Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дятьковская городская гимназия»
Дятьковского района, Брянской области
Сценарий школьного праздника
«Посвящение в гимназисты»
Посвящение в гимназисты
Цель: формирование социальной роли ученика
Задачи: воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
Раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников;
Формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учёбе.
Форма: праздник
Оборудование: компьютер, костюмы хулигана Тимки, Буратино, Знайки, Бабы-Яги, музыка, оформление зала, значки гимназиста.
Ход праздника: фанфары
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, родители. Мы собрались на весёлый праздник – «Посвящение в первоклассники».
Каждой осенью в школу приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, весёлых,
Вас учитель к знаньям поведёт.
Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение – первоклассников.
Музыка «Чему учат в школе»
1. Пусть зовут нас «малолетки» а
2. Пусть не ставят нам отметки б
3. Не ведем мы дневники г
4. Но все же мы… в
Ученики!
(Выходят чтецы-первоклвссники, у каждого в руках карточка с буквой, карточки опущены так, что букв не видно.)
(Поднимает букву Ш)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут. а
(Поднимает букву К)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники. б
(Поднимает букву О)
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться? в
(Поднимает букву Л)
Теперь я ученица
И ручкою пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу. г
(Поднимает букву А)
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы. а
Ведущий. –Ребята, вы сможете прочитать, что здесь написано?
(Из букв получается слово ШКОЛА)
(Звучит озорная музыка, появляется хулиган с рогаткой и портфелем, метится из рогатки в ребят в зале.) Песня «Шалунишки»
Музыка «Хулиган»
Хулиган Тимка. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.
Тогда скажут все: «Плохой ученик».
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На партах пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Ведущий. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым?
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»)
Ведущий. Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
Дети отвечают. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Дети отвечают. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
Дети отвечают. Это не я, это не я, это не все мои друзья.
Ведущий. А скажите мне ребятки,
Кто утром делает зарядку?
Дети отвечают. Это я, это я, это все мои друзья.
(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы)
(Входит отличница Маша Знайкина) музыка «Кто справился с делами»
Маша Знайкина. Тимка, это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? Они учатся в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают немало, вот послушай:
Загадки.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?...(Тетрадь) а
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?...(Карандаш)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …(Пять) б
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс…( звонок) в
Долгожданный дан звонок,
Это кончился…( урок.) г
Хулиган Тимка: Странно, а я не знал, что в школе столько всего интересного.
Маша Знайкина: Это ещё не всё, наши первоклассники-настоящие артисты.
(Выступление первоклассников)
Сценки. в
( Входят звери )
Учитель Здравствуйте, зверята!
Звери ( хором) Здравствуйте!
Лисичка А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель Если вы хотите с нами……
Звери (хором ) Хотим! Хотим!
Учитель Проверим ваши знанья.
Звери ( хором ) Согласны! Согласны!
Учитель Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишенька, скажи:
Сколько будет два плюс три?
Медведь Это будет…. Это будет…..
Что-то около шести!
Учитель Дети, Правильный ответ?
Дети Нет!
Учитель Нет, Мишутка, будет пять!
Не умеешь ты считать!
Учитель Задание второе. ( Показывает слово « гимназия» )
Эй, Зайчонок, посмотри!
Что написано? Прочти!
Зайчонок Хоть я маленький Зайчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю очень ловко
Слово сладкое- морковка!
Учитель Нет! А ты, Лисичка, прочти!
Лисичка Каждый братец мой, лисёнок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое……
Ну, конечно, это «рыбка»!
Учитель Нет! А ты, Белочка, прочти!
Белочка Я скажу вам без усмешек:
Здесь написано « орешек».
(Медведь отодвигает белочку)
Медведь Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут «рыбка»? Это “мёд»!
(Звери спорят рыбка, орешек мёд)
Учитель Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
а)Девочка: …., вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Мальчик -«Две» - отвечаю я.
Девочка: Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему?
Мальчик Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Только мой брат на одну не согласен!
б) Мама:- А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок. (Кладет в карман три ореха)
Побаловать мама сыночка решила-
Ещё два ореха в карман положила. (Кладёт ещё 2 ореха)
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи…
Сколько в кармане
Орехов, скажи?
Сын:-Сколько орехов?
Да ни одного!
Мама:- Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи!
Сын:-Дырявые, мама, карманы мои!
Флешмоб . музыка «Колёсики»
Хулиган Тимка: Ну, если вы не хотите становиться хулиганами и двоечниками, вам придётся потрудиться. Эй, Буратино, иди сюда.
Музыка «Буратино»
Хулиган Тимка:- А что у тебя в портфеле?
Буратино: -А в моём портфеле то, что поможет вам стать настоящими гимназистами.
