СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Построение диаграмм и графиков. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных, отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач; закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора; формирование правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм.

Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ»


1 вариант



1



2


2 вариант




1



2



3 вариант



1


2



4 вариант




1



2

Просмотр содержимого документа
«УРОК»

Тема урока: «Построение диаграмм и графиков. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»


Цель урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных, отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;

  • способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора;

  • способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;

  • формирование представления о вычислениях в электронных  таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры.

Развивающие:

  • развитие навыков индивидуальной и групповой практической  работы;

  • развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;

  • развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать, воспитание информационной культуры.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесберегающие, тестовые, разноуровневого обучения

Форма проведения урока: фронтальная беседа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (беседа, дискус), частично-исследовательский (практическая работа в группах).

Оборудование: компьютерный класс, презентация “Диаграммы ”, раздаточный материал


ХОД УРОКА


I. Организационный момент. Рефлексия.

- Ребята, доброе утро! Каждый из вас мечтает стать успешным в жизни, достичь определенных высот  в профессиональной деятельности, занять достойное место в обществе. А для этого в первую очередь человек должен быть образованным. Поэтому девиз нашего сегодняшнего урока: «Мы учимся! Мы творим! Мы программируем себя на успех!»


II. Актуализация опорных знаний.


- Прежде чем приступить к изучению нового   материала я предлагаю провести небольшую разминку и вспомнить принципы работы в электронных таблицах.


1. Фронтальный опрос по теме «Табличные процессоры». (вопросы на слайдах, ученики отвечают по одному)


2. Работа в группах. Группы выполняют задания:

1-я группа – задание на карточке «Найди соответствие»;

2-я группа – интерактивный тест по теме «Электронные таблицы»

3-я группа – задание «Собери ленту» (рассортировать относительные, абсолютные и смешанные ссылки)


III. Сообщение темы, цели и задач урока. Изложение нового материала.


Тема нашего сегодняшнего урока “Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах”


Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой сегодня на уроке?
Учащиеся: научится строить диаграммы и т.д.

  • Да, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, закрепим умения создавать электронные таблицы, строить диаграммы и графики, применим изученный материал для наглядного отображения той информации, которую получим на этом уроке.


Определение понятия диаграмма. Назначение диаграмм (Слайд 3)

— изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.


Иногда для оформления диаграмм используется трёхмерная визуализация, спроецированная на плоскость, что придаёт диаграмме отличительные черты или позволяет иметь общее представление об области, в которой она применяется.


Например: финансовая диаграмма, связанная с денежными суммами, может представлять собой количество купюр в пачке или монет в стопке; диаграмма сравнения количества подвижного состава — различную длину изображённых поездов и т. д. Благодаря своей наглядности и удобству использования, диаграммы часто используются не только в повседневной работе бухгалтеров, логистов и других служащих, но и при подготовке материалов презентаций для клиентов и менеджеров различных организаций.


Во всех диаграммах используется функциональная зависимость как минимум двух типов данных. Соответственно, первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций.


История возникновения диаграмм (Слайд 4)


Идеи функциональной зависимости использовались в древности. Она обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, а также в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма геометрических фигур. Вавилонские учёные, таким образом, несознательно установили, что площадь круга является функцией от его радиуса 4—5 тыс. лет назад. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.

В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм.

Первые статистические графики начал строить английский экономист У. Плейфер в работе “Коммерческий и политический атлас” 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках.


Типы диаграмм (Слайды 5-11)

Диаграммы в основном состоят из геометрических объектов (точек, линий, фигур различной формы и цвета) и вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п.). Также диаграммы делятся на плоскостные (двумерные) и пространственные (трёхмерные или объёмные). Сравнение и сопоставление геометрических объектов на диаграммах может происходить по различным измерениям: по площади фигуры или её высоте, по местонахождению точек, по их густоте, по интенсивности цвета и т. д. Кроме того, данные могут быть представлены в прямоугольной или полярной системе координат.


