СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка танцевальной композиции

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие хореографической студии в 6 классах. 

Просмотр содержимого документа
«Постановка танцевальной композиции»



Урок ритмики в 6 -м классе (в соответствии с ФГОС ООО)

Ярославцева Марина Владимировна,

учитель музыки

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №2 г. Кузнецка

Тема: «Постановка танцевальной композиции » 

Тип урока – урок обобщения и систематизации

Дата урока –

Образовательные ресурсы: презентация: «Краковяк », видео- фильм «Краковяк»

Музыкальный ряд: Мелодия «Краковяк»

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Повторение.

  4. Постановка учебной задачи.

  5. Хореографическая работа.

  6. Итоги урока. Рефлексия.

  7. Домашнее задание 

Цель урока:

–Закрепить с учащимися пройденный материал.

–Воспитывать любовь к народным танцам.

Задачи

Личностные: Способствовать развитию нравственно-эстетического отношения к действительности, формированию умения понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Отвечать на итоговые вопросы.


Познавательные (предметные): создать условия для получения знаний о средствах музыкальной выразитель­ности, умения переда­вать свои наблюдения и переживания в танце; правильно двигаться, способствовать освоению новых способов работы со знакомым материалом, строить речевое высказывание в устной форме, используя танцевальную терминологию;

ориентироваться в музыкальном произведении, находить нужную информацию;


Коммуникативные: способствовать владению монологической речью (простейшие суждения о ритмики), планированию учебного сотрудничества со сверстниками, навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Вести диалог с учителем, понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной.



Формы обучения: работа в группах, индивидуальная, фронтальная.

Методы: исследовательский, эвристический, проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.  

Основные термины и понятия: краковяк, композиция.




Организационная структура урока

 



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД (личностные-Л, регулятивные-Р, познавательные-П, коммуникативные-К)

Организационный момент

(1-2 минуты)

«Здравствуйте, ребята!

Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к работе

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 Л: самоопределение, Р: целеполагание, К: смыслообразование, владение монологической речью.

Актуализация знаний

(5 минут) 

Вступительное слово учителя.


Ребята «что такое ритмика?»


вы ходите на урок, для чего он вам нужен?


Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

Ты









фольк

 Слушают учителя.




Говорят предполагаемую тему , ставят цель.


Ритмика нужна для красивой осанки, поднятия настроения, чувства ритма.

Мы узнаем о разных танцах народов.

Готовимся к проекту танцующая школа.




 Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности, уважительное отношение к традиция предков, Р: целеполагание, К: смыслообразование, владение монологической речью П:логические, постановка проблемы, умение переда­вать свои наблюдения и переживания










Повторение и закрепления пройденного материала.

(10 минуты)

Но мы не только учимся красиво двигаться, исправлять осанку, мы принимаем участие в проекте танцующая школа, где дети уже несколько лет занимают призовые места ,в прошлом году стали лауреатами. Мы разучиваем танец «краковяк». Но также и не забывают о истории происхождения народных танцев.

Презентация краковяк. Дети рассказывают о истории возникновения танца.



Видеофильм.

Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности Р: контроль знаний, К: умение переда­вать свои наблюдения П: логическое

Постановка учебной задачи

(2-3 минуты) 






Ребята что такое композиция? Постановка танцевальной композиции? Сегодня мы вместе будем ставить танцевальную композицию.


Ответы ребят.



 


 Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности Р: оценивание своих действий, контроль знаний, К: умение переда­вать свои наблюдения П: логическое, постановка проблемы и решение



Хореографическая работа.

(10мин.)









Рефлексия учебной

деятельности.

(1-2 мин.)

Как можно составить композицию?



Итак повторяем движения танца ,они все одинаковые на протяжении всего танца ,но в танцевальной композиции они все нужны. танцуем по одному.

И в заключение урока мы исполняем танец краковяк парами под музыку.





Что было самым важным на уроке?

Зачем мы сегодня на уроке…?

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?


Кругами, маленькими, большими, параллельные диагоналями ,линиями.

в конце танца поклон.

Ребята повторяют движения без музыки,

По одному. Далее строят композицию без музыки.

Исполняю танец целиком.







Каждый ученик продолжает фразу.


Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности, уважение истории народа. Р: контроль, коррекция, оценка своей работе и работе товарища по заданным критериям , выводы. К: выражение своих мыслей, владение монологической речью, П: решение проблемы, умение продвинуть свои идеи и утверждения.




К: выражение своих мыслей, владение монологической речью, П: решение проблемы, умение продвинуть свои идеи и утверждения


Домашнее задание

(1-2 минуты) 

Объясняет домашнее задание.

Придумайте свой костюм к танцу.

 Внимательно слушают домашнее задание.

 



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!