СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа»

Министерство образования и науки Алтайского края















Проект плана

мастер – класса



дисциплины


ПМ.02 Конструирование швейных изделий

Теоретические основы конструирования


тема


«Построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа»






Преподаватель Шевцова О. В.

Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Группа Км









2022





Утверждаю

Зав. учебно-методическим отделом

___________

«___» ________________20 г.













Рассмотрено и утверждено


на заседании

______________________________

протокол № ____________

от “___” ______________20 г. Зав.ПЦК _________










Дата проведения: _29.03.2022


Преподаватель спец. дисциплин: _О.В. Шевцова








Тема: «Построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа»


Группа участников мастер-класса:

Км

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся

Цели: создать условия для:

формирования знаний и умений освоение этапов процесса раскроя изделий из ткани

- формирования профессиональных навыков раскладки лекал на ткани

- развития навыков самостоятельной профессиональной работы и переда­чи опыта

- формирования интереса к самостоятельному решению задач

- развития самопознания и самовыражения

  • развития навыков поиска собственных идей


Задачи мастер-класса:

1) познакомить с профессиональной техникой раскроя изделия без лекал на ткани

2) развить творческие способности у учащихся

3) приобщить к труду и аккуратности

4) научить применять несколько творческих направлений в одном изделии


Тип мастер - класса: практическое занятие

Методы : интерактивный (словесный, наглядный, практический);

Оснащение мастер - класса:

1 Оборудование и материалы:

Основная ткань для жакета, лекала, сантиметровая лента, мел, ножницы

2. Программное обеспечение: презентация

3 Раздаточный материал: линейки



Ход проведения мастер-класса:


Таблица 2 - Ход проведения мастер-класса

Этапы работы

мастер-класса

Деятельность

преподавателя (мастера)

Деятельность обучающихся (участников мастер-класса)

Цель проведения

этапа

Время проведения этапа

Цели и задачи (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).


Приветствует всех присут­ствующих

Рассказывает как правильно расположить на столе ткань и рабочие инструменты лекала изделия.

Для построения жакета необходимо выполнить расчеты – покадывает презентацию и комментирует

Слушают, смотрят

Воспринимают информацию

формирование профессиональных навыков,




5 минут

Мотивация

Стимулирование участников мастер-класса к деятельности

У всех присутствующих есть свои особенности фигуры в сравнении с типовой. Вы решили подобрать под имеющуюся юбку жакет. Перемерили все жакеты в магазине и ни чего не подошло, то цвет не тот, то размер не ваш. Выбор тканей разнообразен и по цвету и по цене. Предлагаю выбрать ткань подходящего цвета и по цене и сшить жакет по вашей фигуре. Демонстрирует презентацию

Слушают, смотрят

ознакомление с техникой кроя изделия на ткани с техникой раскладки лекал на ткани

10 минут

Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание)

Показывает слайды презентации с фотографиями, представляет готовые изделия на фигуре

Как вы думаете, какова цель мастер-класса? Корректирует ответ:

Итак, цель мастер-класса

-построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа

Зная цель мастер-класса составим план достижения цели:

  1. ВТО ткани

  2. подготовка ткани к раскрою

  3. снятие измерений с конкретной фигуры

  4. расчет конструкции

  5. построение лекал

  6. раскладка лекал на ткани

  7. раскрой изделия

Слушают, смотрят







Формулируют цель

Предполагаемый ответ

-построить жакет и выполнить раскрой





Формулируют пункты плана


5 минут

Проведение мастер-класса
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Демонстрирует приемы работы:

расчеты изделия,

нанесение основных линей на ткань,

контролирует процесс, дает дополнительные пояснения, советы, рекомендации.

Сейчас вы будете работать попарно, выполняя снятие измерений. У вас на столе критерии оценивания для взаимоконтроля

Выполняют расчеты, построение



20 минут

Рефлексия

Осмысление собственных действий, достижений

Итак, какова цель мастер-класса?

Достигли ли вы ее ?

С какими трудностями встретились выполняя задание?

Что нового узнали ?

Что не понятно?

Домашнее задание:

-повторить последовательность проведения примерки

Под моим руководством вам удалось своими руками

построить жакет с центральной застежкой и воротником пиджачного типа. Всем спасибо.


5 минут


Приложение А

К мастер-классу на тему:

«Построение женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!