Музыка, Буратино вытаскивает плакат «Собери портфель»
-Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель: утром или вечером? Да, лучше вечером. Настоящий гимназист должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно.
(Приглашаются по одному ученику от каждого класса. Каждому участнику из всех предметов нужно выбрать учебные принадлежности и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.) (музыка «Чему учат в школе»)
В это время раздаётся стук,(музыка «Кто людям помогает») появляется старуха Шапокляк с крыской Лариской.
Старуха Шапокляк: Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку не позвали, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать!
Учитель: Уважаемая, Шапокляк, вы, наверное, хотите поздравить первоклассников…
Старуха Шапокляк (ехидно):
В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю, Без учебников оставлю.
Ох, уж книжки хороши!
Почитаю от души!
Старуха Шапокляк пытается прочитать названия учебников, но читает с ошибками, по слогам. Смущается, делает вид, что плохо видит.
Учитель: Мы рады, что вы хотите учиться. Оставайтесь с нами. Учиться никогда не поздно. (Шапокляк садится рядом с детьми)
Флешмоб . музыка «А-а-ау»
Выходит Буратино под музыку.
-Дети, чему мы учимся на уроках математики? (Считать, решать задачи)
(вытаскивает табличку
Задачи. Ответы дети поднимают на карточках. (По одному человека от каждого класса)
Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2) а
Четверо забавных весёлых медвежат
Мёд едят душистый, пчёл благодарят.
Подошёл неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом? (5) б
Шесть щенят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет? (5) в
Пять ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улёгся спать.
Сколько осталось их гулять? (4) г
Сценка. «Два и три». г
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка
Тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один да Два, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец.
- и в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Музыка «Будильник»
Буратино: Школьный прозвенел звонок
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (перемена) карточка
Флешмоб «Цыплёнок Пик»
Ведущий: Звенит звонок, следующее задание «Доскажи словечко»
Игра со зрителями. «Доскажи словечко»
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём задачник,
Букварь и... (ПЕНАЛ) а
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе... (альбом) а
* * *
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их... (обложка) б
* * *
Я с собой её ношу,
Не макаю, а пишу!
Удивительная штучка
Самопишущая ….. ручка б
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,Кто же я …(линейка) в
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… в
(Бумага)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё... (АЛФАВИТ) г
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе... (ПЯТЬ) г
Звучит музыка. Выходит Баба-Яга под музыку (поёт песню)
Я – Бабушка-Яга,
Женщина приметная.
Костяная пусть нога.
Но с детьми приветлива.
Ребятушки, помогите мне пожалуйста. Завтра у меня день рождения, хотела пригласить в гости своих сказочных героев, но случилась вчера со мной беда – выпала я из ступы и теперь половину имён позабыла. Поможете? (Баба Яга называет первое слово имени, а дети заканчивают.)
Курочка…Ряба
Дед…Мороз
Папа…Карло
Муха…Цокотуха
Вини…Пух
Иванушка…Дурачок
Кощей…Бессмертный
Красная…Шапочка
Карабас…Барабас
Али…Баба
Почтальон…Печкин
Баба-Яга. –Ой, спасибо, ребятушки. Полечу приглашения писать. Вот теперь мой день рождения будет веселым.
1. Месяц, два тому назад
Мы ходили в детский сад
Сок мы пили, много ели,
Очень вырасти хотели. а
2.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Мы теперь не просто дети:
Теперь мы –первоклашки. а
3. В школу с радостью иду.
В класс спешу скорей.
Я уверен здесь найду
Я себе друзей б
4.Каждый знает ученик,
Как сложно учение.
Но учение это – свет
Всем без исключения. б
5.В классе заняты мы делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка. в
6.Здесь рисуем и читаем,
Прибавляем. Вычитаем.
Можно многое узнать,
Если только не зевать. в
7.Без знаний в жизни не добьешься
Всего того, что хочется иметь.
А в школе опытом ты запасешься,
Чтоб в будущее смело мог смотреть. г
8. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет уже идти. г
Танец «Первоклассники»
Ведущий: За первую четверть ребята- первоклассники, прошли серьёзные испытания и доказали всем, что хотите стать умнее. Звание гимназиста присваивается ученику за хорошие успехи в учёбе и примерное поведение.
Ведущий: Читаю указ, написан для вас!
И большим, и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстым, с веснушками и без.
Приказано учиться, стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться.
С ноября месяца 2017 года считать учащихся первого а, б, в, г классов ГИМНАЗИСТАМИ!
В особенный праздник, в торжественный час
Гимназия двери открыла для Вас
Смелее иди к исполненью мечты
Теперь ГИМНАЗИСТ называешься ты.
Песня «Дружба крепкая»