СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Постановка звука Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект логопедического занятия по постановке звука Л подходит для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«"Постановка звука Л"»

Конспект логопедического занятия «Постановка звука [л]»



Цель: постановка звука [л].

Задачи:

1. Коррекционно –обучающие:

- поставить звук [л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- формировать направленную воздушную струю;

- учиться выделять звук в слове из потока других звуков;

- учить точно и полно отвечать на вопросы.

2. Коррекционно –развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук.

3.Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование: зеркало, профиль артикуляции звука [л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, экран для слуховой работы.

Ход занятия

  1. Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков л-л’.

«Хоботок-заборчик» Чередуем вытягивание губ вперёд (хоботком) и улыбку с зубками (заборчик) Под счёт «раз-два» (всего 16 счетов)

«Маляр» улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад. 5 раз вперёд и 5 раз назад

«Пароход» Губы в улыбке. Рот открыт. С напряжением произнести долгое «Ыыыыыы». Два раза в течение 5 секунд

«Грибок» улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот по шире. Удерживать в течение 10 секунд

«Чашечка» открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Удерживать в течение 10 секунд

«Почистим верхние зубки» Рот широко открыт. «Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (передние, боковые) и с внешней.

«Лошадка» улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и присосать язык к нёбу. Пощёлкать кончиком языка (как лошадка). Нижняя челюсть неподвижна. 10-15 раз

«Варенье» Рот приоткрыт. Широким языком облизывать верхнюю губу. Облизать 7 раз

«Барабан» улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить «Д-д-д». Язык упирается в верхние зубы, рот не должен закрываться. 3-5 раз

  1. Автоматизация звука [л] в слогах.

ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

  1. Автоматизация звука [л] в начале слова:

Посмотрите на картинку улитки, на ее домике много картинок, давайте вместе назовем картинки.

  1. Физкультминутка найди отличия

  2. Автоматизация звука.

Найди и расскажи, чем отличаются эти картинки друг от друга.

Подбери слова к слогу:

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

Корзинка слов: лужа, лошадь, лампа, лапы, лыжи, лук, ложка.

Волшебная дорожка:

Помоги ласточке долететь до гнезда. Повторяй за мной.

АЛ-ОЛ-ИЛ-ЛА-ЛЫ-ЛУ-ЛОМ-ЛУК-ЛАК-ЛАПА-ЛУНА-ЛОСИ-ПИЛА-ЬЫЛО-САЛАТ

Составь предложение с помощью картинок:

Автоматизация в словах и предложениях, с помощью картинок:

Стул упал на пол

Павел ушёл на футбол

Лось убежал от волка

Дятел долбил ствол сосны

У слона белые бивни

У золушки шелковое платье

Автоматизация звука в скороговорках

ЛА-ЛА-ЛА у меня метла

ЛА-ЛА-ЛА вот острая пила

ЛО-ЛО-ЛО платье мне мало

УЛ-УЛ-УЛ Павел сел на стул

Определение звука в слове

Определи, где находится звук: в начале, в середине или в конце:

апельсин, пельмени, лента, бинокль, лестница, медаль, пальма, лебедь, ёлка.

Молодец!

  1. Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!