СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спешите делать добрые дела" Урок доброты

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Класс:6 А             Сш № 29          

Предмет: литературное чтение                 Преподаватель: Жаналиева А.Н.

Тема: «Спешите делать добрые дела»

Цель:                      а)образовательная: дать понятие о стихотворении А.Яшина        

                                                                   «Спешите делать добрые дела»;                                б)воспитательная:    воспитывать потребность творить добро;       

                                                                  содействовать воспитанию доброты; формировать

                                                                  ценностные гуманистические ориентиры; вызывать

                                                                  у учащихся желание совершать добрые поступки;       

                              в) развивающая:        развить устную речь при помощи выразительного

                                                                  чтения,  вопросно-ответной беседы, словарной  

                                                                  работы   и  выполнением творческих заданий.

Метод :  частично-поисковый, репродуктивный

Наглядности: интерактивная доска , праздничное оформление кабинета

Стиль учителя: групповая деятельность

Эпиграф урока: «Добрые дела красят человека».

 

 

Ход урока:

І. Оргмомент      «Прикоснитесь ко мне добротой»  

Слово учителя и позитивной настрой всего класса:

Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?

Просто здравствуйте, - больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же капельку радостней сделалась жизнь?

«Здравствуйте!», «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Добро!»

 

Прикоснитесь ко мне добротой –

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой,

 

Прикоснитесь ко мне добротой,                                                                                             как    целебной живой водой,

Я приду навстречу с тобой

Самым первым цветком весной.

 

Если мыслей твоих звездопад

Позовет меня в звездный сад,

 тот час поспешу за тобой,

Стану твоей новой звездой.

«Здравствуйте!», «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Добро!»

 

ІІ. Опрос домашнего задания                 «Приучай себя к добрым поступкам».

Опережающее задание: 1. Презентации учеников «Приучай себя к добрым поступкам». Ученики представляют свои работы на интерактивной доске, фотомонтажными стендами и т.д. «Дерево добрых дел»

2.Высказывания о доброте. (Эссе).

«Доброта - теплота и бескрайность души, готовность помочь незнакомому человеку в беде. Творить добро - обязанность каждого человека на Земле, и каждый это умеет. Добро - это цветок, добрые дела - сад, разрастающийся с каждым днем. Учить добру нужно с самых первых дней жизни».«Доброта - это язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.Творите добрые дела! Спешите делать добрые дела».

 

 

ІІІ.Объяснение новой темы.

  А)  Метод ассоциации «Что такое «доброта»?

 

 

 

 

 

 

                теплота

                                                                  язык         помощь

                                        солнце                    

 

Итог:

Добротаэто отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Добрый – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек

Тема нашего урока: А. Яшин «Спешите делать добрые дела».Запишем тему в тетрадях.

Алекса́ндр Я́ковлевич Я́шин (настоящая фамилия — Попо́в) (1913—1968), русский советский прозаик и поэт. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).

Б)Хронологическая таблица

Дата

Жизненное событие

1913г.

 Александра Яковлевича Яшин родился 14 (27) марта 1913 года  в деревне Блудново (ныне Никольского района Вологодской области)

1931г.

Окончил педагогический техникум в городе Никольске. Работал учителем в деревне, много читал, писал стихи

1934г.

Первый сборник стихотворений «Песни Северу» увидел свет в Архангельске

1935-1941гг

Переехал в Москву. Учился в Литературном институте имени А.Горького, который окончил в 1941г.

1941-1945гг

В годы Великой Отечественной войны ушел добровольцем на фронт и в качестве военного корреспондента и политработника участвовал в обоброне Ленинграда и Сталинграда, в освобождении Крыма. В 1942-1943 годы изданы его сборники стихов «На Балтике было», «Город гнева»

1946-1951

В послевоенные годы много ездил по стране: поездки по Северу, на Алтай, на строительство гидроэлектростанций, на целину. Впечатления от увиденного нашли отражение в сборниках стихов «Земляки» (1946), «Советский человек» (1951), в поэме «Алена Фомина» (1949).

1956-1962гг

Рассказ «Рычаги» (1956) о подавлении личности партийным аппаратом не переиздавался до времён перестройки. Повесть «В гостях у сына», написанная в 1958 году, была напечатана лишь в 1987 году, как и ещё несколько рассказов. Неприкрашенная картина колхозной жизни в рассказе «Вологодская свадьба» (1962) подвергалась нападкам догматических критиков.

 

1968г.

А. Я. Яшин умер от рака 11 июля 1968 года в Москве. Похоронен в родном селе.

 

 

В) Чтение стихотворения учителем и учениками    

ІҮ. Тематическая словарная  работа

Отчим - неродной отец;

жалеть - чувствовать жалость, печалиться;

век - столетие;

срубить - построить.

