СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посвящение в читатели".Сценарий праздника к Международному Дню библиотек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника " Посвящение в читатели" проводится в конце 1 четверти  1 класса для актуализации читательского интереса первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в читатели".Сценарий праздника к Международному Дню библиотек.»

Сценарий воспитательного мероприятия « Посвящение в читатели»

(к Международному Дню библиотек).

Цель:

- ознакомить учащихся со школьной библиотекой , правилами поведения в библиотеке и пользования книгами;

-сформировать понятия « читальный зал», «книжный фонд», «формуляр»;

-прививать интерес к чтению.

Форма проведения: театрализованный праздник посвящения в читатели, экскурсия по школьной библиотеке.

Учитель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

Обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом? Скорее отгадай.

Правильно, библиотека.

А кто знает, зачем людям нужны библиотеки? (Ответы детей)


Ученик.

Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!
Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой,
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!
Ведь книгу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!

Учитель:

-А как называется профессия человека,который работает в библиотеке?

Я хочу Вас познакомить с нашим школьным библиотекарем-Бесковой Анжеликой Николаевной. Давайте ее поприветствуем.

Библиотекарь

_-Здравствуйте, уважаемые первоклассники. Очень рада с вами познакомится.А вы знаете какой сегодня праздник?

В 2020 году 26 октября отмечается Международный день школьных библиотек.Этот день был учрежден в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО (специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры). Его цель – привлечение внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных фондов школьных библиотек. В России он был впервые отмечен в 2008 году.

-А кто из Вас любит читать? Вы хотите подружиться с книжкой?

Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова.


Давайте скажем хором: «Книга наш друг, без нее как без рук».

(Двери открываются, входит Королева-книга.)

Королева Книга



-Здравствуйте, ребята! Я – Королева Книга. Я хочу вам рассказать о том, как нелегко создавать книгу. Вы знаете, кто помогает книге выйти в свет? (авторы, редакторы, художники, писатели, рабочие типографии).


Ученики читают стихотворения:

1.Бумагу сделали для нас


На бумажном комбинате, но разговор идет сейчас о мастерах печати.



2.Взяла машина лист простой

И наложила краску –

  • вот писатель

Лев Толстой

Рассказывает сказку.


3.Хоть у машины нет ума,

Машина знает дело:

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.



4.А переплетчик их сошьет, 2


Края обрежет мигом.


Потом оденет в переплет


    • вот пред вами – книга!

Приятно книжки почитать,


  • сделать их попробуй!

Королева Книга:


-Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.


«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?» Ну, вот теперь мы настоящие друзья! Я очень рада встретиться с читателями школьной библиотеки. Предлагаю поиграть в игру «ДА - НЕТ» Вам нужно ответить на вопрос «Что любит книжка?»


Дети, если вы согласны со мной говорите хором «Да», если не согласны — «Нет!»)



Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет. 4


Бережное отношение. — Да.


Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.


(Стук в дверь)

Учитель:

-А кто это к нам стучится? (Входит Доктор Айболит).

Доктор Айболит

-Я доктор, книгам друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да – да ,не удивляйтесь. Книжки тоже болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжки, расправляем их странички, делаем новые корешки. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной!

1. Берите книгу чистыми руками.

2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

3. Не кладите в книгу карандашей и других предметов. От этого рвётся переплёт.

4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5. Не читайте книгу во время еды.

6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Учитель:

-Спасибо большое, Доктор Айболит ,за ценные советы.

Давайте, ребята, послушаем разговор двух книг о том,что они думают о нас, учениках?

«Разговор двух книг»(сценка)

Однажды встретились две книжки,

– Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

– Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут опять на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

– Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел мальчик вдруг читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки –

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу - о них

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

– Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

В басне нет загадки: «Расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик».


Королева Книга:

-Надеюсь вы усвоили, ребята, как нужно обращаться с учебниками? Запомните, что их нужно содержать в чистоте и возвращать в библиотеку в положенный срок. (Ученики дают обещание и читают стихотворения)

Ученик 1:

Твой учебник – не альбом

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачей

Но задачник не испачкай.

Ученик 2:

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Ученик 3:

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Ученик 4:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Ученик 5:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пеленок –

Просит книжку показать.

Ученик 6:

В день рождения подарок

Хочешь другу подарить,

Принеси ему ты книгу –

Будет век благодарить!

Ученик 7:

Наша книга детская,

Добрая и честная,

Яркая, веселая, -

Верный друг ребят.

Ученик 8:

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки,

Все читать хотят.

(Исполняется песня « Новая книжка»).

Королева Книга

-А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, я хочу вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки. Право принять ключик получает ученик, который лучше всех читает.

Библиотекарь:

- Пока еще вручать ключик от библиотеки рано. Может, ребята и усвоили правила обращения с книгой, но мы пока не знаем, хорошие ли они читатели. Любят ли они сказки? Давайте загадаем им загадки:



Серый волк подкрался

К девочке в лесу?

- Ты куда?

Гостинцы

Бабушке несу.

Кто помнит, как зовут эту девочку?

(Красная Шапочка)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена…

(Крокодил)

Он – дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется…

(Чебурашка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …(Айболит)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …

(Чипполино)

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…

(Винни-Пух)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына –

Шалунишку…

(Буратино)


Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распрощавшись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, о чем-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять

(К. И. Чуковский. «Федорино горе»)

А я мету и двор и дом,

Замешиваю тесто,

А за обеденным столом

Мне не хватает места.

(Золушка)

Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал жар – птицу,

Как похитил царь – девицу,

Как, к числу других затей,

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился –

Словом, наша речь о том,

Как он сделался царем.

(П. Ершов. Конек-Горбунок)

.

-Вот теперь мы видим, что к нам пришли достойные читатели: они прекрасно усвоили правила обращения с книгами, они любят книги и многие уже умеют читать.Я с удовольствием передаю Королеве Книге золотой ключик от библиотеки для вручения его первоклассникам.

(Королева Книга вручает золотой ключик ученику со словами:)

Королева Книга

-Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим большим событием.

Ученик ( Принимая золотой ключик)

-Мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.

Библиотекарь

-Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с посвящением в читатели.

Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о героическом прошлом нашей Родины, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми.

Читая, вы и сами станете умнее, сильнее, добрее.

Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания - так что мы с радостью принимаем вас в наши ряды читателей, надеемся, вы станете верными друзьями библиотеки.

Приглашаю Вас отправиться в Царство книг!

Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке, учащиеся выбирают свою первую книгу)

Королева Книга:

Новый читатель пожаловал к нам.

Это хорошая весть,

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть!

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

Много книг чудесных,

Умных, интересных,

Увлекательных, веселых

В городах и селах…

Ты иди в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

ttps://www.culture.ru/poems/14579/kak-khorosho-umet-chitat ]

Библиотекарь:


-Итак, походит к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается. А сейчас вместе с королевой произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.


Королева Книга:

Я новый читатель библиотеки,

Я другом книг теперь зовусь.

Трепать их не буду,

И в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать ,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

До скорой встречи!