СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение и раскрой юбки «татьянка» на ткани, с обработкой пояса под резинку

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Построение и раскрой юбки «татьянка» на ткани, с обработкой пояса под резинку»

Министерство образования и науки Алтайского края















Проект плана

мастер – класса


дисциплины


Производственное обучение


тема


«Построение и раскрой юбки «татьянка» на ткани, с обработкой пояса под резинку»






Мастер п/о Шевцова О. В.

Профессия 19601 «Швея»

Группа Ш









2022






Утверждаю

Зав. учебно-методическим отделом

___________

«___» ________________20 г.











Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

______________________________

протокол № ____________

от “___” ______________20 г. Зав.ПЦК_________










Дата проведения: _05.04.2022


Преподаватель спец. дисциплин: _О.В. Шевцова








Тема: «Построение и раскрой юбки-«татьянка» на ткани, с обработкой пояса под резинку»


Группа участников мастер-класса:

Группа Ш


Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся

Цели: создать условия для:

- формирования знаний и умений построения женской блузы на ткани

- формирования профессиональных навыков по раскрою блузы и проведению примерки

- развития навыков самостоятельной профессиональной работы и переда­чи опыта

- формирования интереса к самостоятельному решению задач

- развития самопознания и самовыражения

- развития навыков поиска собственных идей

Задачи мастер-класса:

1) познакомить с профессиональной техникой раскроя блузы на ткани

2) развить творческие способности у учащихся

3) приобщить к труду и аккуратности


Тип мастер - класса: практическое занятие

Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический);

Оснащение мастер - класса:

1 Оборудование и материалы:

Основная ткань для юбки, лекала, сантиметровая лента, мел, ножницы

2. Программное обеспечение: презентация

3 Раздаточный материал: линейки



Ход проведения мастер-класса:


Таблица 2 - Ход проведения мастер-класса

Этапы работы

мастер-класса

Деятельность

преподавателя (мастера)

Деятельность обучающихся (участников мастер-класса)

Цель проведения

этапа

Время проведения этапа

Цели и задачи (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).


Приветствует всех присут­ствующих

Рассказывает как правильно расположить на столе ткань и рабочие инструменты. Для построения юбки необходимо выполнить расчеты – показывает презентацию и комментирует

Слушают, смотрят

Воспринимают информацию

формирование профессиональных навыков,




5 минут

Мотивация

Стимулирование участников мастер-класса к деятельности

Показывает слайды презентации с фотографиями, представляет готовые изделия на фигуре Каждый участник мастер-класса изготовит юбку, которую впоследствии сможет использовать в своем гардеробе в сочетании с любой блузой

Слушают, смотрят

Воспринимают информацию

ознакомление с техникой кроя изделия на ткани без построения лекал на бумаге

10 минут

Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание)

Придя в магазин не всегда можно подобрать юбку точно по фигуре, а если необходимо в цвет под костюм, то это вообще не просто, Выбор тканей разнообразен и по цвету и по цене. Изготовление юбки не займет много времени и у вас в гардеробе появится изделие, которое подходит только вам. Демонстрирует презентацию

Как вы думаете, какова цель мастер-класса ?

Корректирует ответ:

Итак, цель мастер-класса

- выполнить раскрой юбки и провести примерку на фигуре

Зная цель мастер-класса предлагает составить план дальнейших действий:

1) ВТО ткани

2) подготовка ткани к раскрою, скалывание срезов булавками

3) построение юбки на ткани

4) выкраивание изделия

5) проложить основные конструктивные линии

6) сметать юбку к примерки

7) проведение примерки

8) внесение изменений в изделие после примерки

Показывает план на экране


Слушают, смотрят















Формулируют цель

Предполагаемый ответ

-построить юбку на ткани





Формулируют пункты плана


5 минут

Проведение мастер-класса
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Демонстрирует приемы работы:

расчеты изделия,

нанесение основных линей на ткань,

контролирует процесс, дает дополнительные пояснения, советы, рекомендации.

Сейчас вы будете работать попарно, выполняя примерку изделий друг на друге. У вас на столе критерии оценивания для взаимоконтроля

их необходимо заполнить при проведении примерки.

Контролирует процесс, дает дополнительные пояснения, советы, рекомендации.

Выполняют расчеты, построение







Выполняют задание

Наглядное представление

20 минут

Рефлексия

Осмысление собственных действий, достижений

Итак, какова цель мастер-класса?

Достигли ли вы ее ?

С какими трудностями встретились выполняя задание?

Что нового узнали ?

Что не понятно?

Домашнее задание:

-повторить способы обработки плечевых, боковых швов

-повторить обработку горловины, низа изделия и низа рукава.

Под моим руководством вам удалось своими руками

Построить и раскроить юбку-«татьянка» Всем спасибо.

Подведение итогов

5 минут


Приложение А

К мастер –классу на тему:

«Построение и раскрой юбки-«татьянка» на ткани, с обработкой пояса под резинку»