Урок № 2 Литературное чтение | Класс 2 «Г»» |
Тема: Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чистоговорки |
Цель: Ознакомление с малыми жанрами русского фольклора.. |
Ресурсы: интерактивная доска, ватманы, маркеры, стикеры, учебник «Литературное чтение 2 класс», картинки для деления на группы. | Задачи: Имеют представление о пословицах, поговорках, загадках, скороговорках, чистоговорках Проявляют уважение к народному творчеству Применять способы использования речевой деятельности- слушания; говорения; чтения - для получения информации; для общения в устной форме Расширят активный словарный запас и кругозор. |
Ожидаемые результаты: дети учатся работать в группе, будут уважать мнение друг друга, станут более сплоченными. |
Время (45 минут) | Этапы проведения урока | Деятельность учителя | Предполагаемые действия учеников | Модули |
минуты | Эмоциональный настрой. | Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы готовы к работе начать. | Учащиеся активно участвуют в упражнении, им весело, они взаимодействуют друг с другом, снимая напряжение, и повышая настроение | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
2 минуты | Деление на группы | У меня в рука конверт , из которого дети берут стикеры с надписью малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, пестушка, прибаутка, считалка) | На столах картинки с надписью: колыбельная, потешка, пестушка, прибаутка, считалка Каждый ученик берет стикер с надписью малых жанров фольклора и рассаживается на свое место | Новые подходы в преподавании и обучении |
3 минуты | Опрос домашнего задания | Задание каждой группе: прочитать по одному произведению, согласно названию своей группы. | Группы хором проговаривают название своей команды , и читают, пропевают, проигрывают по одной колыбельной, потешке, пестушке, прибаутке, считалке (защита названия своей группы) | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
минуты | Введение в тему урока Проблемный вопрос | На доске высказывания о пословицах и поговорках. «Пословицы- это цвет народного ума», « Все просто, слов мало, а чувства много» Ребята. Что написано на доске? Какова тема нашего урока? Какие пословицы вы знаете? Объясните их смысл. Что же такое пословицы и поговорки? (Пословицы и поговорки – это духовное богатство каждого народа Именно они придают речи образность, выразительность и меткость). | Хоровое чтение пословиц с доски Ученики рассуждают ,что такое пословица. Рассказывают известные им ранее пословицы. Работа в тетрадях. Заполнение таблицы ЗХУ | Использование ИКТ в преподавании и обучении |
минут | Пословицы и поговорки | На столах каждой группы поговорки и пословицы (в разрезанном виде) предлагаю выложить правильно по смыслу пословицы и поговорки | Ученики правильно выкладывают пословицы и поговорки. Каждая группа зачитывает свою, и дает пояснение | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
| Работа с учебником Скороговорка, чистоговорка | Выразительное чтение пословиц и анализ их содержания. Прочитайте пословицы выразительно, объясните их смысл Самостоятельный разбор _Что же такое скороговорка и чистоговорка? -Слышали ли вы их раньше? Какие можете привести примеры? -Для чего они нам нужны? | Работа в паре. Находят пословицы объединённые одной темой. Зачитывают друг другу. Читают пояснение что такое скороговорки и чистоговорки. Выразительное чтение Конкурс на лучшую скороговорку Ответы детей | Новые подходы в преподавании и обучении |
минута | Загадки | На доске изображение Василисы Премудрой. Она задает загадки: Как вы думаете ,то что задавала нам Василиса? -Что такое загадка? -Почему загадку называют зарядкой для ума? -Какие загадки вы знаете? | Ответы детей других групп Загадки загадывают одна группа другой Самооценка каждой группы | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Обучение талантливых и одарённых уч-в |
минуты | Рефлексия | Лесенка успеха. Ребята, у вас на столах смайлики, посоветовавшись в группе, выберите тот смайлик, который отобразит ваше настроение урока, и перекрепите на лесенку. Первая ступенька- вы не поняли материал, вторая – вам понятно. Но не все и третья- вам очень понравилось и всё поняли | Все члены группы приходят к одному мнению, выбирают один из трех смайликов и крепят на лестницу успеха. | ОДО и ОО |
минуты | Поведение итогов урока | – Что нового вы сегодня узнали? – Что такое пословица? – Что такое поговорка? Загадка? Скороговорка? Чистоговорка? Спасибо за урок. Я надеюсь, вы сможете в будущем найти применение полученным сегодня знаниям | Ответы детей | |
1 минута | Инструктаж домашнего задания | Подобрать и записать пословицы на одну из тем: о дружбе, о труде, о знаниях. 2) Подготовь интересные загадки для своих товарищей | | |