СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посвящение в лицеисты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Хочу отметить,что в нашем лицее №9 г.Махачкала уделяется большое внимание  подготовке к празднику. Участвуют не только учителя и дети,но и родители.

Праздник проходит в торжественной обстановке и очень интересно.

Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в лицеисты"»

Прощание с Азбукой.

1. Организационный момент.

Дети пол музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места.

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбука. 

2. Приветствие.

Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку.

1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

( На почётном месте сидит Азбука)

1.Над страною этим утром

Занялась заря.

В школе праздник-славный праздник

Праздник Азбуки!


2.Мы смешными малышами

Приходили в первый класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.


3.И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.

4.Вот и настал День Азбуки,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.

5.Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Азбуки!

6.Беру Азбуку в последний раз,
Несу Азбуку в просторный класс.
И дорогой Азбуке
Я говорю: “Благодарю!

7.Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

8.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах Азбуки.


9.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


10.Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах Азбуки.


11.Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята

Благодарны Азбуке!


12.Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.


13.Трудно было нам в начале,

Полгода буквы изучали!

Но теперь нам ясно,

Что старанья были не напрасны!


14.Азбука-первая книга моя,-----(Амина Асланова)

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость ты мне постоянно дарила.


15.Дочитали эту книгу школьники вчера,-----?

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

 Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?


Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.


Песня : «Азбука.33 родных сестрицы»


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,-

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-

Вот и все они, друзья!


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!








Учитель: Ребята, а что может случиться с теми, кто совсем не умеет читать? Мы сейчас узнаем.

Сценка «Неграмотный Андрей»

Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.



Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,

«Обувь», «Одежда» и т. д.)

Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.



Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:



Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)



Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Ведущий 2: Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!



Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек?

Частушки(+В.Саид)

1.Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые,задорные,

Плясовые,школьные!


2.Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну,а я сижу в тоске,

На лице страдание.


3.Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!


4.Ох,не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А,может,без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!


5.Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!


6.Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше-веселиться,

Бегать,прыгать и кричать!


7.На сегодняшнем уроке

Нас учили ОТНИМАТЬ!

Разве мог я это слушать,

Сидеть смирно и молчать?


8.Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

-А учиться Мариванна,

Никогда не поздно!

9.День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?


10.Не печалься Азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.


11.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем

И спасибо много раз

Дружно хором скажем!


12.Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

«Поскорей берите ручку

И в дневник нам ставьте пять!»





Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.


16.Ежедневно по утрам 

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.



17.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

18.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать




19.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

20.С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.

21.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

22.Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.

23.Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза. 
Улетела стрекоза.



24.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)

25. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!






26. Буквы – значки как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит)


27 Алфавит- наш лучший друг

Знают все на свете

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.



Песня « Первоклашки И.Крутого»


Мы поднялись не по будильнику,

Сами собрали свои рюкзачки.

Рядом идут с новым мобильником,

В школу торопятся выпускники.

Эй, смотрите все на нас,

мы идём в первый класс.

Первый - значит высший класс,

пропустите нас!

Припев

Первоклашки, всюду первоклашки,

На ступеньках школы суета.

Нам за ручку с мамами не страшно,

Страшно встретить чёрного кота.


Скоро звонок. Стихнет на улицах

шум голосов и начнётся урок.

В класс нам пора, только волнуемся,

Чёрный котёнок взбежал на порог.

Мы здесь главные сейчас,

нас ведут в первый класс.

Это значит высший класс,

пропустите нас!

Припев

Первоклашки, всюду первоклашки,

На ступеньках школы суета.

Нам за ручку с мамами не страшно,

Страшно встретить чёрного кота.





28.Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
И теперь без передышки 
Мы прочтём любые книжки.


29.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!


30.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги
К ней мы все привыкли.


31.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.


32.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


33.Азбука, азбука, мой верный друг.
С тебя начало всех  наук
Ты первоклашкам помогаешь
Зря времени ты не теряешь.


34.Нам на праздник наш учитель

Передал портфель,смотрите.

А в портфеле том секрет

И чего в нем только нет.

(достает и показывает)

В нём картинки и тетрадки,

Где записаны загадки.

