СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Построение окружностей и тел вращения в аксонометрических проекциях."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие компетенций:

 

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения замкнутой линии (овала), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм;

- осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм;

- формирование графических навыков в построении кривых линий

 

Метапредметные:

- освоить технологию построения овала с помощью циркуля и угольника;

- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности

 Развитие компетенций:

 

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения замкнутой линии (овала), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм;

- осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм;

- формирование графических навыков в построении кривых линий

 

Метапредметные:

- освоить технологию построения овала с помощью циркуля и угольника;

- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности

 

Предметные:

- объяснить с точки зрения построения терминов «эллипс» и «овал»;

- составить алгоритм построения овала, вписанного в ромб;

- рассмотреть изображения предметов, имеющих круглые поверхности в двух проекциях (фронтальной диметрической и изометрической);

- сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла

 

Предметные:

- объяснить с точки зрения построения терминов «эллипс» и «овал»;

- составить алгоритм построения овала, вписанного в ромб;

- рассмотреть изображения предметов, имеющих круглые поверхности в двух проекциях (фронтальной диметрической и изометрической);

- сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла

Просмотр содержимого документа
«"Построение окружностей и тел вращения в аксонометрических проекциях."»

Разработка технологической карты урока технологии (черчение)


ФИО учителя: Шалапутов Андрей Владимирович


Школа – гимназия имени С.М. Кирова, с Теплоключенка.


Класс: 9


Автор УМК: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

под ред. проф. Н.Г. Преображенской. Москва; Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г.


Тема урока: Построение окружностей и тел вращения в аксонометрических проекциях


Тип урока: урок - получения новых знаний


Развитие компетенций:


Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения замкнутой линии (овала), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм;

- осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм;

- формирование графических навыков в построении кривых линий


Метапредметные:

- освоить технологию построения овала с помощью циркуля и угольника;

- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности


Предметные:

- объяснить с точки зрения построения терминов «эллипс» и «овал»;

- составить алгоритм построения овала, вписанного в ромб;

- рассмотреть изображения предметов, имеющих круглые поверхности в двух проекциях (фронтальной диметрической и изометрической);

- сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла


Необходимое техническое оборудование:

А4 (клетка, отдельный лист), рабочая тетрадь, циркуль круговой, угольники (90˚, 45˚, 45˚; 90˚, 60˚, 30˚), простой карандаш (М, ТМ), цветные карандаши.


Технологическая карта урока

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты этапа

познавательная

коммуникативная

регулятивная

I этап

Организационный этап:

1. постановка цели и задач урока

2. мотивация учебной деятельности учащихся

Учащимся предлагаются различные изображения предметов, содержащих овалы

На конкретных примерах рассматривают необходимость использования предстоящих построений

На конкретных примерах получение визуального опыта

I этап

Мотивированный переход к практической части















Метапредметные:

- использование специальной математической терминологии


Личностные:

- расширение визуального кругозора


Предметные:

- объяснение с точки зрения построения разницы терминов «эллипс» и «овал»

II этап

Получение знаний для формулировки общего алгоритма построения овала










II этап

Актуализация знаний:

Учитель выполняет построение на доске, учащиеся на А4

(клетка, отдельный лист)

- первичное усвоение новых знаний;

- первичная проверка понимания;

- первичное закрепление


ПРИМЕЧАНИЕ:

Трёхгранный угол расположен в прямоугольной изометрической проекции.


  1. Учитель объясняет, выполняя пошаговый чертёж на доске, этапы построения проекции окружности на горизонтальной плоскости проекций трёхгранного угла;


  1. Учитель и учащиеся совместно выполняют пошаговый чертёж на фронтальной плоскости проекции трёхгранного угла;


  1. Учащиеся самостоятельно выполняют пошаговый чертёж на профильной плоскости проекции трёхгранного угла.



Метапредметные:

- освоить технологию построения овала с помощью циркуля и угольника, научиться пользоваться шаблоном


- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности


Личностные:

- осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм;

- формирование графических навыков в построении кривых линий


Предметные:

- получение графических навыков при работе циркулем и угольниками


III этап

Рефлексия деятельности:

- анализ выполненных построений;

- формулировка алгоритма построения овала;

- информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


- рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель акцентирует внимание на общих моментах построения, предлагая учащимся сформулировать и записать в тетрадь алгоритм общего построения овала (независимо от плоскости размещения)


Учитель демонстрирует принцип построения отверстий цилиндрической формы для фронтальной косоугольной диметрической проекции



Учитель подводит итоги урока, предлагает учащимся сдать рабочие листы, в тетрадях (дома) вспомнить и выполнить построение овала на горизонтальной плоскости проекции, используя записанный алгоритм

Учащиеся выяснили общие моменты построений


Сформулировали алгоритм общего построения овала

Записали в тетрадь алгоритм общего построения овала


Учащиеся фиксируют домашнее задание в дневнике

Метапредметные:

- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности


Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения замкнутой линии (овала), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм


Предметные:

- рассмотреть изображения предметов, имеющих круглые поверхности в двух проекциях (фронтальной диметрической и изометрической);

- сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла





Критерии оценки достижения учащимися результатов занятия

Показатель

Критерий оценки результата

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Устная работа на уроке

Активная работа, грамотные ответы с учётом использования специальной терминологии

Активная работа, не всегда чёткие формулировки

Работа по требованию учителя, использование неточных формулировок, допускается не более двух грубых ошибок

Отказ от устных ответов

2

Графическая работа

Построение без ошибок, грамотное использование типа линий, чертёжного шрифта, аккуратность

Построение с одной-двумя ошибками

Построение с более, чем две ошибки

Работа не выполнена