СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение чертежа швейного изделия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Повторение пройденного материала, усвоения новых знаний.

Вид: Комбинированный.

Цели:

- закрепить навыки по измерению фигуры человека, сформировать навыки по расчету для построения, построения чертежа фартука, моделирования фартука, формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, оформлять и читать чертежи;

- развитие пространственного воображения в решении конструктивных задач, творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике, развивать наблюдательность и самостоятельность в работе;

- умение слушать, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие, точность при выполнении работы.

Оборудование: компьютер, принадлежности для построения чертежа.

Просмотр содержимого документа
«Построение чертежа швейного изделия»

Построение чертежа швейного изделия.


Тип урока: Повторение пройденного материала, усвоения новых знаний.

Вид: Комбинированный.

Оборудование: компьютер, принадлежности для построения чертежа.


Ход урока


1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих, готовности учащихся к уроку.


2.Цели:

- закрепить навыки по измерению фигуры человека, сформировать навыки по расчету для построения, построения чертежа фартука, моделирования фартука, формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, оформлять и читать чертежи;

- развитие пространственного воображения в решении конструктивных задач, творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике, развивать наблюдательность и самостоятельность в работе;

- умение слушать, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие, точность при выполнении работы.


3.Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала).

  1. Что такое эскиз? (Предварительный набросок изделия, условное изображение, выполненное от руки, но с выдерживанием пропорций).

  2. Какие фасоны фартуков вы знаете? (с цельнокроеной или притачной грудкой и без неё, с карманами, различными видами отделки)

  3. Назовите отделочные материалы для изготовления фартука (декоративные ленты, кружево, тесьма, термоаппликация, тесьма «вьюнчик»).

  4. Что обозначают буквы: От, Об, Ст, Сб, Ди. (обхват талии, обхват бедер, полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия)

  5. Какие конструктивные линии указаны на рисунке?

4.Изучение нового материала.

ЧЕРТЁЖ – графическое изображение будущего изделия на бумаге с помощью чертежных инструментов в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде (записать определение в тетради).

Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше (записать определение в тетради).

Масштаб записывается отношением двух чисел:

1:1 – натуральная величина

1:4 – уменьшение в четыре раза

2:1 – увеличение в два раза (записать в тетради).

Для построения чертежа изделия необходимы следующие принадлежности: линейка, угольник, ластик, миллиметровая бумага, карандаш следующих маркировок: Т (Н)-твердый для построения чертежа; ТМ (НВ)-средней твердости для нанесения линий основного контура чертежа. Карандаши должны быть остро заточенными. Для проведения ровной линии следует соблюдать приемы работы с линейкой и карандашом: линейку плотно прижимают к бумаге рукой, линию чертят так, чтобы карандаш был слегка наклонен в сторону движения руки. Чтобы прочитать чертеж швейного изделия, необходимо не только понимать линии чертежа, но и уметь распознавать отдельные его детали и условные знаки.

Сейчас мы рассмотрим виды линий чертежа (зарисовать)

Для закрепления правильности черчения линий на чертеже с помощью линейки, выполним следующее задание.


Физкультминутка


А сейчас рассмотрим пример построения чертежа фартука на поясе с карманом.

При оформлении чертежа все точки и отрезки обозначают буквами: Т-по линии талии, Н-по линии низа. Так как фигура человека симметрична, то чертеж на швейное изделие строят для одной половины. При этом на чертеже показывают ось симметрии-вертикальную линию середины фартука (ТН).

Перед построением чертежа необходимо определить, из каких деталей состоит фартук, их количество, форму. Вначале строят чертеж больших деталей, а затем маленьких.

Для построения чертежа швейного изделия кроме измерений фигуры необходимы прибавки на свободу облегания (ПБ-по бедрам).

Для построения швейного изделия после измерений фигуры строят чертеж на миллиметровой бумаге согласно расчетам, учитывая условные обозначения и линии чертежа. Последовательность построения чертежа рассмотрим на примере конкретных данных:


5. Выполнение практической работы.

Игра «Ателье». Создание эскиза фартука, снятие мерок для построения чертежа вашего фартука. Учащиеся самостоятельно рисуют эскиз изделия, определяют какие мерки необходимо снять для изделия, измеряют мерки. Учитель контролирует работу, корректирует в случае необходимости.


6.Закрепление знаний (Фронтальный опрос)

  • Что такое чертёж? (графическое изображение будущего изделия на бумаге с помощью чертежных инструментов)

  • Что такое масштаб? (Масштаб -указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше или больше). Приведите 3 разных примера масштаба.(1:2,1:1,4:1)

  • Какие линии используются при построении чертежа? (Сплошная основная, волнистая, штриховая, штрихпунктирная).


7.Подведение итогов урока.

Проверка выполнения эскиза. Выставление отметок, определение самых активных на уроке. Записывание домашнего задания.


8.Рефлексия.

Сегодня на уроке:

я узнала…. я научилась….

у меня получилось… было интересно…

было трудно… теперь я могу…

мне захотелось…


Лист оценивания учащихся за работу на уроке






Учащиеся

Отметка за ответы по пройденному материалу

Отметка за правильность черчения линий для чертежа

Отметка за практическую работу (эскиз, правильность снятия мерок)

Отметка за фронтальный опрос (закрепление знаний)

1.Вальвачева Влада





2. Вольская Анна





3. Долгих Юлиана





4. Захарова Варвара





5. Карис Юлиана





6. Олешко София





7. Пилюшенко Виктория





8. Шелехова Диана





9. Герасимова Яна









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!