СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Конструирование и моделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться определять основные горизонтальные линии фигуры человека, снимать мерки для построения основы чертежа фартука без нагрудника, условно их записывать, строить чертеж

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Конструирование и моделирование"»

Тема. Конструирование и  моделирование

Тема. Конструирование и

моделирование

ознакомиться с правилами снятия мерок с фигуры человека, понятием «моделирование». Научиться определять основные горизонтальные линии фигуры человека, снимать мерки для построения основы чертежа фартука без нагрудника, условно их записывать, строить чертеж.  Развивать пространственное мышление, коммуникативные навыки;  продолжим формировать умения и навыки работы в паре, давать самооценку результатам своей деятельности;  воспитывать аккуратность и четкость в работе.
  • ознакомиться с правилами снятия мерок с фигуры человека, понятием «моделирование».
  • Научиться определять основные горизонтальные линии фигуры человека, снимать мерки для построения основы чертежа фартука без нагрудника, условно их записывать, строить чертеж.
  • Развивать пространственное мышление, коммуникативные навыки; продолжим формировать умения и навыки работы в паре, давать самооценку результатам своей деятельности;
  • воспитывать аккуратность и четкость в работе.
Правила снятия и записи мерок 1. Мерки снимают по правой стороне фигуры. 2. Тот, с кого снимают мерки, должен стоять в легкой одежде, свободно опустив руки. 3. Линию талии подпоясывают тесьмой. 4. Мерки обхватов и ширины записывают в половинном размере, а мерки длины и высоты полностью. Обозначения мерок записывают коротко большими буквами: О – обхват; С – полуобхват; Д – длина; Ш – ширина. Маленькими буквами обозначают места измерений. Например, Ст – полуобхват талии, Ди – длина изделия, Шс – ширина спины.

Правила снятия и записи мерок

1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

2. Тот, с кого снимают мерки, должен стоять в легкой одежде, свободно опустив руки.

3. Линию талии подпоясывают тесьмой.

4. Мерки обхватов и ширины записывают в половинном размере, а мерки длины и высоты полностью.

Обозначения мерок записывают коротко большими буквами:

О – обхват;

С – полуобхват;

Д – длина;

Ш – ширина.

Маленькими буквами обозначают места измерений. Например, Ст – полуобхват талии,

Ди – длина изделия, Шс – ширина спины.

Отрабатывание приема снятия мерок № п/п 1 Название мерок 2 Условное обозначение Длина нижней части фартука 3 Полуобхват талии Днч Назначение Полуобхват бедер Определение длины фартука Ст Правило снятия мерок По правой стороне от линии талии вниз до желаемой длины Сб Мои мерки Определение длины пояса   Определение ширины фартука По самому тонкому месту туловища. Мерку записывают в половинном размере   По линии бедер горизонтально через выступающие точки ягодиц. Мерку записывают в половинном размере  

Отрабатывание приема снятия мерок

п/п

1

Название мерок

2

Условное обозначение

Длина нижней части фартука

3

Полуобхват талии

Днч

Назначение

Полуобхват бедер

Определение длины фартука

Ст

Правило снятия мерок

По правой стороне от линии талии вниз до желаемой длины

Сб

Мои мерки

Определение длины пояса

 

Определение ширины фартука

По самому тонкому месту туловища. Мерку записывают в половинном размере

 

По линии бедер горизонтально через выступающие точки ягодиц. Мерку записывают в половинном размере

 

Трудно было человеку В глубине столетий жить, Не умел он шить одежду, А тем более кроить, Чтоб прикрыть свою фигуру, От мороза не дрожать, Он себя в медвежьи шкуры Научился наряжать. Платья – шкуры, брюки – тоже, Шкура – шапка и носки, На кого он был похожим, Прямо взвоешь от тоски. Но с развитием прогресса, Появились муляжи. Человек стал шить одежду, Изготовив чертежи!

Трудно было человеку

В глубине столетий жить,

Не умел он шить одежду,

А тем более кроить,

Чтоб прикрыть свою фигуру,

От мороза не дрожать,

Он себя в медвежьи шкуры

Научился наряжать.

Платья – шкуры, брюки – тоже,

Шкура – шапка и носки,

На кого он был похожим,

Прямо взвоешь от тоски.

Но с развитием прогресса,

Появились муляжи.

Человек стал шить одежду,

Изготовив чертежи!

Построение чертежа фартука Т Н

Построение чертежа фартука

Т

Н

Построение чертежа фартука Т Т 1 Н 1 Н

Построение чертежа фартука

Т

Т 1

Н 1

Н

Построение чертежа фартука Т Т 1 К 1 К 2 К 4 К 3 Н 1 Н

Построение чертежа фартука

Т

Т 1

К 1

К 2

К 4

К 3

Н 1

Н

Построение чертежа фартука Т Т 1 П 1 П К 1 К 2 К 4 К 3 Н 1 Н П 3 П 4

Построение чертежа фартука

Т

Т 1

П 1

П

К 1

К 2

К 4

К 3

Н 1

Н

П 3

П 4

Построение чертежа фартука Т Т 1 П 1 П Линия талии К 1 К 2 К 4 К 3 Н Н 1 Линия низа П 3 П 4

Построение чертежа фартука

Т

Т 1

П 1

П

Линия талии

К 1

К 2

К 4

К 3

Н

Н 1

Линия низа

П 3

П 4

Моделирование фартука

Моделирование фартука

Моделирование фартука

Моделирование фартука

Моделирование фартука Виды украшений : кружево, декоративная строчка, аппликация, тесьма, оборки, вышивка и т.д.

Моделирование фартука

Виды украшений : кружево,

декоративная строчка, аппликация,

тесьма, оборки, вышивка и т.д.

Домашнее задание Принести ткань, булавки, чертеж, ножницы, кусочек мыла или портновский мел

Домашнее задание

Принести ткань, булавки, чертеж, ножницы,

кусочек мыла или портновский мел


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!