СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка массовых сцен в хореографическом спектакле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Постановка массовых сцен в хореографическом спектакле»

Создание любого произведения, в котором занят не один человек, а целый коллектив, всегда связано с большими сложностями, как в профессиональном плане, так и человеческом. Хорошо, если над спектаклем работает коллектив единомышленников, одержимый единой творческой идеей и их связывают тесные человеческие отношения, наверное, именно в этом случае и рождается достойное произведение.

Это работа строиться следующим образом куда входят:

• Поиск литературной основы содержания;

• Анализ музыкального произведения;

• Разработка драматургии танца;

• Сочинение хореографического текста;

• Разработка рисунка танца и сценографии;

• Практическая работа по постановке танца на учащихся;

• Показ танца.

Поиск литературной основы.

Работа хореографа, конечно же, начинается с подбора литературного источника. Прочтения сказок, пьес и т.д. Здесь, следует обратить внимание, на какой возраст будет ставиться спектакль. В нашем случае это дети от 7 до 16 лет. Поэтому все хореографические спектакли поставлены по детским сказкам. Нужно с фантазией подойти к прочтению произведения. Можно увидеть сцены, которых нет в сказке, декорации, костюмы так же режиссерские находки. Ни от чего не отказываться, пусть фантазия будет свободной – все это может пригодиться в дальнейшей работе над спектаклем.

Анализ музыкального произведения.

Музыка и танец — сестра и брат, и живут они во многом по общим — только во времени. Синтез танца и музыке дал человечеству такое замечательное искусство, как классический балет. Любое хореографическое произведение строится, на основе музыкального произведения. Будь это симфоническое произведение, пьеса для оркестра народных инструментов, баян, фортепиано, — во всех случаях, хореографическое сочинение должно раскрывать музыкальный материал в хореографических образах. Танцевальный язык должен быть теснейшим образом связан с характером музыки, с ее ритмической стороной. Балетмейстер может развивать ритмическую сторону музыкального произведения в сочиненном им хореографическом тексте, но характер этого развития должен соответствовать характеру музыкального произведения. Каждая композиция включает в себя ряд танцевальных комбинаций, она должна основываться на определенном музыкальном материале и отражать все особенности музыки, строится по законам драматургии и включать в себя экспозицию, завязку, ступени перед кульминацией, кульминацию и развязку. Поэтому необходимо очень скрупулезно подходить к отбору музыкального материала. Не брать сложные для восприятия симфонические произведения. Обратиться к произведениям написанных для детей, например П.И.Чайковский «Детский альбом», Р. Шуман «Детские сцены», С. Прокофьев симфоническая сказка для детей «Петя и волк», и т.д. Любое хореографическое произведение строится на основе музыкального и должно раскрывать музыкальный материал в образах. С началом новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза. Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, постановщик должен услышать это и отразить либо в повторе, либо в рисунке.