СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение модели реальной системы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение модели реальной системы "Энергетические потребности организма" в виде таблиц и подсчет суточной нормы белков , жиров и углеводов для конкретного человека.

Просмотр содержимого документа
«Построение модели реальной системы»

Цели : Построить структуру данных, состоящую из взаимосвязанных таблиц, являющуюся табличной формой информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма» ; закрепить навыки решения задач с использованием электронных таблиц ; показать возможность применения электронных таблиц в биологии ; сформировать позитивное отношение к рациональному питанию и собственному здоровью.

Цели :

  • Построить структуру данных, состоящую из взаимосвязанных таблиц, являющуюся табличной формой информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма» ;
  • закрепить навыки решения задач с использованием электронных таблиц ;
  • показать возможность применения электронных таблиц в биологии ;
  • сформировать позитивное отношение к рациональному питанию и собственному здоровью.

Процесс составления рационального режима питания проходит несколько стадий  Подготовительный этап : составление меню с содержанием в его продуктах питательных веществ. Подсчет количества белков, жиров, углеводов и энергетической ценности питания в суточном рационе. Определение норм питания, подсчет суточной потребности организма в белках жирах и углеводах. Сравнить потребности организма со своим рационом и сделать вывод. Изменение рациона так, чтобы он соответствовал потребностям организма в белках жирах и углеводах.

Процесс составления рационального режима питания проходит несколько стадий

  • Подготовительный этап : составление меню с содержанием в его продуктах питательных веществ.
  • Подсчет количества белков, жиров, углеводов и энергетической ценности питания в суточном рационе.
  • Определение норм питания, подсчет суточной потребности организма в белках жирах и углеводах.
  • Сравнить потребности организма со своим рационом и сделать вывод.
  • Изменение рациона так, чтобы он соответствовал потребностям организма в белках жирах и углеводах.
1 ЭТАП  Составление списка продуктов и блюд с содержанием в них питательных веществ, составление меню Составить меню на день Продукты Масса завтрак ……… .. …… . обед ……… .. …… .. ужин ……… . …… ..

1 ЭТАП Составление списка продуктов и блюд с содержанием в них питательных веществ, составление меню

  • Составить меню на день

Продукты

Масса

завтрак

……… ..

…… .

обед

……… ..

…… ..

ужин

……… .

…… ..

Заполним таблицу продуктами из меню, с содержанием в них питательных веществ

Заполним таблицу продуктами из меню, с содержанием в них питательных веществ

Продукты Гороховый суп Белки Жиры 7 Суп с фрикадельками Углеводы 6 Рассольник 16 35 Продукты Солянка 23 6 Печенье (100г) Белки 23 11 Борщ 0 7 Жиры 10 Шоколад (100г) Щи 27 30 Углеводы 12 5 Тушеное мясо с картофелем Сметана (100г) 15 12 8 23 Котлеты 35 11 3 35 Сыр (100г) 18 25 Огурцы свежие (100г) Яичница с колбасой 7 5 100 14 12 15 12 35 Гуляш 27 0,8 25 Помидоры (100г) 45 Шашлык 30 0 15 Яблоки (100г) 0 0,8 1,8 Апельсины (100г) Пельмени 0 0,4 1 20 10 Голубцы 17 6 20 3,1 0 Сосиски 0,6 9,3 0 Колбаса копченая Рыба 11 0 12 30 30 40 Овощные блюда 17 Колбаса докторская 6,1 25 15 11 Блинчики с мясом 25 0 17 23 14 Курица (100г) Язык (100г) 18 Овсяная, манная каша 23 4 23 11 0 15 13 40 13 15 Говядина (100г) 0 Рисовая, гречневаякаша 25 6 40 Кофе с молоком, какао 1 Свинина (100г) 20 10 0 Хлеб (100г) 13 5 10 60 14 0 45 40 7 0 Стакан молока 1 30 0 3 Стакан кефира 3 6 45 Бутерброд 10 5 10 6 7 15

Продукты

Гороховый суп

Белки

Жиры

7

Суп с фрикадельками

Углеводы

6

Рассольник

16

35

Продукты

Солянка

23

6

Печенье (100г)