Диаграммы-линии (графики)

Диаграммы-линии или графики — это тип диаграмм, на которых полученные данные изображаются в виде точек, соединённых прямыми линиями. Точки могут быть как видимыми, так и невидимыми (ломаные линии). Также могут изображаться точки без линий (точечные диаграммы). Для построения диаграмм-линий применяют прямоугольную систему координат. Обычно по оси абсцисс откладывается время (годы, месяцы и т. д.), а по оси ординат — размеры изображаемых явлений или процессов. На осях наносят масштабы.

Диаграммы-линии целесообразно применять тогда, когда число размеров (уровней) в ряду велико. Кроме того, такие диаграммы удобно использовать, если требуется изобразить характер или общую тенденцию развития явления или явлений. Линии удобны и при изображении нескольких динамических рядов для их сравнения, когда требуется сравнение темпов роста. На одной диаграмме такого типа не рекомендуется помещать более трёх-четырёх кривых. Их большое количество может усложнить чертёж, и линейная диаграмма может потерять наглядность.

Основной недостаток диаграмм-линий — равномерная шкала, позволяющая измерить и сравнить только абсолютные приросты или уменьшения показателей в течение периода исследований. Относительные изменения показателей искажаются при изображении их с равномерной вертикальной шкалой. Также в такой диаграмме может быть невозможным изображение рядов динамики с резкими скачками уровней, которые требуют уменьшения масштаба диаграммы, и показатели в ней динамики более “спокойного” объекта теряют свою точность. Вероятность присутствия в этих типах диаграмм резких изменений показателей возрастает с увеличением длительности периода времён на графике.


Диаграммы-области

Диаграммы-области — это тип диаграмм, схожий с линейными диаграммами способом построения кривых линий. Отличается от них тем, что область под каждым графиком заполняется индивидуальным цветом или оттенком. Преимущество данного метода в том, что он позволяет оценивать вклад каждого элемента в рассматриваемый процесс. Недостаток это типа диаграмм также схож с недостатком обычных линейных диаграмм — искажение относительных изменений показателей динамики с равномерной шкалой ординат.


Столбчатые и линейные диаграммы (гистограммы)

Классическими диаграммами являются столбчатые и линейные (полосовые) диаграммы. Также они называются гистограммами. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков. Каждый столбик изображает величину уровня данного статистического ряда. Все сравниваемые показатели выражены одной единицей измерения, поэтому удаётся сравнить статистические показатели данного процесса.

Разновидностями столбчатых диаграмм являются линейные (полосовые) диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. Столбчатые и линейные диаграммы взаимозаменяемы, рассматриваемые в них статистические показатели могут быть представлены как вертикальными, так и горизонтальными столбиками. В обоих случаях для изображения величины явления используется одно измерение каждого прямоугольника — высота или длина столбика. Поэтому и сфера применения этих двух диаграмм в основном одинакова.

Столбчатые диаграммы могут изображаться и группами (одновременно расположенными на одной горизонтальной оси с разной размерностью варьирующих признаков). Образующие поверхности столбчатых и линейных диаграмм могут представлять собой не только прямоугольники, но также квадраты, треугольники, трапеции и т. д.


Круговые (секторные) диаграммы

Достаточно распространённым способом графического изображения структуры статистических совокупностей является секторная диаграмма, так как идея целого очень наглядно выражается кругом, который представляет всю совокупность. Относительная величина каждого значения изображается в виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Сектора могут изображаться как в общем круге, так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга.

Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей совокупности диаграммы небольшое. Если частей диаграммы слишком много, её применение неэффективно по причине несущественного различия сравниваемых структур. Недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить более широкий объём полезной информации.


Радиальные (сетчатые) диаграммы

В отличие от линейных диаграмм, в радиальных или сетчатых диаграммах более двух осей. По каждой из них производится отсчёт от начала координат, находящегося в центре. Для каждого типа полученных значений создаётся своя собственная ось, которая исходит из центра диаграммы. Радиальные диаграммы напоминают сетку или паутину, поэтому иногда их называют сетчатыми. Преимущество радиальных диаграмм в том, что они позволяют отображать одновременно несколько независимых величин, которые характеризуют общее состояние структуры статистических совокупностей. Если отсчёт производить не с центра круга, а с окружности, то такая диаграмма будет называться спиральной диаграммой.


