СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука "Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации разработан комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука "Л"

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука "Л"»

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА «Л» Составила Шамина Наталья Владимировна

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ

УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ

ПОСТАНОВКИ ЗВУКА «Л»

Составила Шамина Наталья Владимировна

Упражнение «Лягушка» Подражаем мы лягушкам, Губки тянем прямо к ушкам. Мы потянем –перестанем И нисколько не устанем. Описание . Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении под счёт 1 до 5 -10. Обратите внимание!  Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам,

Губки тянем прямо к ушкам.

Мы потянем –перестанем

И нисколько не устанем.

Описание . Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении под счёт 1 до 5 -10.

Обратите внимание!

Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.

Упражнение «Слоник» Буду подражать слону! Губы «Хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Описание . Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5 -10 Обратите внимание! 1 . Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты. 2. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «У»

Упражнение «Слоник»

Буду подражать слону!

Губы «Хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Описание . Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5 -10

Обратите внимание!

1 . Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты.

2. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «У»

Упражнение «Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму! Описание . Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 10. Обратите внимание! 1 . Губы растянуты в улыбке. 2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь. 3. Не высовывать язык далеко – он только накрывает нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться уголков рта.

Упражнение «Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму!

Описание . Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 10.

Обратите внимание!

1 . Губы растянуты в улыбке.

2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь.

3. Не высовывать язык далеко – он только накрывает нижнюю губу.

4. Боковые края языка должны касаться уголков рта.

Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. Описание.  Улыбнуться, приоткрыть рот, поднять язык за верхние зубки и плавно опустить вниз за нижние зубки. Проделать упражнение 10 -15 раз. Обратите внимание! Двигается только язык –нижняя челюсть неподвижна.

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, поднять язык за верхние зубки и плавно опустить вниз за нижние зубки. Проделать упражнение 10 -15 раз.

Обратите внимание!

Двигается только язык –нижняя челюсть неподвижна.

Описание.  Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Обратите внимание! 1. Нужно следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх –она должна быть неподвижной (можно придержать её пальцем). 2. Язык широкий в форме чашечки. Упражнение «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем, Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз.

Обратите внимание!

1. Нужно следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх –она должна быть неподвижной (можно придержать её пальцем).

2. Язык широкий в форме чашечки.

Упражнение «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Упражнение «Парус» Лодочка под парусом По реке плывёт. На прогулку лодочка Малышей зовёт. Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5 -10 секунд. Обратите внимание! Если предложить ребёнку пропеть звук «Ы», слегка надавливая кончиком языка на верхние зубы, то может получиться звук «л».

Упражнение «Парус»

Лодочка под парусом

По реке плывёт.

На прогулку лодочка

Малышей зовёт.

Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5 -10 секунд.

Обратите внимание!

Если предложить ребёнку пропеть звук «Ы», слегка надавливая кончиком языка на верхние зубы, то может получиться звук «л».

Упражнение «Индюшка» Я –индюк, «балды-балда» Разбегайтесь кто куда. Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» . Обратите внимание! Кончик языка загибается кверху.

Упражнение «Индюшка»

Я –индюк, «балды-балда»

Разбегайтесь кто куда.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» .

Обратите внимание!

Кончик языка загибается кверху.

Упражнение «Лошадка» Я –весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Звук копыт услышишь звонкий. Описание.  Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Обратите внимание! 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп увеличивается («лошадка поскакала быстрее»). 2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

Упражнение «Лошадка»

Я –весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Звук копыт услышишь звонкий.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Обратите внимание!

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп увеличивается («лошадка поскакала быстрее»).

2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!