2 | Проверка домашнего задания | Как человек мыслит? (логически). Через какие основные понятия осуществляется мышление?(мышление всегда осуществляется через высказывания и умозаключения); Что называют высказыванием? Какие бывают высказывания?(Заполняют печатную форму в тетради); Как обозначают логические переменные? Можно ли считать составное логическое высказывание логической функцией? Что обязательно должно содержать состаное логическое высказывание, чтобы стать логической функцией? (логические операции) | Смотрим на презентацию и разгадываем ребусы по теме. Учащиеся рассказывают, слушаем ответы. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
3 | Повторение пройденного материала, постановка проблемы | Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность (устно): 1. Париж - столица Англии. (ЛОЖЬ) 2. Число 11 является простым. (ИСТИНА) 3. 4 + 5=10. (ЛОЖЬ) 4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 5. Сложите числа 2 и 5. 6. Некоторые медведи живут на севере.(ИСТИНА) 7. Все медведи - бурые. (ЛОЖЬ) 13.Чему равно расстояние от Москвы до Ленинграда? - Давайте подумаем и попробуем выяснить, что же самое главное в ваших ответах и определим тему урока.(слайд 2) | Отвечают с места. Участвуют в работе по повторению: разгадывают ребус. Один ученик работает с интерактивной доской. - Основы логики. Таблица истинности Тема урока – Построение таблиц истинности логических функций с использованием электронных таблиц MS Excel | Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже пройдено;структурирование знаний; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: -анализируют, аргументируют свою точку зрения; -формирования навыков преобразования информации; Личностные УУД: - умение структурировать знания; - применять навыки кодирования на практике Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам |
4 | Изучение нового материала и первичное закрепление | - Существуют три базовые логические операции - конъюнкция, дизъюнкция и отрицание и дополнительные - импликацию и эквивалентность. Если составное высказывание (логическую функцию) выразить в виде формулы, в которую войдут логические переменные и знаки логических операций, то получится логическое выражение, значение которого можно вычислить. Значением логического выражения могут быть только ЛОЖЬ или ИСТИНА. При составлении логического выражения необходимо учитывать порядок выполнения логических операций, а именно: 1) действия в скобках; 2) инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность. Давайте запишем алгоритм составления таблиц истинности логических выражений (слайд 3). - Алгоритм решения задачи с использованием электронной таблицы аналогичен алгоритму построения таблицы истинности на бумаге (слайд 4). - Задачи на построение таблиц истинности можно решать в электронной таблице Excel, используя логические функции (слайды 5-8). - Построить таблицу истинности логического выражения F = А (В ¬В ¬С) (слайд 9). - Сколько строк и столбцов будет содержать таблица? - Определите порядок операций (слайд 9, клик 1). Итоговая таблица будет выглядеть так (слайд 9, клик 2, 3). - В MS Excel эта таблица будет выглядеть так: в режиме отображения значений (слайд 10) и в режиме отображения формул (слайд 11) - Построим таблицу истинности логического выражения F = C (B ¬С А) в MS Excel (файл логика_ Практическая работа лист_задача1) | Наблюдают за материалом презентации.Записывают в тетрадь на печатной основе. - Таблица будет содержать 9 строк и 8 столбцов. - 5, 4, 1, 3, 2 Наблюдают за материалом презентации. Учащиеся выполняют практическую работу с одновременным показом учителя на экране. | Регулятивные УУД: структурирование знаний; Познавательные УУД: -формирования навыков работы с приложением MS Excel; -формирование понятий «логическая операция», «таблица истинности», «логическое выражение» Личностные УУД: - умение структурировать знания; - применять навыки работы в MS Excel на практике Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам |
6 | Закрепление. Компьютерный практикум | Отдохнули, а теперь выполним задания для закрепления. (файл логика_Практическая работа лист_задача2, лист_задача3) | Работают самостоятельно за компьютерами. | Личностные УУД: -развитие логического мышления Коммуникативные УУД: - Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; Регулятивные УУД: - Умение слушать и вступать в диалог - Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) - Осуществление самоконтроля. Коррекция, оценка |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Оценивают свою деятельность | Познавательные УУД: - Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Умение делать выводы. Регулятивные УУД: - Саморегуляция. Рефлексия. Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: - Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме. Умение формулировать собственное мнение. |