Белки

23

11

Борщ

0

7

Жиры

10

Шоколад (100г)

Щи

27

30

Углеводы

12

5

Тушеное мясо с картофелем

Сметана (100г)

15

12

8

23

Котлеты

35

11

3

35

Сыр (100г)

18

25

Огурцы свежие (100г)

Яичница с колбасой

7

5

100

14

12

15

12

35

Гуляш

27

0,8

25

Помидоры (100г)

45

Шашлык

30

0

15

Яблоки (100г)

0

0,8

1,8

Апельсины (100г)

Пельмени

0

0,4

1

20

10

Голубцы

17

6

20

3,1

0

Сосиски

0,6

9,3

0

Колбаса копченая

Рыба

11

0

12

30

30

40

Овощные блюда

17

Колбаса докторская

6,1

25

15

11

Блинчики с мясом

25

0

17

23

14

Курица (100г)

Язык (100г)

18

Овсяная, манная каша

23

4

23

11

0

15

13

40

13

15

Говядина (100г)

0

Рисовая, гречневаякаша

25

6

40

Кофе с молоком, какао

1

Свинина (100г)

20

10

0

Хлеб (100г)

13

5

10

60

14

0

45

40

7

0

Стакан молока

1

30

0

3

Стакан кефира

3

6

45

Бутерброд

10

5

10

6

7

15

Правила безопасности в кабинете информатики

Правила безопасности в кабинете информатики

Общие требования безопасности При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные в режиме труда и отдыха.  Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или плохом самочувствии.

Общие требования безопасности

  • При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные в режиме труда и отдыха.
  • Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или плохом самочувствии.
Общие требования безопасности При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть оснащен углекислотным огнетушителем.  О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. В процессе работы с компьютером учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.  При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.  Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

Общие требования безопасности

  • При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть оснащен углекислотным огнетушителем.
  • О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю.
  • В процессе работы с компьютером учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  • При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.
Требования безопасности перед началом работы С разрешения учителя включить компьютер и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

Требования безопасности перед началом работы

  • С разрешения учителя включить компьютер и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
Требования к рабочему месту Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Требования к рабочему месту

  • Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Требования безопасности во время работы Нельзя выключать компьютер без разрешения учителя.

Требования безопасности во время работы

  • Нельзя выключать компьютер без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях В случае появления неисправности в работе компьютера следует выключить его и сообщить об этом учителю.  При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.  При поражении электрическим током немедленно отключить компьютер, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • В случае появления неисправности в работе компьютера следует выключить его и сообщить об этом учителю.
  • При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • При поражении электрическим током немедленно отключить компьютер, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
Требования безопасности по окончании работы С разрешения учителя отключить компьютер и привести в порядок рабочие места.

Требования безопасности по окончании работы

  • С разрешения учителя отключить компьютер и привести в порядок рабочие места.
Успехов в работе!

Успехов

в работе!

Заполним первую часть таблицы продуктами меню и данными из таблицы «Содержание питательных веществ в различных продуктах и блюдах»

Заполним первую часть таблицы продуктами меню и данными из таблицы «Содержание питательных веществ в различных продуктах и блюдах»

1. Для чего предназначена программа MS Excel ?

1. Для чего предназначена программа

MS Excel ?

2. Что называется вычисляемой таблицей?

2. Что называется вычисляемой таблицей?

3. Что представляет собой рабочее поле MS Excel ?

3. Что представляет собой рабочее поле MS Excel ?

4. Что может содержать каждая ячейка?

4. Что может содержать каждая ячейка?

5. Как ввести формулу в ячейку?

5. Как ввести формулу в ячейку?

6. Как осуществить копирование формул?

6. Как осуществить копирование формул?

