СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Маленькое дело – лучше большого безделья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели беседы:

1. Воспитывать в учащихся убеждение в том, что труд является источником жизни человека.

2. Развивать у детей навыки коллективного труда, взаимопомощи, ответственного отношения к порученному заданию.

3. Закрепить знания учащихся о профессиях.

Задачи:

1. Доказывать, что лишь старательный труд приводит к уважению и почету.

2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, уважение к людям различных профессий.

Использованы групповые и игровые технологии:

Методика, способствующая развитию мыслительной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Обеспечение: запись эпизодов на диске, группа предметов.

I . Вступительная беседа учителя:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За все что сделано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И вы трудится будете!

- Ребята, о чем сегодня пойдет наша беседа?

- Наша беседа сегодня посвящена труду, людям труда, различным видам профессий.

- Оглянешься вокруг и вы увидите, все что нас окружает, все предметы – дома, машины, парты, стулья, доска – это сделано руками людей.

- А давайте на минутку представим, что все люди отдыхают дома, никто не спешит на работу.

- Что тогда может произойти?

- Что произойдет, если на работу не выйдет электрик?

- Нет света, не работает телевизор, утюг, стиральная машина, в городах прекратилось бы движение электрического транспорта, не работает светофор, произошло бы много транспортных происшествий, не работали бы пекарни, магазины фабрики и заводы. И мы бы с вами сидели без пищи и воды, не смогли бы жить.

Вот видите, что может произойти очень страшное, если люди этой профессии не выйдут на работу.

- А если все люди перестанут работать, то, конечно же, и они не смогут жить.

- А вы знаете, что наша жизнь - это постоянный труд. Трудятся не только взрослые, но так же трудятся и дети.

-  А как вы думайте, какой ваш основной труд сейчас?

-  Да это, конечно же ваша хорошая, отличная учеба.

- Как вы думайте, для чего человек учиться в школе, институте, училище?

- Правильно, ребята. Человек учиться для того, чтобы очень много знать, уметь думать, выбирать правильное решение. И конечно же, чтобы в дальнейшем после учебы найти себе любимую профессию.

-  А какие профессии знаете вы?

-  Да правильно. Вы назвали много профессий, но это лишь капелька в большом океане профессий.

- Каждый из вас наверное хотел бы выбрать профессию. Кем бы вы хотели стать и почему? (ответы детей)

- Послушаем стихотворение В. Маяковского "Кем быть?" (читают дети).

- Некоторые люди мечтают еще с детства быть доктором, водителем, воспитателем, учителем, продавцом и другими и вы знаете, они свои мечты исполняют, став взрослыми, (рассказать на своем примере). И вы знаете, ребята, я себя не могу представить на другой работе. Потому что я люблю свою профессию, мне нравятся дети, я люблю с ними общаться, учить добру, честности.

-  Вы знаете, ребята, выбирать профессию нужно так, чтобы она вам нравилась всю жизнь, чтобы вы ходили на работу с радостью, с желанием, чтобы вы всю душу и сердце вкладывали и свое дело, а иначе не будет никакой пользы не вам, не обществу, чтобы вам не пришлось менять профессии в своей жизни несколько раз, только из-за того, что вы в первый раз выбрали ее неправильно.

- Вы ежедневно видите, что ваши мамы трудятся с утра до вечера, чтобы хорошо жилось вам. У ваших родителей тоже есть разные профессии.

- А кем работают ваши мамы и папы'? Расскажите о их профессиях.

- Хорошо. Вы видите ребята, что все профессии важны, нет профессии, которая бы не была не нужна. Каждая профессия интересна и важна по-своему. Труд ваших родителей и знакомых очень трудный. Ваши родители приходят домой усталые, озабоченные и чтобы не огорчать их совсем, вы должны быть послушными, помогать им в посильном для вас труде, не огорчать их своим плохим поведением.

-  Каждая работа, профессия имеет свой запах. Вы наверное замечали, что у ваших родителей, пришедших с работы пахнет верхняя одежда. Например, бензином, если папа водитель, хлебом, если мама пекарь, лекарством, если мама врач.

-  Сейчас послушайте стихотворение Джани Родари "Чем пахнут ремесла" и ответьте на вопрос "Кто не пахнет ничем и почему?"

У каждого дела запах особый;

В булочной пахнет тестом и сдобой, Куртка шофера пахнет бензином, Доктор в халате пахнет лекарством.

Рыхлой землею, полем и лугом.

