Цели :
- Построить структуру данных, состоящую из взаимосвязанных таблиц, являющуюся табличной формой информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма» ;
- закрепить навыки решения задач с использованием электронных таблиц ;
- показать возможность применения электронных таблиц в биологии ;
- сформировать позитивное отношение к рациональному питанию и собственному здоровью.
Процесс составления рационального режима питания проходит несколько стадий
- Подготовительный этап : составление меню с содержанием в его продуктах питательных веществ.
- Подсчет количества белков, жиров, углеводов и энергетической ценности питания в суточном рационе.
- Определение норм питания, подсчет суточной потребности организма в белках жирах и углеводах.
- Сравнить потребности организма со своим рационом и сделать вывод.
- Изменение рациона так, чтобы он соответствовал потребностям организма в белках жирах и углеводах.
1 ЭТАП Составление списка продуктов и блюд с содержанием в них питательных веществ, составление меню
Продукты
Масса
завтрак
……… ..
…… .
обед
……… ..
…… ..
ужин
……… .
…… ..
Заполним таблицу продуктами из меню, с содержанием в них питательных веществ
Продукты
Гороховый суп
Белки
Жиры
7
Суп с фрикадельками
Углеводы
6
Рассольник
16
35
Продукты
Солянка
23
6
Печенье (100г)
Белки
23
11
Борщ
0
7
Жиры
10
Шоколад (100г)
Щи
27
30
Углеводы
12
5
Тушеное мясо с картофелем
Сметана (100г)
15
12
8
23
Котлеты
35
11
3
35
Сыр (100г)
18
25
Огурцы свежие (100г)
Яичница с колбасой
7
5
100
14
12
15
12
35
Гуляш
27
0,8
25
Помидоры (100г)
45
Шашлык
30
0
15
Яблоки (100г)
0
0,8
1,8
Апельсины (100г)
Пельмени
0
0,4
1
20
10
Голубцы
17
6
20
3,1
0
Сосиски
0,6
9,3
0
Колбаса копченая
Рыба
11
0
12
30
30
40
Овощные блюда
17
Колбаса докторская
6,1
25
15
11
Блинчики с мясом
25
0
17
23
14
Курица (100г)
Язык (100г)
18
Овсяная, манная каша
23
4
23
11
0
15
13
40
13
15
Говядина (100г)
0
Рисовая, гречневаякаша
25
6
40
Кофе с молоком, какао
1
Свинина (100г)
20
10
0
Хлеб (100г)
13
5
10
60
14
0
45
40
7
0
Стакан молока
1
30
0
3
Стакан кефира
3
6
45
Бутерброд
10
5
10
6
7
15
Правила безопасности в кабинете информатики
Общие требования безопасности
- При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные в режиме труда и отдыха.
- Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или плохом самочувствии.
Общие требования безопасности
- При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть оснащен углекислотным огнетушителем.
- О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю.
- В процессе работы с компьютером учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
- При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.
- Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.
Требования безопасности перед началом работы
- С разрешения учителя включить компьютер и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
Требования к рабочему месту
- Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Требования безопасности во время работы
- Нельзя выключать компьютер без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- В случае появления неисправности в работе компьютера следует выключить его и сообщить об этом учителю.
- При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.
- При поражении электрическим током немедленно отключить компьютер, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
Требования безопасности по окончании работы
- С разрешения учителя отключить компьютер и привести в порядок рабочие места.
Успехов
в работе!
Заполним первую часть таблицы продуктами меню и данными из таблицы «Содержание питательных веществ в различных продуктах и блюдах»
1. Для чего предназначена программа
MS Excel ?
2. Что называется вычисляемой таблицей?
3. Что представляет собой рабочее поле MS Excel ?
4. Что может содержать каждая ячейка?
5. Как ввести формулу в ячейку?
6. Как осуществить копирование формул?
2 ЭТАП Подсчет количества белков, жиров, углеводов и энергетической ценности питания в суточном рационе
Заполним вторую часть таблицы
- Специальные исследования показали, что при распаде 1 г белков или углеводов освобождается около 17,2 кДж. Энергетическая ценность 1 г жиров составляет 39,1 кДж.
- Формула для подсчета энергетической ценности продукта имеет вид:
=17,2*(белки+углеводы)+39,1*жиры
3 ЭТАП Определение норм питания, подсчет суточной потребности организма в белках жирах и углеводах
Потребность растущего организма в белке зависит от возраста. На первом году жизни ребенок должен получать не менее 3 — 4 г белка на 1 кг веса. В возрасте от 3 до 15лет — не менее 2,5 г белка на 1 кг веса. А взрослый человек нуждается в получении с пищей в среднем 1 — 1,2 г белка на 1 кг веса (если его работа не связана с тяжелым физическим трудом).
Установлено, что в суточном рационе в среднем белки должны составлять 14% , жиры — 18%, остальное — углеводы (68%).
4 ЭТАП Сравнить потребность организма со своим рационом и сделать вывод
При выбранном рационе питания Вы не дополучаете питательные вещества или получаете их в избытке ?
Энергетические затраты людей разных профессий.
Группы профессий
Средние затраты энергии в сутки (в кДж)
1. Работники интеллектуального труда (учёные, педагоги и др.)
до 12600
2. Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики, электрики, электромонтёры и др.)
от 12600 до 14700
3. Работники тяжёлого механизированного труда (шахтёры, кузнецы, сельскохозяйственные рабочие)
от 14700 до 16800
4. Работники тяжёлого физического труда (грузчики, землекопы, лесорубы)
от 18900 и выше
Табличная форма информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма»
Группы профессий
2. Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики, электрики, электромонтёры и др.)
Средние затраты энергии в сутки (в кДж)
от 12600 до 14700
Цели :
- Построить структуру данных, состоящую из взаимосвязанных таблиц, являющуюся табличной формой информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма» ;
- закрепить навыки решения задач с использованием электронных таблиц ;
- показать возможность применения электронных таблиц в биологии ;
- сформировать позитивное отношение к рациональному питанию и собственному здоровью.