2 ЭТАП   Подсчет количества белков, жиров, углеводов и энергетической ценности питания в суточном рационе  Заполним вторую часть таблицы

2 ЭТАП Подсчет количества белков, жиров, углеводов и энергетической ценности питания в суточном рационе

Заполним вторую часть таблицы

Специальные исследования показали, что при распаде 1 г белков или углеводов освобождается около 17,2 кДж. Энергетическая ценность 1 г жиров составляет 39,1 кДж. Формула для подсчета энергетической ценности продукта имеет вид:  =17,2*(белки+углеводы)+39,1*жиры
  • Специальные исследования показали, что при распаде 1 г белков или углеводов освобождается около 17,2 кДж. Энергетическая ценность 1 г жиров составляет 39,1 кДж.
  • Формула для подсчета энергетической ценности продукта имеет вид:

=17,2*(белки+углеводы)+39,1*жиры

3 ЭТАП  Определение норм питания, подсчет суточной потребности организма в белках жирах и углеводах  Потребность растущего организма в белке зависит от возраста. На первом году жизни ребенок должен получать не менее 3 — 4 г белка на 1 кг веса. В возрасте от 3 до 15лет — не менее 2,5 г белка на 1 кг веса. А взрослый человек нуждается в получении с пищей в среднем 1 — 1,2 г белка на 1 кг веса (если его работа не связана с тяжелым физическим трудом). Установлено, что в суточном рационе в среднем белки должны составлять 14% , жиры — 18%, остальное — углеводы (68%).

3 ЭТАП Определение норм питания, подсчет суточной потребности организма в белках жирах и углеводах

Потребность растущего организма в белке зависит от возраста. На первом году жизни ребенок должен получать не менее 3 — 4 г белка на 1 кг веса. В возрасте от 3 до 15лет — не менее 2,5 г белка на 1 кг веса. А взрослый человек нуждается в получении с пищей в среднем 1 — 1,2 г белка на 1 кг веса (если его работа не связана с тяжелым физическим трудом).

Установлено, что в суточном рационе в среднем белки должны составлять 14% , жиры — 18%, остальное — углеводы (68%).

4 ЭТАП  Сравнить потребность организма со своим рационом и сделать вывод  При выбранном рационе питания Вы не дополучаете питательные вещества или получаете их в избытке ?

4 ЭТАП Сравнить потребность организма со своим рационом и сделать вывод

При выбранном рационе питания Вы не дополучаете питательные вещества или получаете их в избытке ?

Энергетические затраты людей разных профессий.   Группы профессий Средние затраты энергии в сутки (в кДж) 1. Работники интеллектуального труда (учёные, педагоги и др.) до 12600 2. Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики, электрики, электромонтёры и др.) от 12600 до 14700 3. Работники тяжёлого механизированного труда (шахтёры, кузнецы, сельскохозяйственные рабочие) от 14700 до 16800 4. Работники тяжёлого физического труда (грузчики, землекопы, лесорубы) от 18900 и выше

Энергетические затраты людей разных профессий.

Группы профессий

Средние затраты энергии в сутки (в кДж)

1. Работники интеллектуального труда (учёные, педагоги и др.)

до 12600

2. Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики, электрики, электромонтёры и др.)

от 12600 до 14700

3. Работники тяжёлого механизированного труда (шахтёры, кузнецы, сельскохозяйственные рабочие)

от 14700 до 16800

4. Работники тяжёлого физического труда (грузчики, землекопы, лесорубы)

от 18900 и выше

Табличная форма информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма» Группы профессий 2. Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики, электрики, электромонтёры и др.) Средние затраты энергии в сутки (в кДж) от 12600 до 14700

Табличная форма информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма»

Группы профессий

2. Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики, электрики, электромонтёры и др.)

Средние затраты энергии в сутки (в кДж)

от 12600 до 14700

Цели : Построить структуру данных, состоящую из взаимосвязанных таблиц, являющуюся табличной формой информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма» ; закрепить навыки решения задач с использованием электронных таблиц ; показать возможность применения электронных таблиц в биологии ; сформировать позитивное отношение к рациональному питанию и собственному здоровью.

Цели :

  • Построить структуру данных, состоящую из взаимосвязанных таблиц, являющуюся табличной формой информационной модели предметной области «Энергетические потребности организма» ;
  • закрепить навыки решения задач с использованием электронных таблиц ;
  • показать возможность применения электронных таблиц в биологии ;
  • сформировать позитивное отношение к рациональному питанию и собственному здоровью.