СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука Л

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Постановка звука [Л].

Цели:

-Артикуляционные упражнения в полном объеме.

-Формировать направленную воздушную струю.

-Учить правильно произносить звук [Л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

-Учить выделять звук [Л] из потоков других звуков.

-Закрепить умения подбирать слова –антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных.

-Развивать внимание, память, мелкую моторику.

                 

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука Л»

Постановка звука [Л].

Цели:

-Артикуляционные упражнения в полном объеме.

-Формировать направленную воздушную струю.

-Учить правильно произносить звук [Л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

-Учить выделять звук [Л] из потоков других звуков.

-Закрепить умения подбирать слова –антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных.

-Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование

Картинка или игрушка «Корабль», «Обезьянка», счетные палочки, макет «Остров», ракушки, картинка «Дельфины».

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы.

  1. Однако к путешествию надо подготовиться. Давай напечем

блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам собой возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение» Качели»). Качка нам не страшна! Нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Индюк»). Посмотри, на нашем корабле флаг развивается (упражнение «Почистим зубки»). Послушай, как шумит, хлюпает вода (упражнение «Бочки»). Снова гудит корабль: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?

Учащийся. Ы-ы-ы.

  1. Подняться можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится море. Прибивай доску тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячок, Марина, заморский, мороженое.

  2. Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап? Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба? Пора подать последний гудок. Произнеси звук «Л» в конце каждого слова: ме..,по.., сто.., ба.., сту.., журна..,крокоди…

  3. Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лло, лла, ллэ, ллу. (Учащийся проговаривает).

Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.

Учащийся, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.

6.Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров.

Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!

Учащийся произносит слоги с мимикой и интонацией удивления. Но когда обезьянка увидела у нас вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

7.Что же давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас варенье?

Варенье из вишни (какое?)…вишневое.

Варенье из персиков- …

Варенье из груш-…

Варенье из мандаринов-…

Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла , ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

8. Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [Л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, облако, солнышко, плаванье.

9.Стихотворение.

Белые, белые чайки

Плавно летят над волной,

Милые, славные чайки,

Полные силы большой.

10.Загадка.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хост раздвинут в два хвоста. (Ласточка).

11. Продолжаем путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблем резвится стая дельфинов. Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: алл, ылл, улл, элл,илл.

Учащийся проговаривает за логопедом слоги.

12.Итог занятия.

Логопед. Подходит к концу наше морское путешествие.

Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе в путешествии?

Учащийся. Л-л-л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!