СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Постановка спектакля в условиях внеурочной деятельности младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей театр имеет огромное значение. Он способен радовать их, развлекать и развивать. Потому театральная деятельность так нравится детям. Театральная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младшего школьника, развитию его творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
««Постановка спектакля в условиях внеурочной деятельности младших школьников»»

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1

им. А. С. Макаренко»












Статья


«Постановка спектакля в условиях внеурочной деятельности младших школьников»



Мусорина Валерия Владимировна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах




















МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ СПЕКТАКЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


В разных источниках понятие «спектакль» трактуется по-разному:

-Спектакль- театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной, цирковой сцене, так и на радио и на телевидении, в кинематографе.1

-Спектакль- произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом, возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком.2

-Спектакль- театральное представление.3

Немало выдающихся личностей посвятили свою жизнь театральному искусству. Пожалуй, самым известным театральным деятелем является Константин Сергеевич Станиславский. Станиславский стал творцом, можно даже сказать изобретателем новой эстетики сценического искусства. Константин Сергеевич является создателем знаменитой актерской системы4, на примере которой можно рассмотреть как автор преподносит особенности организации театральной деятельности.

Система Станиславского возникла как обобщение творческого и педагогического опыта самого Станиславского, его театральных предшественников и современников. Станиславский обнаружил важнейшие законы актёрского мастерства, находящиеся в самой природе человека, эти открытия произвели переворот в театральном искусстве.

●Главный принцип системы Станиславского - жизненная правда. Педагогу театрального объединения необходимо научиться отличать сценическую правду от лжи, для этого следует сравнить выполнение какого-либо творческого задания с правдой самой жизни (верю, не верю). Это путь к «живому» театру, который так любит зритель.

Не стоит надеяться, что актёру-ребёнку зритель простит неправду. На подобные представления – жалко смотреть. Руководитель в ответе за всё, что ребёнок делает на сцене– и за успех, и за провал.



1 Спектакль — Википедия

2 Горчаков Н.М,, Работа режиссёра над спектаклем, М., 1956; Попов А., Художественная целостность спектакля, М., 1959.

3 Толковый словарь С. И. Ожегова - спектакль

4 Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!