СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка звука Р

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта занятия по постановке звука Р для обучающихся с ОВЗ, имеющих умственную отсталость.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука Р»

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Новопоселеновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района, Курской области













Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Постановка звука Р»



















Составила:

Галкина С.С..

2018г.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Постановка звука Р.



Цель: выработать артикуляцию для произнесения звука Р

Задачи:

  • коррекционно-развивающие:

-формирование навыка правильного произношения изолированного звука;

-максимальное использование сформированных артикуляционных движений опорных звуков;

-развитие кинестетической основы организации движений;

-формирование адекватных фонематических представлений;

- развитие графомоторных функций и мелкой моторики пальцев рук.


  • коррекционно-образовательные:

-восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

  • коррекционно-воспитательные:

-установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям.


Оборудование: индивидуальное зеркало; зонд, спирт, вата; игрушки дикие животные; планшет (МР3 запись Е. Железновой «Моя ладошка»); игра «Зоопарк», трафарет- медведь.



Ход занятия:


  1. Орг.момент.

(Эмоциональный настрой на положительную работу)

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Введение в тему занятия.

Стихотворение А. Барто

«Буква Р»

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.

А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.

На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово…

  1. Дыхательная гимнастика.

- Упражнение «Подуй на цветочек»

- Упражнение «Подуй на диск»

- Упражнение «Мыльные пузыри»

  1. Постановка звука Р по подражанию.

- Упражнение «Добрый комарик»

- Упражнение «Злой комарик»

  1. Постановка звука Р механическим способом.

  2. Игра «Зоопарк»

- Представь, что мы с тобой отправились в зоопарк. Здесь мы увидим много разных животных. Давай назовем их. Отбери животных, которые умеют рычать.

  1. Игра «Заведи моторчик»

Л.А. Комарова «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях» стр. 3

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

  2. Штриховка.

(Развитие графомоторных функций)

-Обведи по трафарету Медведя. Выполни штриховку.

  1. Итог.

  2. Рефлексия.










































Приложение. Игра «Заведи моторчик»


















































3