Просмотр содержимого документа
««Построение диаграмм в электронных таблицах»»
Тема урока:
«Построение диаграмм в электронных таблицах»
(Урок-повторение по теме «Электронные таблицы на примере Excel»)
Цели:
Образовательные: Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”. Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.
Развивающие: продолжить формирование у школьников умения анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике, развивать навыки самостоятельной деятельности.
Воспитывающие: воспитание стремления к получению новых знаний; содействовать эстетическому воспитанию школьников.
I. Повторение материала.
Блиц-опрос:
Что такое диаграмма?
Назовите виды диаграмм.
Что можно отнести к параметрам диаграммы? Приведите примеры для конкретных видов диаграмм.
Как в Excel осуществляется создание и редактирование диаграмм?
Какой вид диаграммы удобнее использовать для приведенных таблиц и почему?
II. Практическая работа на ЭВМ.
Откройте файл zad.xls. Для данных таблиц постройте указанные виды диаграмм. Диаграмма должна иметь соответствующие надписи: заголовок, обозначение осей координат, подписи данных.
Задание 1. (Лист № 1) Постройте круговую диаграмму.
Задание 2. (Лист № 2) Вставьте в последнем столбце нужную формулу, постройте гистограмму. Объясните, почему столбцы расположены под осью абсцисс. Измените вид диаграммы.
Задание 3. (Лист № 3) С помощью автозаполнения проставьте значения Х на данном отрезке, посчитайте значение функции, постройте график. Обратите внимание на подписи по оси ОХ.
Дополнительное задание. Постройте график функции y=x3-x2 на этом же отрезке.
III. Домашнее задание.
Подготовиться к зачету по теме «ЭТ EXCEL».