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Только бездельник не пахнет ни как

Сколько не душится лодырь богатый

Очень не важно он пахнет ребята!

-  Правильно, ребята. Лодыри и бездельники не могут приносить радость окружающим людям. Они живут за счет других людей.

-  О профессиях, труде сложено очень много пословиц и поговорок, стихов и песен.

- А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Объяснение пословиц)

-  Кто не работает, тот не ест.

-  В труде рождаются герои.

-  Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

-  Горька работа, да сладок хлеб.

-  Маленькое дело, лучше большого безделья.

-  Хорошо, молодцы!

- Труд делает человека счастливым, если он трудится не только ради себя, но и для других.

- А теперь отгадайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и в тесто

В магазине занял место

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол он ……..(хлебом)

- Вот сегодня я хочу показать вам на примере, что для того чтобы вы смогли скушать за обедом кусочек хлеба, для этого трудились очень много людей. Как вы думайте люди, каких профессий принимают участие, чтобы получился хлеб?(на экране появляются эпизоды).

1. «Трактор, пашущий поле»

2. «Посев»

3. «Агроном на хлебном поле»

4. «Комбайны, убирающие пшеницу»

5. «Водитель в машине, увозящий зерно»

6. «На элеваторе»

7. «Хлебозавод»

8. «Хлеб в магазине»

- Вот видите, сколько людей работает, чтобы у нас на столе был всегда свежий хлеб.

- Но я хочу, чтобы вы задумались, сколько сил и труда вложено в каждый предмет сделанный руками человека.

- И если вы не доедаете кусочек хлеба, печенье, сорите на пол, портите парты, значит, вы не уважаете труд других людей. А это очень важно, когда люди понимают трудность работы и бережное отношение к труду других людей. Я хочу, чтобы вы, ребята всегда ценили и уважали не только свой труд, но чужой труд берегли как свой.

- А сейчас мы проведем игру «Что перепутал художник?»

На доске вывешены рисунки людей в своей профессиональной одежде, но некоторые элементы одежды художник перепутал. Нужно исправить ошибки художника, переставляя часть рисунка, и назвать профессию. (каждый рисунок состоит из 3- х частей).

Например:

1.  головной убор повара,

2.  верхняя одежда милиционера

3.  брюки пожарника

II. Групповая игра «Построй свой дом».

- А еще сегодня мы с вами попробуем сами «построить» дом. А «строить» мы будем строительными «бригадами», в которых работают люди разных профессий.

- Лежало до самого горизонта унылое поле, скучное-скучное. Ни одного деревце не росло на том поле. Но вот однажды решили на том поле дом строить, большой и светлый с просторными комнатами и красивыми окнами. В начале архитекторы создали проект дома. Они долго над ним трудились.

1. Проводится конкурс "Архитекторы (На большом листе бумаги нарисовать простым карандашом дом) (эскиз).

- Вскоре на поле появились экскаваторы, и они вырыли огромный котлован для будущего дома.

2. Конкурс "Экскаваторщики" (Необходимо ложкой "ковшом" "Вырыть" котлован для дома) (вычерпать из коробки обрывки газеты).

- Потом появились каменщики и начали возводить из кирпичей крепкие высокие стены.

3. Конкурс "Каменщики" (Необходимо "выложить" стенку из "кирпичей" коробок, которые соединяются между собой скотчем) В стене нужно сделать проем для окна.

- Не может быть дом без застекленных окон. И тогда пришли стекольщики и вставили в пустые окна стёкла.

4. Конкурс "Стекольщики" (Вырезать из желтого картона "стекло"и "застеклить" приклеить картон скотчем)

- А электрики протянули провода, и по ним побежал веселый ток, заливая ярким светом просторные комнаты.

5. Конкурс "Электрики" (На столе установить две бутылки на расстоянии 70 см друг от друга) "электрические столбы", вставить в горлышки бутылок вилки "поперечные изометоры", а затем, взяв катушку ниток "электрический кабель" протянуть нитки от каждого зубца одной вилки до каждой другой. "Провода" не должны провисать.

Подведение итогов конкурса.

Построй свой дом

Для счастья в нем

Построй свой дом

На крутом берегу,

На бескрайнем лугу

Построй свой дом

Построй для тех

Кто верит в тебя

И живи в нем, любя.

III. Итог урока

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Что же нового узнали из нашей беседы?

- Какой вывод вы сделали для себя из нашей беседы?

