СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение графиков функций, содержащих модуль

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение графиков функций, содержащих модуль

Просмотр содержимого документа
«Построение графиков функций, содержащих модуль»

Построение графиков функций, содержащих модуль

Построение графиков функций, содержащих модуль

Цели урока: Продолжить формирование навыка построения графиков функций, содержащих модуль;  обратить внимание на геометрический смысл модуля; Научить применять полученные знания при построении графиков квадратичной функции.

Цели урока:

  • Продолжить формирование навыка построения графиков функций, содержащих модуль;
  • обратить внимание на геометрический смысл модуля;
  • Научить применять полученные знания при построении графиков квадратичной функции.

Математический диктант Вариант 1 Вариант 2 Может ли быть отрицательным значение суммы 2+ |x| ? Может ли равняться нулю значение разности  2 |x| - |x|? При каких значениях y верно равенство  – y = |-y|? Решите уравнение |x - 2| = 5 Схематично постройте график функции y = |x| Схематично постройте график функции y = - |x| + 2 Схематично постройте график функции y = |x - 2| Может ли быть отрицательным значение суммы |x| + 6 ? Может ли равняться нулю значение разности 3|x| - |x|? При каких значениях y верно равенство  – y = |y|? Решите уравнение |x - 3| = 4 Схематично постройте график функции y = - |x| Схематично постройте график функции y = |x| + 2 Схематично постройте график функции y = |x + 2| Приложение

Математический диктант

Вариант 1

Вариант 2

  • Может ли быть отрицательным значение суммы 2+ |x| ?
  • Может ли равняться нулю значение разности 2 |x| - |x|?
  • При каких значениях y верно равенство – y = |-y|?
  • Решите уравнение |x - 2| = 5
  • Схематично постройте график функции y = |x|
  • Схематично постройте график функции y = - |x| + 2
  • Схематично постройте график функции y = |x - 2|
  • Может ли быть отрицательным значение суммы |x| + 6 ?
  • Может ли равняться нулю значение разности 3|x| - |x|?
  • При каких значениях y верно равенство – y = |y|?
  • Решите уравнение |x - 3| = 4
  • Схематично постройте график функции y = - |x|
  • Схематично постройте график функции y = |x| + 2
  • Схематично постройте график функции y = |x + 2|

Приложение

Ответы Вариант 1 Вариант 2 Нет При x = 0 При y ≤ 0 X = 7, X = -3 Нет При x = 0 При y ≤ 0 X = 7, X = -1

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

  • Нет
  • При x = 0
  • При y ≤ 0
  • X = 7, X = -3
  • Нет
  • При x = 0
  • При y ≤ 0
  • X = 7, X = -1

Ответы Вариант 1  y  x   0 Вариант 2  y  x   0  y = |x| y = - |x|

Ответы

Вариант 1

y

x

0

Вариант 2

y

x

0

y = |x| y = - |x|

Ответы Вариант 1  y  2  x   0 Вариант 2  y  2  x   0 y  y = - |x| + 2 y = |x| + 2

Ответы

Вариант 1

y

2

x

0

Вариант 2

y

2

x

0

y

y = - |x| + 2 y = |x| + 2

Ответы Вариант 2  y  x   -2  0 Вариант 1  y  x   0 2 y y  y = |x - 2| y = |x+2|

Ответы

Вариант 2

y

x

-2 0

Вариант 1

y

x

0 2

y

y

y = |x - 2| y = |x+2|

Задание: Прочитайте графики функций  y  y  -2  x   0 -2  4  x   0  y = |x|  + 4 y = |x+2| - 2

Задание: Прочитайте графики функций

y

y

-2

x

0 -2

4

x

0

y = |x| + 4 y = |x+2| - 2

Задание: Прочитайте графики функций  y  y  x   0 -3  1 1  x   0  y = |x -1 | y = - |x| -3

Задание: Прочитайте графики функций

y

y

x

0 -3

1 1

x

0

y = |x -1 | y = - |x| -3

0? где f (x) где f (x) = 0? y = f (x) y = f (x) " width="640"

Квадратичная функция

y

x

0

y

x

0

  • где f (x) 0?
  • где f (x)
  • где f (x) = 0?

y = f (x) y = f (x)

Самостоятельная работа  Постройте графики функций: y = | |, y=| |+5 y = | - 4| y = | - 1| y = | - + 3| y = a y = a + c y = a + bx + c y = a + m

Самостоятельная работа Постройте графики функций:

  • y = | |, y=| |+5
  • y = | - 4|
  • y = | - 1|
  • y = | - + 3|
  • y = a
  • y = a + c
  • y = a + bx + c
  • y = a + m

Ответы:  y  x     0    y =

Ответы:

y

x

0

y =

Ответы: y 5  x     0  y  = + 5

Ответы:

y

5

x

0

y = + 5

Ответы:  y 4  x   0  -4  y  =| - 4 |

Ответы:

y

4

x

0

-4

y =| - 4 |

Ответы:  y  8 1  x     -1 3  y  =|    -1|

Ответы:

y

8

1

x

-1 3

y =| -1|

Ответы:  y  3  -2  x 0  -1  y  =|-    + 3|

Ответы:

y

3

-2

x 0

-1

y =|- + 3|

Домашнее задание на следующий урок: Алимов: № 133; Макарычев: № 1209 (а;б) По желанию: Построить график функции: У= |4- |; y=|x|

Домашнее задание на следующий урок:

  • Алимов: № 133;
  • Макарычев: № 1209 (а;б)
  • По желанию: Построить график функции:

У= |4- |; y=|x|

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!

Литература: Алимов Ш.А. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2002 г.  Макарычев Ю.Н. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2000 г. Жохов В.И. и др., Дидактические материалы по алгебре для 8 класса., М., «Просвещение», 1999 г.

Литература:

  • Алимов Ш.А. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2002 г.
  • Макарычев Ю.Н. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2000 г.
  • Жохов В.И. и др., Дидактические материалы по алгебре для 8 класса., М., «Просвещение», 1999 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!