СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Р].

   Цели:

-Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

-Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

-Учить правильно произносить звук [р] с механической помощью.

-Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.

-Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

-Развивать память, мышление, мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука Р»

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Р].

Цели:

-Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

-Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

-Учить правильно произносить звук [р] с механической помощью.

-Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.

-Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

-Развивать память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование

Игрушка «Щенок»; зонт с шариком на конце; предметные картинки с изображением трактора, машины; набор геометрических фигур; набор предметных картинок (зонт, шляпа, туфли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных (заяц, белка, лев, олень); счетные палочки.

  1. Организационный момент.

Логопед сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учиться рычать.

2.Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить («Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Барабан», «Парус»).

3.Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри-ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью).

4.Немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай ему только ту деталь, если в слове слышится звук [р]. А щенок тебе поможет.

Логопед проговаривает ряд слов: корка, вилка, банка, парта, норка, полка, норма. Учащийся должен взять деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком [р].

5. Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку, как он это сделал.

6.Побежал щенок за машиной по дороге. Чтобы он не заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки и запомни символ на обратной стороне каждой из них. (Выкладывает картинки в виде дорожки, после названия каждую картинку переворачивает и учащийся видит соответствующий символ).

7.Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание (постановка звука [р] с механической помощью). Помоги ему определить, кто из этих животных рычит. Покажи и назови это животное.

8.Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку.

Учащийся выкладывает изображение клетки из счетных палочек. Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью).

9.Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. Постоял около …льва, посмотрел на ..лису, увидел …зайца, остановился рядом с …оленем, подошел к …медведю, подумал о …волке, посмеялся над …обезьяной. Посмотри, щенка очень хвосты интересуют. У него хвост собачий, а у лисы, зайца, волка, льва, оленя чей хвост?

Учащийся образует прилагательные.

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал. Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой. Посмотри на символы и назови картинки, которые они обозначают.

Учащийся по символу вспоминает картинку, которую логопед тут же переворачивает, чтобы учащийся мог проверить правильность своего ответа.

10.Итог занятия.

Логопед. Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р].

Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с механической помощью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!