Развитие компетенций:
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения замкнутой линии (овала), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм;
- осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм;
- формирование графических навыков в построении кривых линий
Метапредметные:
- освоить технологию построения овала с помощью циркуля и угольника;
- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности
Развитие компетенций:
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения замкнутой линии (овала), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм;
- осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм;
- формирование графических навыков в построении кривых линий
Метапредметные:
- освоить технологию построения овала с помощью циркуля и угольника;
- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности
Предметные:
- объяснить с точки зрения построения терминов «эллипс» и «овал»;
- составить алгоритм построения овала, вписанного в ромб;
- рассмотреть изображения предметов, имеющих круглые поверхности в двух проекциях (фронтальной диметрической и изометрической);
- сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла
Предметные:
- объяснить с точки зрения построения терминов «эллипс» и «овал»;
- составить алгоритм построения овала, вписанного в ромб;
- рассмотреть изображения предметов, имеющих круглые поверхности в двух проекциях (фронтальной диметрической и изометрической);
- сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла
Просмотр содержимого документа
«"Построение окружностей и тел вращения в аксонометрических проекциях."»
Разработка технологической карты урока технологии (черчение)
ФИО учителя: Шалапутов Андрей Владимирович
Школа – гимназия имени С.М. Кирова, с Теплоключенка.
Класс: 9
Автор УМК: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
под ред. проф. Н.Г. Преображенской. Москва; Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г.
Тема урока: Построение окружностей и тел вращения в аксонометрических проекциях
Тип урока: урок - получения новых знаний
Развитие компетенций:
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения замкнутой линии (овала), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм;
- осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм;
- формирование графических навыков в построении кривых линий
Метапредметные:
- освоить технологию построения овала с помощью циркуля и угольника;
- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности
Предметные:
- объяснить с точки зрения построения терминов «эллипс» и «овал»;
- составить алгоритм построения овала, вписанного в ромб;
- рассмотреть изображения предметов, имеющих круглые поверхности в двух проекциях (фронтальной диметрической и изометрической);
- сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла
Необходимое техническое оборудование:
А4 (клетка, отдельный лист), рабочая тетрадь, циркуль круговой, угольники (90˚, 45˚, 45˚; 90˚, 60˚, 30˚), простой карандаш (М, ТМ), цветные карандаши.
Технологическая карта урока
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты этапа |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
I этап Организационный этап: 1. постановка цели и задач урока 2. мотивация учебной деятельности учащихся |  Учащимся предлагаются различные изображения предметов, содержащих овалы | На конкретных примерах рассматривают необходимость использования предстоящих построений | На конкретных примерах получение визуального опыта | I этап Мотивированный переход к практической части | Метапредметные: - использование специальной математической терминологии Личностные: - расширение визуального кругозора Предметные: - объяснение с точки зрения построения разницы терминов «эллипс» и «овал» |
II этап Получение знаний для формулировки общего алгоритма построения овала |
II этап Актуализация знаний: Учитель выполняет построение на доске, учащиеся на А4 (клетка, отдельный лист) - первичное усвоение новых знаний; - первичная проверка понимания; - первичное закрепление ПРИМЕЧАНИЕ: Трёхгранный угол расположен в прямоугольной изометрической проекции. Учитель объясняет, выполняя пошаговый чертёж на доске, этапы построения проекции окружности на горизонтальной плоскости проекций трёхгранного угла; Учитель и учащиеся совместно выполняют пошаговый чертёж на фронтальной плоскости проекции трёхгранного угла; Учащиеся самостоятельно выполняют пошаговый чертёж на профильной плоскости проекции трёхгранного угла. |   | Метапредметные: - освоить технологию построения овала с помощью циркуля и угольника, научиться пользоваться шаблоном - использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности Личностные: - осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм; - формирование графических навыков в построении кривых линий Предметные: - получение графических навыков при работе циркулем и угольниками |
|
III этап Рефлексия деятельности: - анализ выполненных построений; - формулировка алгоритма построения овала; - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель акцентирует внимание на общих моментах построения, предлагая учащимся сформулировать и записать в тетрадь алгоритм общего построения овала (независимо от плоскости размещения) Учитель демонстрирует принцип построения отверстий цилиндрической формы для фронтальной косоугольной диметрической проекции  Учитель подводит итоги урока, предлагает учащимся сдать рабочие листы, в тетрадях (дома) вспомнить и выполнить построение овала на горизонтальной плоскости проекции, используя записанный алгоритм | Учащиеся выяснили общие моменты построений | Сформулировали алгоритм общего построения овала | Записали в тетрадь алгоритм общего построения овала Учащиеся фиксируют домашнее задание в дневнике | Метапредметные: - использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности Личностные: - формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения замкнутой линии (овала), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм Предметные: - рассмотреть изображения предметов, имеющих круглые поверхности в двух проекциях (фронтальной диметрической и изометрической); - сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла |
Критерии оценки достижения учащимися результатов занятия
№ | Показатель | Критерий оценки результата |
«5» | «4» | «3» | «2» |
1 | Устная работа на уроке | Активная работа, грамотные ответы с учётом использования специальной терминологии | Активная работа, не всегда чёткие формулировки | Работа по требованию учителя, использование неточных формулировок, допускается не более двух грубых ошибок | Отказ от устных ответов |
2 | Графическая работа | Построение без ошибок, грамотное использование типа линий, чертёжного шрифта, аккуратность | Построение с одной-двумя ошибками | Построение с более, чем две ошибки | Работа не выполнена |