СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение чертежа фартука без нагрудника

Нажмите, чтобы узнать подробности

построение чертежа  фартука без нагрудника. презентация открытого урока по технологии.

Просмотр содержимого документа
«построение чертежа фартука без нагрудника»

МБОУ СОМШ №44 Построение чертежа фартука без нагрудника Составитель: Лагойда Любовь Михайловна, учитель технологии  Владикавказ, 2015

МБОУ СОМШ №44

Построение чертежа фартука без нагрудника

Составитель: Лагойда Любовь Михайловна, учитель технологии

Владикавказ, 2015

Цель: Построить чертеж фартука без нагрудника. Задачи: Научить обучающихся строить чертеж фартука без нагрудника. Развивать навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Цель:

  • Построить чертеж фартука без нагрудника.

Задачи:

  • Научить обучающихся строить чертеж фартука без нагрудника.
  • Развивать навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Детали фартука Нижняя часть фартука Карман Пояс

Детали фартука

Нижняя часть фартука

Карман

Пояс

Для построения чертежа основы фартука снимают мерки: 1-обхват талии; 2-обхват бедер; 3-длина изделия. 3

Для построения чертежа

основы фартука

снимают мерки:

1-обхват талии;

2-обхват бедер;

3-длина изделия.

3

Мерки для построения чертежа фартука без нагрудника   Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью. № п/п Название мерок 1 Полуобхват талии Обозначение мерок 2 3 Назначение мерок Ст Полуобхват бедер Длина изделия Определение длины пояса Сб Определение ширины изделия Ди Определение длины изделия

Мерки для построения чертежа фартука без нагрудника

Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью.

п/п

Название мерок

1

Полуобхват талии

Обозначение мерок

2

3

Назначение мерок

Ст

Полуобхват бедер

Длина изделия

Определение длины пояса

Сб

Определение ширины изделия

Ди

Определение длины изделия

Построение чертежа фартука без нагрудника  Построить прямой угол с вершиной в точке Т. т

Построение чертежа фартука без нагрудника

  • Построить прямой угол с вершиной в точке Т.

т

2. Из точки Т , отмерить ТН- длину изделия  ( Ди ). Т Н

2. Из точки Т , отмерить ТН- длину изделия

( Ди ).

Т

Н

3. Из точки Т в правую сторону, отмерить ТТ 1 – ширину фартука ( Сб:2 + 6 ) Т 1 Т Н

3. Из точки Т в правую сторону, отмерить

ТТ 1 ширину фартука ( Сб:2 + 6 )

Т 1

Т

Н

4. Построить прямоугольник с точками ТТ 1 Н 1 Н . Т Т 1 Н 1 Н

4. Построить прямоугольник с точками ТТ 1 Н 1 Н .

Т

Т 1

Н 1

Н

5. Определяем месторасположение кармана. Из точки Т отложить вниз 6см-ТК (величина постоянная) Т 1 Т К Н Н 1

5. Определяем месторасположение кармана. Из точки Т отложить вниз 6см-ТК

(величина постоянная)

Т 1

Т

К

Н

Н 1

6. Определяем длину кармана. От точки К вниз отложить 14см и поставить точку К 1 (величина постоянная) Т Т 1 К К 1 Н Н 1

6. Определяем длину кармана.

От точки К вниз отложить 14см и поставить точку К 1 (величина постоянная)

Т

Т 1

К

К 1

Н

Н 1

7. Определяем ширину кармана. Из точек К и К 1 в правую сторону отложить 10см, провести прямые линии и поставить точки К 2 и К 3 . Соединить точки К 2 и К 3 прямой линией.   Т Т 1 К К 2 К 1 К 3 Н Н 1

7. Определяем ширину кармана. Из точек К и К 1 в правую сторону отложить 10см, провести прямые линии и поставить точки К 2 и К 3 . Соединить точки К 2 и К 3 прямой линией.

Т

Т 1

К

К 2

К 1

К 3

Н

Н 1

8. Обвести контур фартука сплошной основной линией. Т Т Т 1 Т 1 К К 2 К 1 К 3 Н Н 1

8. Обвести контур фартука сплошной основной

линией.

Т

Т

Т 1

Т 1

К

К 2

К 1

К 3

Н

Н 1

9. Построение пояса. Построить прямой угол с вершиной в точке П. П

9. Построение пояса.

Построить прямой угол с вершиной в точке П.

П

10. Из точки П отложить вниз ширину пояса равную 9см. Поставить точку П 1  (величина постоянная). П П 1

10. Из точки П отложить вниз ширину пояса равную 9см. Поставить точку П 1

(величина постоянная).

П

П 1

11. Из точки П 1 вправо отложить длину пояса (Ст х 2 + 30см) и построить прямоугольник ПП 1 П 2 П 3 . П П 2 П 1 П 3

11. Из точки П 1 вправо отложить длину пояса (Ст х 2 + 30см) и построить прямоугольник ПП 1 П 2 П 3 .

П

П 2

П 1

П 3

Чертеж готов

Чертеж готов


Скачать

© 2016, 10045 116

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!