СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка учебных задач и организация их выполнения в процессе подготовки к написанию изложения в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов и обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изложение по плану

Тип урока: урок развития речи (изложение)

Цель: подготовить обучающихся к написанию изложения по плану

Задачи:

  • Учить делить текст на части;
  • Учить озаглавливать части текста, выделять главную мысль;
  • Учить писать текст по пунктам плана;
  • Учить работать с памяткой, учебником;
  • Находить слова, которые могут вызвать затруднения, выяснять их значение;
  • Спланировать беседу по содержанию текста.

Оборудование: УМК «Школа России», 3 кл., 2 ч., (упр. 265)

Просмотр содержимого документа
«Постановка учебных задач и организация их выполнения в процессе подготовки к написанию изложения в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов и обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ.»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»




специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



Постановка учебных задач и организация их выполнения в процессе подготовки к написанию изложения в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов и обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ.


Выполнила:

студентка 3 курса группы Вкш

школьного отделения

Поддубная Валерия Алексеевна




Краснодар, 2021 г.

Пятнадцатое января.

Практическое занятие.

Постановка учебных задач и организация их выполнения в процессе подготовки к написанию изложения в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов и обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ.

Тема: Изложение по плану

Тип урока: урок развития речи (изложение)

Цель: подготовить обучающихся к написанию изложения по плану

Задачи:

  • Учить делить текст на части;

  • Учить озаглавливать части текста, выделять главную мысль;

  • Учить писать текст по пунктам плана;

  • Учить работать с памяткой, учебником;

  • Находить слова, которые могут вызвать затруднения, выяснять их значение;

  • Спланировать беседу по содержанию текста.

Оборудование: УМК «Школа России», 3 кл., 2 ч., (упр. 265)


  1. Чтение текста, выяснения значения непонятных слов, словосочетаний, предложений: трясина – зыбкое место в болоте, поросшее ярко-зеленой травой и мхом, по которому опасно для жизни ходить.

  2. Беседа. Вопросы по содержанию текста:

  • Кого встретил Антон по дороге?

  • Что хотела «сказать» водителю лосиха?

  • Что случилось с лосёнком?

  • Как помогал лосёнку Антон?

  • Каким было поведение лосихи после спасения лосёнка?

  • Считаете ли вы поступок Антона хорошим?

Тема: рассказ о спасении лосёнка.

Идея: на мой взгляд текст написан с целью донести до обучающихся, что в любой ситуации нужно оставаться прежде всего человеком.

Деление текста на части.

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь.

Антон остановил машину, вылез из кабины и пошел за лосихой. Она привела Антона к болоту.

Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег.

В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.

Соотнесение частей текста с предложенным планом.

  1. Составление плана:

  1. На помощь!

  2. Дорога к болоту.

  3. Помощь пришла вовремя.

  4. Радость матери.

  1. Орфографическая подготовка.

  2. Повторное чтение текста, написание изложения.

  3. Проверка написанного.