СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Построй свой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. 

Просмотр содержимого документа
«"Построй свой дом"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котлубанская средняя школа»







Лучшая методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания в средних и старших классах общеобразовательных учреждений



«Построй свой дом»



Мисан Светлана Анатольевна

учитель истории и обществознания































2015-2016 год


Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственному воспитанию.

Цель её написания - превращение базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры, включение студента в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают личные жизненные мотивы и экономические цели. В структуре ценностных ориентаций современной молодежи доминируют не ценности-цели, а ценности-средства. Сценарий классного часа дает учителю материал для организации общения детей на тему истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных целей. Классный час не требует длительной подготовки. В основном строится в форме беседы.

Цели:

  1. дать детям представление о нравственных ценностях;

  2. способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни;

  3. развивать умение общаться и сотрудничать;

  4. создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  1. побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

  2. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития

  3. развивать умения анализировать собственные поступки ;

Метод: беседа

Возраст: 6 класс

Мероприятие проведено на классном часу.

Оборудование: компьютер, проектор, бумажные фигуры кирпичей,

презентация.

Сценарий классного часа дает учителю материал для организации общения детей на тему жизненных ценностей.



















Ход классного часа.

1.Организационный момент.

(на доске эпиграф)

Без ценностей человек уносится потоком,

как дерево в бушующих водах моря.

Отец Винсент Думинуко, итальянский философ

Учитель: о каких ценностях нам хочет сказать философ Винсент Думинуко?

2. Основная часть.

2..1. Вводная беседа.

Наш классный час называется «Построй свой дом». Хотелось бы, чтобы мы задались вопросом: «Легко ли построить свой дом, чтобы в нем все были счастливы?», задумались: «Что кроме материальных ценностей вы должны иметь в доме?»

Ценность - это то, что значимо для жизни человека, что оказывает влияние на достойный уровень жизни. Если представить совсем просто, то ценности определяют, для чего мы живем, во имя чего действуем, почему делаем определенный выбор, как решаем, что такое хорошо и что такое плохо. Почему выстраиваем свою жизнь так, а не иначе.

Любовь, семья, труд, милосердие. Разве таких ценностей недостаточно для благополучной и достойной жизни? Тем не менее, многим людям они совершенно не кажутся очевидными.

2.2. Работа над стихотворением «В жизни по-разному можно жить».

Перед вами портрет поэта, песенники Сергей Григорьевича Острового. Родился он в 1911 г., умер в 2005 г. Он написал множество известных песен и стихов, вот одна из них.

(включаю песню «Потолок ледяной»)

А теперь послушайте его стихотворение:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям!

Как вы думаете? О чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Да, вы правы, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнем. Что же помогает нам сделать выбор? Конечно, наш характер и наше мировоззрение, которое, в свою очередь, и складывается из наших с вами жизненных ценностей.

2.3. Мини-аукцион ценностей.

Сейчас мы проведем аукцион по продаже ценностей, каждый получает 200 «цеников»-денежки. Вы должны приобрести из представленных вариантов один.

(возможные варианты: -шкаф- мороженое, машина- хлеб, образование- костюм, музыка- варежки, дача- книга и т. д.)

-Какой покупкой вы более всего довольны? Попробуйте объяснить, почему? (ответы)

-Скажите, трудно было делать выбор? Нет? Почему? А почему трудно? Что мешало сделать выбор?

Мне кажется, трудно было, потому что вам приходилось выбирать только одну вещь. А ведь существует мнение, что человек счастлив лишь тогда, когда его жизнь наполнена разнообразными ценностями, которые позволяют ему творить достойную жизнь.

Давайте задумаемся над тем, что такое достойная жизнь. Можно сказать, что прилагательное «достойный» происходит от слова «достоинство». Как вы думаете, что такое достоинство человека? (ответы участников)

Скажите, пожалуйста, а можно точно подсчитать, сколько у человека должно быть ценностей?

Есть мнение: все, что связано с насущными потребностями, таким как еда, питье, благоустроенная квартира, материальный достаток – не заслуживает внимания, это не столь важно. Вы согласны с этим? Помогают нам эти ценности или мешают? Одинаковы ли наши ценности?

Выводы: ценности у каждого свои, уникальные и неповторимые. Ценностей может быть

много. Ценности бывают связаны с насущными потребностями.

2.4. Игра «Построй дом «Жизненные ценности»».

Наша жизнь как правильно отстроенный дом и каждый кирпичик это те жизненные ценности, которые вы должны для себя выбрать. На доске изображен фундамент дома.

При закладке кирпича человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждый кирпичик - это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, скромность.

Мы сейчас построим дом, а на каждом кирпичике вы напишите жизненные ценности.

(варианты: здоровье, семья, счастье, успех, друзья, образование, пища, достаток, богатство, уважение, доброта, милосердие, гуманизм)

(Учащиеся прикрепляют карточки- кирпичики на доске. Получается дом «Жизненные ценности»). У каждого человека может быть выстроен свой дом из ценностей, но надо помнить, чтобы достойно жить без ценностей невозможно.

3. Подведение итогов (рефлексия).

Понравился ли вам наш построенный дом? Есть ли те, кто в течение нашего обсуждения поменял свои ценности?

Примерные ответы детей:

- Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях ее строить.

- Понял, что главное - это иметь цель в жизни. От цели зависит жизненный успех.

Выводы: ценности руководят нашими действиями. Помните, мы пришли к выводу, что ценностей может быть много. Это значит, что они складываются в систему, которая позволяем нам прожить гармоничную, насыщенную, достойную жизнь.

Я хочу вернуться к эпиграфу нашего занятия, и хочется добавить сюда одно слово: помните! Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря (отец Винсент Думинуко, итальянский философ).

Помните о выборе, который мы делаем, который определяет наши поступки. Делая свой выбор, задумайтесь о том, поступая так, а не иначе, мы руководствуемся собственными ценностями. Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.



Список использованной литературы:

  1. Методическая разработка классного часа: «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности» Н.В.Жернова http://msshkola.ru/load/metodicheskie_materialy/vneklassnye_meroprijatija/klassnyj_chas_po_teme_vverkh_po_lestnice_zhizni_ili_moi_zhiznennye_cennosti_avtor_nadezhda_vikto/24-1-0-112

  2. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/moi-zhiznennye-cennosti.html

  3. Методическая разработка Дмитриевой Е.М. http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-23387

Приложение №1

С.Г.Островой

Приложение №2

Жизненные ценности






здоровье


милосердие

честность

успех

доброта


свобода

друзья

Счастье

жизнь


семья

гуманизм

Богатство

Образец «дома»

Приложение №3


Работа в группах


Приложение №4



Работа над проектом












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!