 

Цели беседы:

1. Воспитывать в учащихся убеждение в том, что труд является источником жизни человека.

2. Развивать у детей навыки коллективного труда, взаимопомощи, ответственного отношения к порученному заданию.

3. Закрепить знания учащихся о профессиях.

Задачи:

1. Доказывать, что лишь старательный труд приводит к уважению и почету.

2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, уважение к людям различных профессий.

Использованы групповые и игровые технологии:

Методика, способствующая развитию мыслительной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Обеспечение: запись эпизодов на диске, группа предметов.

I . Вступительная беседа учителя:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За все что сделано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И вы трудится будете!

- Ребята, о чем сегодня пойдет наша беседа?

- Наша беседа сегодня посвящена труду, людям труда, различным видам профессий.

- Оглянешься вокруг и вы увидите, все что нас окружает, все предметы – дома, машины, парты, стулья, доска – это сделано руками людей.

- А давайте на минутку представим, что все люди отдыхают дома, никто не спешит на работу.

- Что тогда может произойти?

- Что произойдет, если на работу не выйдет электрик?

- Нет света, не работает телевизор, утюг, стиральная машина, в городах прекратилось бы движение электрического транспорта, не работает светофор, произошло бы много транспортных происшествий, не работали бы пекарни, магазины фабрики и заводы. И мы бы с вами сидели без пищи и воды, не смогли бы жить.

Вот видите, что может произойти очень страшное, если люди этой профессии не выйдут на работу.

- А если все люди перестанут работать, то, конечно же, и они не смогут жить.

- А вы знаете, что наша жизнь - это постоянный труд. Трудятся не только взрослые, но так же трудятся и дети.

-  А как вы думайте, какой ваш основной труд сейчас?

-  Да это, конечно же ваша хорошая, отличная учеба.

- Как вы думайте, для чего человек учиться в школе, институте, училище?

- Правильно, ребята. Человек учиться для того, чтобы очень много знать, уметь думать, выбирать правильное решение. И конечно же, чтобы в дальнейшем после учебы найти себе любимую профессию.

-  А какие профессии знаете вы?

-  Да правильно. Вы назвали много профессий, но это лишь капелька в большом океане профессий.

- Каждый из вас наверное хотел бы выбрать профессию. Кем бы вы хотели стать и почему? (ответы детей)

- Послушаем стихотворение В. Маяковского "Кем быть?" (читают дети).

- Некоторые люди мечтают еще с детства быть доктором, водителем, воспитателем, учителем, продавцом и другими и вы знаете, они свои мечты исполняют, став взрослыми, (рассказать на своем примере). И вы знаете, ребята, я себя не могу представить на другой работе. Потому что я люблю свою профессию, мне нравятся дети, я люблю с ними общаться, учить добру, честности.

-  Вы знаете, ребята, выбирать профессию нужно так, чтобы она вам нравилась всю жизнь, чтобы вы ходили на работу с радостью, с желанием, чтобы вы всю душу и сердце вкладывали и свое дело, а иначе не будет никакой пользы не вам, не обществу, чтобы вам не пришлось менять профессии в своей жизни несколько раз, только из-за того, что вы в первый раз выбрали ее неправильно.

- Вы ежедневно видите, что ваши мамы трудятся с утра до вечера, чтобы хорошо жилось вам. У ваших родителей тоже есть разные профессии.

- А кем работают ваши мамы и папы'? Расскажите о их профессиях.

- Хорошо. Вы видите ребята, что все профессии важны, нет профессии, которая бы не была не нужна. Каждая профессия интересна и важна по-своему. Труд ваших родителей и знакомых очень трудный. Ваши родители приходят домой усталые, озабоченные и чтобы не огорчать их совсем, вы должны быть послушными, помогать им в посильном для вас труде, не огорчать их своим плохим поведением.

-  Каждая работа, профессия имеет свой запах. Вы наверное замечали, что у ваших родителей, пришедших с работы пахнет верхняя одежда. Например, бензином, если папа водитель, хлебом, если мама пекарь, лекарством, если мама врач.

-  Сейчас послушайте стихотворение Джани Родари "Чем пахнут ремесла" и ответьте на вопрос "Кто не пахнет ничем и почему?"

У каждого дела запах особый;

В булочной пахнет тестом и сдобой, Куртка шофера пахнет бензином, Доктор в халате пахнет лекарством.

Рыхлой землею, полем и лугом.