Ү. Обощение новой темы   Работа с текстом   

     Александр Яшин «Спешите делать добрые дела»

Мне с отчимом невесело жилось. Все ж он меня растил- И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его.        1 строфа. С отчимом ему жилось нелегко. Наверно, отчим был требовательным человеком. Мальчик был маленьким, поэтому он иногда не понимал этого. Но отчим его вырастил.

Когда он слег и тихо умирал, Рассказывает мать, День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!»   2 строфа.  Когда отчим заболел и слег, о чем он мечтал? Значит, он очень любил мальчика. За требовательностью скрывалась большая любовь.

 Бездомной бабушке в селе родном Я говорил: «Мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю».       3 строфа. В родном селе бездомной бабушке он мечтал построить дом. Купить воз хлеба (очень много хлеба). Как он относился к бабушке?

Мечтал о многом, Много обещал... Да на день опоздал, И дня того не возвратят века.   4 строфа. Поэт мечтал, много обещал. У него такие добрые чувства. Но он опоздал на день. Этого дня не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог. Купить воз хлеба, дом срубить бы мог... Нет отчима, И бабка умерла.  Спешите делать добрые дела.     5 строфа. Поэт самостоятельный человек. Он может все. Но отчима нет, и бабка умерла. Их не воротить. Спешите делать добрые дела.

ҮІ. Закрепление новой темы Анализ стихотворения

 

Автор:  А.Яшин

Название стихотворения:   «Спешите делать добрые дела»

Тема: доброта

Идея: поэт обращается к нам, призывает нас делать добрые дела.

Впечатление:  Жалость. После чтения стихотворения мы задумываемся о себе, об отношении к людям.

Фраза: «Спешите делать добрые дела». Этой же фразой автор заканчивает стихотворение. Он призывает нас, делать добрые дела, не откладывая на потом. Потом будет поздно.

 

ҮІІ. Пословицы и поговорки «Дерево доброты»

А)Народ очень ценит добрых людей. «Добрые дела красят человека»- гласит народная мудрость. Добрые дела - это ежедневная помощь нуждающимся, полезная деятельность, работа. Я вам дала задание, чтоб вы приготовили пословицы о доброте. Давайте послушаем вас.

Доброе дело и в воде не тонет.

 

Доброе братство дороже богатства.

 

Добрый гость всегда в пору.

 

Добро помни, а зло забывай.

 

 Добро не умрет, а зло пропадет.

 Б)Песня о доброте

 

ІХ.Комментирование оценок

Х.Задание на дом

1.Выучить наизусть стихотворение А.Яшина «Спешите делать добрые дела»

2.Написать сочинение «Добрые дети мира»

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Спешите делать добрые дела" Урок доброты»



Класс:6 А Сш № 29

Предмет: литературное чтение Преподаватель: Жаналиева А.Н.

Тема: «Спешите делать добрые дела»

Цель:  а)образовательная: дать понятие о стихотворении А.Яшина

«Спешите делать добрые дела»;
б)воспитательная: воспитывать потребность творить добро;

содействовать воспитанию доброты; формировать

ценностные гуманистические ориентиры; вызывать

у учащихся желание совершать добрые поступки;

в) развивающая: развить устную речь при помощи выразительного

чтения, вопросно-ответной беседы, словарной

работы и выполнением творческих заданий.

Метод : частично-поисковый, репродуктивный

Наглядности: интерактивная доска , праздничное оформление кабинета

Стиль учителя: групповая деятельность

Эпиграф урока: «Добрые дела красят человека».



Ход урока:

І. Оргмомент «Прикоснитесь ко мне добротой»

Слово учителя и позитивной настрой всего класса:

Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?

Просто здравствуйте, - больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же капельку радостней сделалась жизнь?

«Здравствуйте!», «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Добро!»


Прикоснитесь ко мне добротой –

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой,


Прикоснитесь ко мне добротой, как целебной живой водой,

Я приду навстречу с тобой

Самым первым цветком весной.


Если мыслей твоих звездопад

Позовет меня в звездный сад,

тот час поспешу за тобой,

Стану твоей новой звездой.

«Здравствуйте!», «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Добро!»


ІІ. Опрос домашнего задания «Приучай себя к добрым поступкам».

Опережающее задание: 1. Презентации учеников «Приучай себя к добрым поступкам». Ученики представляют свои работы на интерактивной доске, фотомонтажными стендами и т.д. «Дерево добрых дел»

2.Высказывания о доброте. (Эссе). «Доброта - теплота и бескрайность души, готовность помочь незнакомому человеку в беде. Творить добро - обязанность каждого человека на Земле, и каждый это умеет. Добро - это цветок, добрые дела - сад, разрастающийся с каждым днем. Учить добру нужно с самых первых дней жизни».«Доброта - это язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.Творите добрые дела! Спешите делать добрые дела».



