СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пособие "Лягушка"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие "Лягушка" предназнченно для проведения артикуляционной гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Пособие "Лягушка"»

Дидактическая логопедическая  игрушка «Лягушка» Учитель-логопед КГКОУ ШИ 16 Чуркова С.В.

Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка»

Учитель-логопед

КГКОУ ШИ 16

Чуркова С.В.

Актуальность У детей с системным недоразвитием речи внимание в целом неустойчивое. Работая с такими детьми очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. «Лягушка» предназначена привлечь интерес детей к выполнению гимнастики для языка, снизить их тревожность перед артикуляционной гимнастикой, ведь не секрет, что многие дети не любят данные упражнения, так как они требуют больших усилий от них. Такую лягушку-варежку педагог может использовать для проведения артикуляционной гимнастики на индивидуальных занятиях с ребенком, на подгрупповых и фронтальных занятиях для демонстрации ряда упражнений. Такая лягушка одевается на руку, как варежка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.

Актуальность

У детей с системным недоразвитием речи внимание в целом неустойчивое. Работая с такими детьми очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. «Лягушка» предназначена привлечь интерес детей к выполнению гимнастики для языка, снизить их тревожность перед артикуляционной гимнастикой, ведь не секрет, что многие дети не любят данные упражнения, так как они требуют больших усилий от них. Такую лягушку-варежку педагог может использовать для проведения артикуляционной гимнастики на индивидуальных занятиях с ребенком, на подгрупповых и фронтальных занятиях для демонстрации ряда упражнений. Такая лягушка одевается на руку, как варежка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.

Цель: Способствовать повышению интереса детей к выполнению артикуляционной гимнастики.  Задачи:  1.Формирование правильного выполнения артикуляционной гимнастики. 2.Развитие артикуляционной моторики. 3.Формирование правильной артикуляции звуков;, правильного звукопроизношения 4.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

Цель: Способствовать повышению интереса детей к выполнению артикуляционной гимнастики. Задачи:

1.Формирование правильного выполнения артикуляционной гимнастики.

2.Развитие артикуляционной моторики.

3.Формирование правильной артикуляции звуков;, правильного звукопроизношения

4.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

Целевая аудитория : дети дошкольного и младшего школьного возраста, учителя-логопеды. Пособие изготовлено в виде вязанной игрушки. Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка.

Целевая аудитория : дети дошкольного и младшего школьного возраста, учителя-логопеды.

Пособие изготовлено в виде вязанной игрушки. Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка.

Использование пособия

1. Проведение артикуляционной гимнастики - лягушка «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке лягушки.

2.Использование пособия «Лягушка» в качестве сюрпризного момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть лягушку или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот лягушки; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).

3.На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребенок с помощью логопеда моделирует лягушке язык нужной формы. Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку лягушки форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5.На подгрупповых и индивидуальных занятиях по дифференциации звуков, например [с] - [ш]. Определяем положение язычка и правильно произносим слоги, слова.

Упр. «горка»

Упр. «горка»

Упр. «Качели»  Выше дуба, выше ели .  На качелях мы взлетели.  А скажите, вы б сумели  Язычком «качать качели»?

Упр. «Качели» Выше дуба, выше ели . На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!