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Только бездельник не пахнет ни как

Сколько не душится лодырь богатый

Очень не важно он пахнет ребята!

-  Правильно, ребята. Лодыри и бездельники не могут приносить радость окружающим людям. Они живут за счет других людей.

-  О профессиях, труде сложено очень много пословиц и поговорок, стихов и песен.

- А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Объяснение пословиц)

-  Кто не работает, тот не ест.

-  В труде рождаются герои.

-  Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

-  Горька работа, да сладок хлеб.

-  Маленькое дело, лучше большого безделья.

-  Хорошо, молодцы!

- Труд делает человека счастливым, если он трудится не только ради себя, но и для других.

- А теперь отгадайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и в тесто

В магазине занял место

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол он ……..(хлебом)

- Вот сегодня я хочу показать вам на примере, что для того чтобы вы смогли скушать за обедом кусочек хлеба, для этого трудились очень много людей. Как вы думайте люди, каких профессий принимают участие, чтобы получился хлеб?(на экране появляются эпизоды).

1. «Трактор, пашущий поле»

2. «Посев»

3. «Агроном на хлебном поле»

4. «Комбайны, убирающие пшеницу»

5. «Водитель в машине, увозящий зерно»

6. «На элеваторе»

7. «Хлебозавод»

8. «Хлеб в магазине»

- Вот видите, сколько людей работает, чтобы у нас на столе был всегда свежий хлеб.

- Но я хочу, чтобы вы задумались, сколько сил и труда вложено в каждый предмет сделанный руками человека.

- И если вы не доедаете кусочек хлеба, печенье, сорите на пол, портите парты, значит, вы не уважаете труд других людей. А это очень важно, когда люди понимают трудность работы и бережное отношение к труду других людей. Я хочу, чтобы вы, ребята всегда ценили и уважали не только свой труд, но чужой труд берегли как свой.

- А сейчас мы проведем игру «Что перепутал художник?»

На доске вывешены рисунки людей в своей профессиональной одежде, но некоторые элементы одежды художник перепутал. Нужно исправить ошибки художника, переставляя часть рисунка, и назвать профессию. (каждый рисунок состоит из 3- х частей).

Например:

1.  головной убор повара,

2.  верхняя одежда милиционера

3.  брюки пожарника

II. Групповая игра «Построй свой дом».

- А еще сегодня мы с вами попробуем сами «построить» дом. А «строить» мы будем строительными «бригадами», в которых работают люди разных профессий.

- Лежало до самого горизонта унылое поле, скучное-скучное. Ни одного деревце не росло на том поле. Но вот однажды решили на том поле дом строить, большой и светлый с просторными комнатами и красивыми окнами. В начале архитекторы создали проект дома. Они долго над ним трудились.

1. Проводится конкурс "Архитекторы (На большом листе бумаги нарисовать простым карандашом дом) (эскиз).

- Вскоре на поле появились экскаваторы, и они вырыли огромный котлован для будущего дома.

2. Конкурс "Экскаваторщики" (Необходимо ложкой "ковшом" "Вырыть" котлован для дома) (вычерпать из коробки обрывки газеты).

- Потом появились каменщики и начали возводить из кирпичей крепкие высокие стены.

3. Конкурс "Каменщики" (Необходимо "выложить" стенку из "кирпичей" коробок, которые соединяются между собой скотчем) В стене нужно сделать проем для окна.

- Не может быть дом без застекленных окон. И тогда пришли стекольщики и вставили в пустые окна стёкла.

4. Конкурс "Стекольщики" (Вырезать из желтого картона "стекло"и "застеклить" приклеить картон скотчем)

- А электрики протянули провода, и по ним побежал веселый ток, заливая ярким светом просторные комнаты.

5. Конкурс "Электрики" (На столе установить две бутылки на расстоянии 70 см друг от друга) "электрические столбы", вставить в горлышки бутылок вилки "поперечные изометоры", а затем, взяв катушку ниток "электрический кабель" протянуть нитки от каждого зубца одной вилки до каждой другой. "Провода" не должны провисать.

Подведение итогов конкурса.

Построй свой дом

Для счастья в нем

Построй свой дом

На крутом берегу,

На бескрайнем лугу

Построй свой дом

Построй для тех

Кто верит в тебя

И живи в нем, любя.

III. Итог урока

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Что же нового узнали из нашей беседы?

- Какой вывод вы сделали для себя из нашей беседы?