Биржевые диаграммы

Биржевые диаграммы отражают наборы данных из нескольких значений (например: цена открытия биржи, цена закрытия, максимальная и минимальная цена определённого временного интервала). Применяются для отображения биржевых данных: котировок акций или валют, данных спроса и предложения.


Пространственные (трёхмерные) диаграммы

Пространственные, или трёхмерные диаграммы являются объёмными аналогами пяти основных типов двухмерных диаграмм: линейных, диаграмм-областей, гистограмм (столбчатых и линейных), круговых. Изображение в объёмном виде упрощает понимание информации. Такие диаграммы выглядят убедительнее. Сложность в создании трёхмерных диаграмм заключается в правильности отображения согласно теме диаграммы.


Преимущество диаграмм (Сдайд 13)


  • Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных.


А так же:

  • Наглядность

  • Информативность

  • Возможность проведения анализа

  • Возможность выявления процентных соотношений


Алгоритм построения диаграмм (Слайд 14)

  1. Ввести в таблицу данные.

  2. Выделить необходимый диапазон данных

  3. Вызвать Мастера диаграмм и выполнить его указания:

    • Выбрать тип диаграммы;

    • Выбрать отображение данных (в строках или столбцах);

    • Заполнить параметры диаграммы (заголовок, название осей категорий, данных, подписи данных и т.д.);

    • Выбрать место размещения диаграммы (на отдельном листе или имеющемся);

  1. С помощью контекстного меню отформатировать элементы диаграммы


Основные элементы диаграммы (Слайд 15)


Физкультминутка


IV. Формирование практических умений и навыков

  1. Вводное слово учителя перед выполнением практической работы (обращает внимание учащихся на основные этапы выполнения практической работы 1.15 “Построение диаграмм различных типов” стр.105-113.)

  2. Краткий инструктаж по ТБ перед выполнением практической работы.

  3. Работа в парах. Выполняем практическое задание работы № “Построение диаграмм различных типов” стр.105-113. (учащиеся самостоятельно выполняют задания (Приложение 3), учитель по необходимости консультирует учащихся)


V. Обобщение и систематизация изученного:


Самостоятельная работа.

  • Решить задание типа А14, (подготовка к ЕГЭ)


Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4



VI. Подводя итог:

  • Что такое диаграмма?

  • Назовите основные элементы области диаграммы и их назначение?

  • Назовите основные типы диаграмм.

  • В чем преимущества и недостатки диаграмм разных типов?


Ключевые моменты:

  • Мастер диаграмм автоматизирует задачи по созданию диаграммы, избавляя вас от необходимости вручную добавлять такие элементы, как названия диаграмм, подписи осей и легенды.

  • Можно изменить расположение и размер диаграммы, чтобы было легче просматривать другие данные или элементы на листе.

  • К частям диаграммы можно применить форматы, чтобы выделить определенные данные и улучшить внешний вид листа.

  • Программа MS-Excel (OpenOffice.org Calc) предоставляет различные типы диаграмм.


VII. Домашнее задание.

  • §1.5.3 стр.102-104. Опорный конспект.

  • У кого дома есть компьютер – протабулировать функцию (построить таблицу значений и построить график) у= -3*х+1 на отрезке на [-10;10] с шагом 0,5

  • Дополнительно: на сайте Википедия — свободная энциклопедия ru.wikipedia.org/ познакомиться с материалом “Ботанические диаграммы. Анимированные диаграммы”


VIII. Рефлексия.

- Ребята, скоро перед вами откроется дверь в большой взрослый мир. Дай Бог, чтобы вам всегда улыбалась удача. А удача в большей мере зависит от вас. Свой урок я хочу закончить словами: «Не зарывайте свой талант в землю, а развивайте его, стремитесь достичь большего. Учитесь! Творите! И вы обязательно добьетесь успеха! Спасибо вам за урок. До свидания!»

