
|
Учащиеся рассказывают домашнее задание
|
3. Объяснение нового материала
|
*Беседа по вопросам:
-Что такое фольклор?
-Какие виды устного народного творчества вы знаете?
-Что такое загадка?
Почему люди придумывали загадки?
-Чтение текста «Как строятся загадки», стр.35
|
Учащиеся ведут вопросно-ответную беседу, делают выводы, работают в группах, по парам, индивидуально.
|
4. Закрепление нового материала
|
*Чтение и отгадывание загадок, стр.34-37
*Чтение статьи «Чему учат пословицы и поговорки?», стр.38
*Составление рассказов по данным пословицам, стр.40
|
Учащиеся читают и отгадывают загадки, читают статью, составляют рассказ по пословицам, работают в группах, по парам, индивидуально.
|
5. ОО и ОдО
|
Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.
|
Заполняют листы
|
6. Рефлексия
|
Постер «Устное народное творчество»
|
Заполняют постер
|
7. Последущее задания
|
Составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39
|
Запись в дневниках
|