ІІІ.Объяснение новой темы.

А) Метод ассоциации «Что такое «доброта»?







теплота

язык помощь

солнце


Итог:

Добротаэто отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Добрый – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек

Тема нашего урока: А. Яшин «Спешите делать добрые дела».Запишем тему в тетрадях.

Алекса́ндр Я́ковлевич Я́шин (настоящая фамилия — Попо́в) (1913—1968), русский советский прозаик и поэт. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).

Б)Хронологическая таблица
Дата Жизненное событие
1913г. Александра Яковлевича Яшин родился 14 (27) марта 1913 года в деревне Блудново (ныне Никольского района Вологодской области)
1931г. Окончил педагогический техникум в городе Никольске. Работал учителем в деревне, много читал, писал стихи
1934г. Первый сборник стихотворений «Песни Северу» увидел свет в Архангельске
1935-1941гг Переехал в Москву. Учился в Литературном институте имени А.Горького, который окончил в 1941г.
1941-1945гг В годы Великой Отечественной войны ушел добровольцем на фронт и в качестве военного корреспондента и политработника участвовал в обоброне Ленинграда и Сталинграда, в освобождении Крыма. В 1942-1943 годы изданы его сборники стихов «На Балтике было», «Город гнева»
1946-1951

В послевоенные годы много ездил по стране: поездки по Северу, на Алтай, на строительство гидроэлектростанций, на целину. Впечатления от увиденного нашли отражение в сборниках стихов «Земляки» (1946), «Советский человек» (1951), в поэме «Алена Фомина» (1949).

1956-1962гг

Рассказ «Рычаги» (1956) о подавлении личности партийным аппаратом не переиздавался до времён перестройки. Повесть «В гостях у сына», написанная в 1958 году, была напечатана лишь в 1987 году, как и ещё несколько рассказов. Неприкрашенная картина колхозной жизни в рассказе «Вологодская свадьба» (1962) подвергалась нападкам догматических критиков.


1968г.

А. Я. Яшин умер от рака 11 июля 1968 года в Москве. Похоронен в родном селе.


В) Чтение стихотворения учителем и учениками ІҮ. Тематическая словарная работа

Отчим - неродной отец;

жалеть - чувствовать жалость, печалиться;

век - столетие;

срубить - построить.

Ү. Обощение новой темы Работа с текстом

Александр Яшин «Спешите делать добрые дела»

Мне с отчимом невесело жилось.
Все ж он меня растил-
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его. 1 строфа. С отчимом ему жилось нелегко. Наверно, отчим был требовательным человеком. Мальчик был маленьким, поэтому он иногда не понимал этого. Но отчим его вырастил.

Когда он слег и тихо умирал,
Рассказывает мать,
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!» 2 строфа. Когда отчим заболел и слег, о чем он мечтал? Значит, он очень любил мальчика. За требовательностью скрывалась большая любовь.

 Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: «Мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю». 3 строфа. В родном селе бездомной бабушке он мечтал построить дом. Купить воз хлеба (очень много хлеба). Как он относился к бабушке?

Мечтал о многом,
Много обещал...
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века. 4 строфа. Поэт мечтал, много обещал. У него такие добрые чувства. Но он опоздал на день. Этого дня не возвратят века.


Теперь прошел я тысячи дорог.
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог...
Нет отчима,
И бабка умерла. Спешите делать добрые дела. 5 строфа. Поэт самостоятельный человек. Он может все. Но отчима нет, и бабка умерла. Их не воротить. Спешите делать добрые дела.

ҮІ. Закрепление новой темы Анализ стихотворения



Автор


Автор: А.Яшин

Название стихотворения: «Спешите делать добрые дела»

Тема: доброта

Идея: поэт обращается к нам, призывает нас делать добрые дела.

Впечатление: Жалость. После чтения стихотворения мы задумываемся о себе, об отношении к людям.

Фраза: «Спешите делать добрые дела». Этой же фразой автор заканчивает стихотворение. Он призывает нас, делать добрые дела, не откладывая на потом. Потом будет поздно.



ҮІІ. Пословицы и поговорки «Дерево доброты»

А)Народ очень ценит добрых людей. «Добрые дела красят человека»- гласит народная мудрость. Добрые дела - это ежедневная помощь нуждающимся, полезная деятельность, работа. Я вам дала задание, чтоб вы приготовили пословицы о доброте. Давайте послушаем вас.

  • Доброе дело и в воде не тонет.



  • Доброе братство дороже богатства.



  • Добрый гость всегда в пору.



  • Добро помни, а зло забывай.



  • Добро не умрет, а зло пропадет.

Б)Песня о доброте

ІХ.Комментирование оценок

Х.Задание на дом

1.Выучить наизусть стихотворение А.Яшина «Спешите делать добрые дела»

2.Написать сочинение «Добрые дети мира»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!