Просмотр содержимого документа
«карточка НАЙДИ СООТВЕТСВИЕ»


Карточка №1 «Найди соответствия»


  1. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах

  2. латинскими буквами

  3. А1+М5

  4. *.XLS

  5. =А1-В7

  6. заголовка столбца и заголовка строки


  1. книгой

  2. целыми числами

  3. 123.45

  4. С4


  1. Электронная таблица — это:

A

  1. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из:

F

  1. Текстом в MS- Excel является запись:

С

  1. Формулой является запись:

E

  1. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и расширением …

D

  1. Документ электронной таблицы называется:

G

  1. Строки в MS Excel нумеруются

H

  1. Столбцы в MS Excel нумеруются

B

  1. Числом является запись:

I

  1. Правильный адрес ячейки электронной таблицы:

J


Просмотр содержимого документа
«карточки для задания лента»

=F1

=C12

=B3

=A6

=$F$3

=$C$2

=$B$7

=$A$4

=F$1

=$C8

=B$3

=$A10





АБСОЛЮТНЫЕ

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

СМЕШАННЫЕ



Просмотр содержимого презентации
«Тест»

Тест по теме: «Электронные таблицы» Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Тест по теме:

«Электронные таблицы»

Начать тест

Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Результат теста Верно: 10 Ошибки: 0 Отметка: 5 исправить Время: 0 мин. 40 сек. ещё

Результат теста

Верно: 10

Ошибки: 0

Отметка: 5

исправить

Время: 0 мин. 40 сек.

ещё

Вопрос 1  Основным элементом электронных таблиц является…  ТАБЛИЦА СТОЛБЕЦ ЯЧЕЙКА СТРОКА

Вопрос 1

  • Основным элементом электронных таблиц является…

ТАБЛИЦА

СТОЛБЕЦ

ЯЧЕЙКА

СТРОКА

Вопрос 2  В электронных таблицах имя ячейки образуется… ИЗ ИМЕНИ СТОЛБЦА И СТРОКИ ИЗ ИМЕНИ СТОЛБЦА ИЗ ИМЕНИ СТРОКИ ПРОИЗВОЛЬНО

Вопрос 2

  • В электронных таблицах имя ячейки образуется…

ИЗ ИМЕНИ СТОЛБЦА И СТРОКИ

ИЗ ИМЕНИ СТОЛБЦА

ИЗ ИМЕНИ СТРОКИ

ПРОИЗВОЛЬНО

Вопрос 3  В электронных таблицах нельзя удалить… АДРЕС ЯЧЕЙКИ СТОЛБЕЦ СТРОКУ СОДЕРЖИМОЕ ЯЧЕЙКИ

Вопрос 3

  • В электронных таблицах нельзя удалить…

АДРЕС ЯЧЕЙКИ

СТОЛБЕЦ

СТРОКУ

СОДЕРЖИМОЕ ЯЧЕЙКИ

Вопрос 4  В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3 . Сколько ячеек входит в эту группу? 6 5 4 3

Вопрос 4

  • В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3 . Сколько ячеек входит в эту группу?

6

5

4

3

Вопрос 5  Какой тип данных не используется в электронных таблицах? РИСУНОК ТЕКСТ ЧИСЛО ФОРМУЛА

Вопрос 5

  • Какой тип данных не используется в электронных таблицах?

РИСУНОК

ТЕКСТ

ЧИСЛО

ФОРМУЛА

Вопрос 6  Какой адрес ячейки в электронных таблицах правильный? F127 A15B 29G G81K

Вопрос 6

  • Какой адрес ячейки в электронных таблицах правильный?

F127

A15B

29G

G81K

Вопрос 7  С помощью какой формулы можно определить произведение содержимого ячеек A1 на B1 ? =A1 * B1 =A1 ^ B1 =A1 . B1 =A1 · B1

Вопрос 7

  • С помощью какой формулы можно определить произведение содержимого ячеек A1 на B1 ?

