Просмотр содержимого документа
«Построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа»
Министерство образования и науки Алтайского края
Проект плана
мастер – класса
дисциплины | ПМ.02 Конструирование швейных изделий Теоретические основы конструирования |
тема | «Построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа» |
Преподаватель Шевцова О. В.
Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Группа Км
2022
Утверждаю
Зав. учебно-методическим отделом
___________
«___» ________________20 г.
Рассмотрено и утверждено | |
на заседании ______________________________ протокол № ____________ от “___” ______________20 г. Зав.ПЦК _________ | |
Дата проведения: _29.03.2022
Преподаватель спец. дисциплин: _О.В. Шевцова
Тема: «Построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа»
Группа участников мастер-класса:
Км
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся
Цели: создать условия для:
формирования знаний и умений освоение этапов процесса раскроя изделий из ткани
- формирования профессиональных навыков раскладки лекал на ткани
- развития навыков самостоятельной профессиональной работы и передачи опыта
- формирования интереса к самостоятельному решению задач
- развития самопознания и самовыражения
Задачи мастер-класса:
1) познакомить с профессиональной техникой раскроя изделия без лекал на ткани
2) развить творческие способности у учащихся
3) приобщить к труду и аккуратности
4) научить применять несколько творческих направлений в одном изделии
Тип мастер - класса: практическое занятие
Методы : интерактивный (словесный, наглядный, практический);
Оснащение мастер - класса:
1 Оборудование и материалы:
Основная ткань для жакета, лекала, сантиметровая лента, мел, ножницы
2. Программное обеспечение: презентация
3 Раздаточный материал: линейки
Ход проведения мастер-класса:
Таблица 2 - Ход проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Деятельность преподавателя (мастера) | Деятельность обучающихся (участников мастер-класса) | Цель проведения этапа | Время проведения этапа |
Цели и задачи (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствует всех присутствующих Рассказывает как правильно расположить на столе ткань и рабочие инструменты лекала изделия. Для построения жакета необходимо выполнить расчеты – покадывает презентацию и комментирует | Слушают, смотрят Воспринимают информацию | формирование профессиональных навыков, | 5 минут |
Мотивация Стимулирование участников мастер-класса к деятельности | У всех присутствующих есть свои особенности фигуры в сравнении с типовой. Вы решили подобрать под имеющуюся юбку жакет. Перемерили все жакеты в магазине и ни чего не подошло, то цвет не тот, то размер не ваш. Выбор тканей разнообразен и по цвету и по цене. Предлагаю выбрать ткань подходящего цвета и по цене и сшить жакет по вашей фигуре. Демонстрирует презентацию | Слушают, смотрят | ознакомление с техникой кроя изделия на ткани с техникой раскладки лекал на ткани | 10 минут |
Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание) | Показывает слайды презентации с фотографиями, представляет готовые изделия на фигуре Как вы думаете, какова цель мастер-класса? Корректирует ответ: Итак, цель мастер-класса -построение и раскрой женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа Зная цель мастер-класса составим план достижения цели: ВТО ткани подготовка ткани к раскрою снятие измерений с конкретной фигуры расчет конструкции построение лекал раскладка лекал на ткани раскрой изделия | Слушают, смотрят Формулируют цель Предполагаемый ответ -построить жакет и выполнить раскрой Формулируют пункты плана | | 5 минут |
Проведение мастер-класса Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Демонстрирует приемы работы: расчеты изделия, нанесение основных линей на ткань, контролирует процесс, дает дополнительные пояснения, советы, рекомендации. Сейчас вы будете работать попарно, выполняя снятие измерений. У вас на столе критерии оценивания для взаимоконтроля | Выполняют расчеты, построение | | 20 минут |
Рефлексия Осмысление собственных действий, достижений | Итак, какова цель мастер-класса? Достигли ли вы ее ? С какими трудностями встретились выполняя задание? Что нового узнали ? Что не понятно? Домашнее задание: -повторить последовательность проведения примерки Под моим руководством вам удалось своими руками построить жакет с центральной застежкой и воротником пиджачного типа. Всем спасибо. | | 5 минут |
Приложение А
К мастер-классу на тему:
«Построение женского жакета с центральной застежкой и воротником пиджачного типа»