Просмотр содержимого документа
«Пособие "Лягушка"»
Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка»
Учитель-логопед
КГКОУ ШИ 16
Чуркова С.В.
Актуальность
У детей с системным недоразвитием речи внимание в целом неустойчивое. Работая с такими детьми очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. «Лягушка» предназначена привлечь интерес детей к выполнению гимнастики для языка, снизить их тревожность перед артикуляционной гимнастикой, ведь не секрет, что многие дети не любят данные упражнения, так как они требуют больших усилий от них. Такую лягушку-варежку педагог может использовать для проведения артикуляционной гимнастики на индивидуальных занятиях с ребенком, на подгрупповых и фронтальных занятиях для демонстрации ряда упражнений. Такая лягушка одевается на руку, как варежка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.
Цель: Способствовать повышению интереса детей к выполнению артикуляционной гимнастики. Задачи:
1.Формирование правильного выполнения артикуляционной гимнастики.
2.Развитие артикуляционной моторики.
3.Формирование правильной артикуляции звуков;, правильного звукопроизношения
4.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
Целевая аудитория : дети дошкольного и младшего школьного возраста, учителя-логопеды.
Пособие изготовлено в виде вязанной игрушки. Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка.
Использование пособия
1. Проведение артикуляционной гимнастики - лягушка «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке лягушки.
2.Использование пособия «Лягушка» в качестве сюрпризного момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть лягушку или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот лягушки; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
3.На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребенок с помощью логопеда моделирует лягушке язык нужной формы. Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку лягушки форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5.На подгрупповых и индивидуальных занятиях по дифференциации звуков, например [с] - [ш]. Определяем положение язычка и правильно произносим слоги, слова.
Упр. «горка»
Упр. «Качели» Выше дуба, выше ели . На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?