Просмотр содержимого документа
««Маленькое дело – лучше большого безделья»»

«Маленькое дело – лучше большого безделья»

Цели беседы:

1. Воспитывать в учащихся убеждение в том, что труд является источником жизни человека.

2. Развивать у детей навыки коллективного труда, взаимопомощи, ответственного отношения к порученному заданию.

3. Закрепить знания учащихся о профессиях.

Задачи:

1. Доказывать, что лишь старательный труд приводит к уважению и почету.

2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, уважение к людям различных профессий.

Использованы групповые и игровые технологии:

Методика, способствующая развитию мыслительной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Обеспечение: запись эпизодов на диске, группа предметов.

I . Вступительная беседа учителя:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За все что сделано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И вы трудится будете!

- Ребята, о чем сегодня пойдет наша беседа?

- Наша беседа сегодня посвящена труду, людям труда, различным видам профессий.

- Оглянешься вокруг и вы увидите, все что нас окружает, все предметы – дома, машины, парты, стулья, доска – это сделано руками людей.

- А давайте на минутку представим, что все люди отдыхают дома, никто не спешит на работу.

- Что тогда может произойти?

- Что произойдет, если на работу не выйдет электрик?

- Нет света, не работает телевизор, утюг, стиральная машина, в городах прекратилось бы движение электрического транспорта, не работает светофор, произошло бы много транспортных происшествий, не работали бы пекарни, магазины фабрики и заводы. И мы бы с вами сидели без пищи и воды, не смогли бы жить.

Вот видите, что может произойти очень страшное, если люди этой профессии не выйдут на работу.

- А если все люди перестанут работать, то, конечно же, и они не смогут жить.

- А вы знаете, что наша жизнь - это постоянный труд. Трудятся не только взрослые, но так же трудятся и дети.

-  А как вы думайте, какой ваш основной труд сейчас?

-  Да это, конечно же ваша хорошая, отличная учеба.

- Как вы думайте, для чего человек учиться в школе, институте, училище?

- Правильно, ребята. Человек учиться для того, чтобы очень много знать, уметь думать, выбирать правильное решение. И конечно же, чтобы в дальнейшем после учебы найти себе любимую профессию.

-  А какие профессии знаете вы?

-  Да правильно. Вы назвали много профессий, но это лишь капелька в большом океане профессий.

- Каждый из вас наверное хотел бы выбрать профессию. Кем бы вы хотели стать и почему? (ответы детей)

- Послушаем стихотворение В. Маяковского "Кем быть?" (читают дети).

- Некоторые люди мечтают еще с детства быть доктором, водителем, воспитателем, учителем, продавцом и другими и вы знаете, они свои мечты исполняют, став взрослыми, (рассказать на своем примере). И вы знаете, ребята, я себя не могу представить на другой работе. Потому что я люблю свою профессию, мне нравятся дети, я люблю с ними общаться, учить добру, честности.

-  Вы знаете, ребята, выбирать профессию нужно так, чтобы она вам нравилась всю жизнь, чтобы вы ходили на работу с радостью, с желанием, чтобы вы всю душу и сердце вкладывали и свое дело, а иначе не будет никакой пользы не вам, не обществу, чтобы вам не пришлось менять профессии в своей жизни несколько раз, только из-за того, что вы в первый раз выбрали ее неправильно.

- Вы ежедневно видите, что ваши мамы трудятся с утра до вечера, чтобы хорошо жилось вам. У ваших родителей тоже есть разные профессии.

- А кем работают ваши мамы и папы'? Расскажите о их профессиях.

- Хорошо. Вы видите ребята, что все профессии важны, нет профессии, которая бы не была не нужна. Каждая профессия интересна и важна по-своему. Труд ваших родителей и знакомых очень трудный. Ваши родители приходят домой усталые, озабоченные и чтобы не огорчать их совсем, вы должны быть послушными, помогать им в посильном для вас труде, не огорчать их своим плохим поведением.

-  Каждая работа, профессия имеет свой запах. Вы наверное замечали, что у ваших родителей, пришедших с работы пахнет верхняя одежда. Например, бензином, если папа водитель, хлебом, если мама пекарь, лекарством, если мама врач.

-  Сейчас послушайте стихотворение Джани Родари "Чем пахнут ремесла" и ответьте на вопрос "Кто не пахнет ничем и почему?"

У каждого дела запах особый;

В булочной пахнет тестом и сдобой, Куртка шофера пахнет бензином, Доктор в халате пахнет лекарством.