=A1 * B1

=A1 ^ B1

=A1 . B1

=A1 · B1

Вопрос 8  С помощью какой функции можно определить среднее арифметическое диапазона ячеек A1:B3 ? СРЗНАЧ( A1:B3 ) СРЕДНЕЕ ( A1:B3 ) СРЗНАЧ( A1 ; B3 ) СР_АР ( A1:B3 )

Вопрос 8

  • С помощью какой функции можно определить среднее арифметическое диапазона ячеек A1:B3 ?

СРЗНАЧ( A1:B3 )

СРЕДНЕЕ ( A1:B3 )

СРЗНАЧ( A1 ; B3 )

СР_АР ( A1:B3 )

Вопрос 9 Какая из ссылок является абсолютной? &B&4 S2 $B$4 F3D4

Вопрос 9

  • Какая из ссылок является абсолютной?

&B&4

S2

$B$4

F3D4

Вопрос 10  Как обычно (т.е. по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы? ПО ПРАВОМУ КРАЮ ПО ЦЕНТРУ ПО ЛЕВОМУ КРАЮ ПО ШИРИНЕ

Вопрос 10

  • Как обычно (т.е. по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы?

ПО ПРАВОМУ КРАЮ

ПО ЦЕНТРУ

ПО ЛЕВОМУ КРАЮ

ПО ШИРИНЕ

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Девиз урока: «Мы учимся! Мы творим! Мы программируем себя на успех!»

Девиз урока:

«Мы учимся! Мы творим!

Мы программируем себя на успех!»

Если вычислений много,  а времени мало,  то доверьтесь электронным таблицам…

Если вычислений много, а времени мало, то доверьтесь электронным таблицам…

Разминка

Разминка

1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:  ячейка;  строка;  столбец;  формула .  2. В электронной таблице буквами A, B , … обозначаются: 1. строки; 2. столбцы; 3. ячейки; 4. нет таких обозначений. 3. В электронной таблице А1, В4 – это обозначения: 1. строки; 2. столбца; 3. ячейки; 4. нет таких обозначений.

1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

  • ячейка;
  • строка;
  • столбец;
  • формула .

2. В электронной таблице буквами A, B , … обозначаются:

1. строки;

2. столбцы;

3. ячейки;

4. нет таких обозначений.

3. В электронной таблице А1, В4 – это обозначения:

1. строки;

2. столбца;

3. ячейки;

4. нет таких обозначений.

4. В ячейке электронной таблицы не может находиться:  лист;  текст;  число;  формула .  5. В ячейке введены символы =А1+В1. Как Excel воспримет эту информацию? 1. ошибка; 2. текст; 3. формула; 4. число. 6. Сколько ячеек содержит диапазон  B2 : D6 в электронной таблице: 1. 10 ; 2. 4 ; 3. 15 ; 4. 20 .

4. В ячейке электронной таблицы не может находиться:

  • лист;
  • текст;
  • число;
  • формула .

5. В ячейке введены символы =А1+В1. Как Excel воспримет эту информацию?

1. ошибка;

2. текст;

3. формула;

4. число.

6. Сколько ячеек содержит диапазон

B2 : D6 в электронной таблице:

1. 10 ;

2. 4 ;

3. 15 ;

4. 20 .

1. Сколько входит ячеек в блок А1:С3? 9

1. Сколько входит ячеек в блок А1:С3?

9

2.Сколько ячеек электронной таблицы включают в себя следующие диапазоны: а) А3 : В5   б) D2 : E5   8  6

2.Сколько ячеек электронной таблицы включают в себя следующие диапазоны:

а) А3 : В5 б) D2 : E5

8

6

3. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул: 4 2 9; 2  А)   Что будет выведено в ячейки A 2 и B 2 в режиме отображения значений? Б) Как будут меняться числа в А2 и В2, если занести в А1 число 2, в В1 число 4?  6 ; 2

3. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

4

2

9; 2

А)   Что будет выведено в ячейки A 2 и B 2 в

режиме отображения значений?