И задачки интересные,

Игры,песенки чудесные.

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.


Учитель.-А,сейчас,мы посмотрим,насколько сообразительны наши первоклашки и их родители.


Загадки

1.На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика,экватор,полюс…

Уместил всю Землю… (Глобус)

2.До чего же скучно,братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя,я школьный… (Ранец)

3.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка,друзья,

Кто же я?... (Линейка)

4.То я в клетку,то в линейку-

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

5.Меж двумя звонками срок

Называется… (Урок)

6.Склеите корабль,солдата,

Паровоз,машину,шпагу.

А поможет вам,ребята,

Разноцветная… (Бумага)

7.Всё на карте укажу-

Полюс,тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я-… (Указка)

8.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник,ты меня узнал?

Ну,конечно,я-… (Пенал)

9.Буквы-значки,как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (Алфавит)

10.Школы-не простые здания,

В школах получают … (Знания).


Учитель.-Молодцы! А сейчас мы споём .


Песня «Первоклашки»(В портфелях новеньких….)


В портфелях новеньких букварик новенький,
Уже не просто нас среди друзей найти,
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !

Мы пишем палочки, крючочки, галочки,
Уже мы можем в слове слоги все найти,
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !

Очаровашечки цветы- ромашечки,
Поём мы весело, ты, песенка, лети !
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !



Учитель: Ребята 1 кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.


Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок. 
Есть замочек у него, 
Видно, нет там никого. 
Я замочек отомкну 
И у терема спрошу: - 
Кто-кто в теремочке живет? 
Кто-кто в невысоком живет? 
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал. 
Пенал: 
Ах, куда же я попал? 
Вот так терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, отзовись! 
Нет ответа, не слыхать. 
Буду здесь жить-поживать! 


Ведущий: 
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.


Азбука: 
Стоит терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, появись! 
Ведущий: 
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал. 


Пенал: Будем мы с тобой дружить, 
Будем здесь с тобою жить!


Ведущий:
Тут тетрадки прибежали, 
В теремок проситься стали. 


Тетради: 
В школе детям мы нужны, 
С вами вместе жить должны! 


Ведущий:
В теремочке потеснились, 
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут, 
Пенал крышку приоткрыл 
И к себе их пригласил. 


Появилась и пятерка, 
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат, 
В нем пожить они хотят. 
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться. 
Но пенал суровый на пороге снова. 




Пенал: 
Вы не торопитесь, 
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.


Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.


Единица: 
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Все: 
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.


Ведущий: 
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).



Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать! 



Азбука:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.


Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.


(Знакомство с Литературным чтением.)

Входит Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята.

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхал,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.


Ученик :Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»


Ученик: Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!


Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.

Учитель: Уважаемая книга «Литературное чтение»,мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.


1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…

Все: Винни-Пух.


2. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как имя ее?

Все: Красная Шапочка.


3. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется…

Все: Чебурашка.


4. С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Все: Буратино.


5. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

Все: Колобок.


6. Коротышка озорной,

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка,

И зовут его….

Все: Незнайка.


Нужно зачеркнуть все нерусские буквы, и вы узнаете кое о чем

WКАКJНVЕЗНLАЙGКАSСОWЧИWНЯYЛUСIТИQХИ

«Как Незнайка сочинял стихи»


Ребята,слушайте внимательно стихи,придуманные Незнайкой и,если заметите ошибку в его стихах,прошу исправить.


Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей. (Грачей)


Синеет море перед нами

Летают майки над волнами. (Чайки)


Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом)


Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

«Обязательно примите 10 цапель перед сном. (Капель)


В моем портфеле все в порядке -

Есть ручки, книжки и котятки. (Тетрадки)


У нашей новогодней елки

Пушистые, зеленые заколки. (Иголки)


Учитель: Эх, Незнайка так и не понял,что стихи сочинять не так то просто.


Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»

Все: До свидания.


Ученик: Учебник закрывается

Пора с ним распроститься…

Ученик: Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.


Ученик: Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!




Ученик :Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»


Ученик: Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!


Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.


Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».


Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!


Песня «Расставание с букварём»


Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём


Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.


Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём



Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.



Вручение дипломов и памятных книг.



26