Рыхлой землею, полем и лугом.

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Только бездельник не пахнет ни как

Сколько не душится лодырь богатый

Очень не важно он пахнет ребята!

-  Правильно, ребята. Лодыри и бездельники не могут приносить радость окружающим людям. Они живут за счет других людей.

-  О профессиях, труде сложено очень много пословиц и поговорок, стихов и песен.

- А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Объяснение пословиц)

-  Кто не работает, тот не ест.

-  В труде рождаются герои.

-  Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

-  Горька работа, да сладок хлеб.

-  Маленькое дело, лучше большого безделья.

-  Хорошо, молодцы!

- Труд делает человека счастливым, если он трудится не только ради себя, но и для других.

- А теперь отгадайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и в тесто

В магазине занял место

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол он ……..(хлебом)

- Вот сегодня я хочу показать вам на примере, что для того чтобы вы смогли скушать за обедом кусочек хлеба, для этого трудились очень много людей. Как вы думайте люди, каких профессий принимают участие, чтобы получился хлеб?(на экране появляются эпизоды).

1. «Трактор, пашущий поле»

2. «Посев»

3. «Агроном на хлебном поле»

4. «Комбайны, убирающие пшеницу»

5. «Водитель в машине, увозящий зерно»

6. «На элеваторе»

7. «Хлебозавод»

8. «Хлеб в магазине»

- Вот видите, сколько людей работает, чтобы у нас на столе был всегда свежий хлеб.

- Но я хочу, чтобы вы задумались, сколько сил и труда вложено в каждый предмет сделанный руками человека.

- И если вы не доедаете кусочек хлеба, печенье, сорите на пол, портите парты, значит, вы не уважаете труд других людей. А это очень важно, когда люди понимают трудность работы и бережное отношение к труду других людей. Я хочу, чтобы вы, ребята всегда ценили и уважали не только свой труд, но чужой труд берегли как свой.

- А сейчас мы проведем игру «Что перепутал художник?»

На доске вывешены рисунки людей в своей профессиональной одежде, но некоторые элементы одежды художник перепутал. Нужно исправить ошибки художника, переставляя часть рисунка, и назвать профессию. (каждый рисунок состоит из 3- х частей).

Например:

1.  головной убор повара,

2.  верхняя одежда милиционера

3.  брюки пожарника

II. Групповая игра «Построй свой дом».

- А еще сегодня мы с вами попробуем сами «построить» дом. А «строить» мы будем строительными «бригадами», в которых работают люди разных профессий.

- Лежало до самого горизонта унылое поле, скучное-скучное. Ни одного деревце не росло на том поле. Но вот однажды решили на том поле дом строить, большой и светлый с просторными комнатами и красивыми окнами. В начале архитекторы создали проект дома. Они долго над ним трудились.

1. Проводится конкурс "Архитекторы (На большом листе бумаги нарисовать простым карандашом дом) (эскиз).

- Вскоре на поле появились экскаваторы, и они вырыли огромный котлован для будущего дома.

2. Конкурс "Экскаваторщики" (Необходимо ложкой "ковшом" "Вырыть" котлован для дома) (вычерпать из коробки обрывки газеты).

- Потом появились каменщики и начали возводить из кирпичей крепкие высокие стены.

3. Конкурс "Каменщики" (Необходимо "выложить" стенку из "кирпичей" коробок, которые соединяются между собой скотчем) В стене нужно сделать проем для окна.

- Не может быть дом без застекленных окон. И тогда пришли стекольщики и вставили в пустые окна стёкла.

4. Конкурс "Стекольщики" (Вырезать из желтого картона "стекло"и "застеклить" приклеить картон скотчем)

- А электрики протянули провода, и по ним побежал веселый ток, заливая ярким светом просторные комнаты.

5. Конкурс "Электрики" (На столе установить две бутылки на расстоянии 70 см друг от друга) "электрические столбы", вставить в горлышки бутылок вилки "поперечные изометоры", а затем, взяв катушку ниток "электрический кабель" протянуть нитки от каждого зубца одной вилки до каждой другой. "Провода" не должны провисать.

Подведение итогов конкурса.

Построй свой дом

Для счастья в нем

Построй свой дом

На крутом берегу,

На бескрайнем лугу

Построй свой дом

Построй для тех

Кто верит в тебя

И живи в нем, любя.

III. Итог урока

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Что же нового узнали из нашей беседы?

- Какой вывод вы сделали для себя из нашей беседы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!