Б) Как будут меняться числа в А2 и В2,

если занести в А1 число 2, в В1 число 4?

6 ; 2

Назовите, какая ячейка является  активной .

Назовите, какая ячейка является активной .

Правильный адрес ячейки  это:      B6 , 6 B , Е7, 24АВ, А 1 4 , A-2

Правильный адрес ячейки это:

B6 , 6 B , Е7, 24АВ, А 1 4 , A-2

Работа в группах 1-я группа 2-я группа «Найди соответствие» «Собери ленту» 3-я группа Тест «Электронныетаблицы»

Работа в группах

1-я группа

2-я группа

«Найди соответствие»

«Собери

ленту»

3-я группа

Тест «Электронныетаблицы»

Тема урока: «Построение диаграмм и графиков»

Тема урока:

«Построение диаграмм и графиков»

Определение Диагра́мма  (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.

Определение

Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.

Первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций. Идеи функциональной зависимости использовались в древности. Она обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, а также в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма геометрических фигур. Вавилонские учёные, таким образом, несознательно установили, что площадь круга является функцией от его радиуса 4—5 тыс. лет назад. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм. Франсуа́ Виет Рене́ Декарт Пьер де Ферма́

Первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций.

Идеи функциональной зависимости использовались в древности. Она обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, а также в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма геометрических фигур.

Вавилонские учёные, таким образом, несознательно установили, что площадь круга является функцией от его радиуса 4—5 тыс. лет назад. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.

Франсуа́ Виет

Рене́ Декарт

Пьер де Ферма́

В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм. Первые статистические графики начал строить английский экономист У. Плейфер в работе «Коммерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках. Франсуа́ Виет Рене́ Декарт Пьер де Ферма́

В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм.

Первые статистические графики начал строить английский экономист У. Плейфер в работе «Коммерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках.

Франсуа́ Виет

Рене́ Декарт

Пьер де Ферма́

Типы диаграмм Диаграммы-линии (графики) Диаграммы-области Столбчатые и линейные диаграммы (гистограммы) Круговые (секторные) диаграммы Радиальные (сетчатые) диаграммы Биржевые диаграммы   (Всего насчитывается более 100 типов и подтипов различных диаграмм и графиков)

Типы диаграмм

  • Диаграммы-линии (графики)
  • Диаграммы-области
  • Столбчатые и линейные диаграммы (гистограммы)
  • Круговые (секторные) диаграммы
  • Радиальные (сетчатые) диаграммы
  • Биржевые диаграммы

(Всего насчитывается более 100 типов и подтипов различных диаграмм и графиков)

Диаграммы-линии (графики)

Диаграммы-линии (графики)

Диаграммы-области

Диаграммы-области

Столбчатые и линейные диаграммы (гистограммы)

Столбчатые и линейные диаграммы (гистограммы)

Круговые (секторные) диаграммы

Круговые (секторные) диаграммы

Радиальные (сетчатые) диаграммы

Радиальные (сетчатые) диаграммы

Биржевые диаграммы

Биржевые диаграммы

Пространственные (трёхмерные) диаграммы

Пространственные (трёхмерные) диаграммы

ПАРАМЕТРЫ ДИАГРАММЫ 1. Тип диаграммы. 2. Заголовок. 3. Рамка. 4. Линии сетки. 5. Легенда. 6. Надписи на осях

ПАРАМЕТРЫ ДИАГРАММЫ

1. Тип диаграммы.

2. Заголовок.

3. Рамка.

4. Линии сетки.

5. Легенда.

6. Надписи на осях

1.Тип  диаграммы . 2.Заголовок 3.Рамка. 4. Линии сетки. 5. Легенда. 6.Надписи на осях

1.Тип диаграммы .

2.Заголовок

3.Рамка.

4. Линии сетки.

5. Легенда.

6.Надписи на осях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!