СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в журналисты.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в журналисты.»

Сценарий посвящения в журналисты.

1.Звучит песня.

«Что такое Осень» гр.ДДТ

Что такое школа -это знанья,

Секции, уроки, перемены,

Иногда и двойки за домашние заданья

Что ж такое тоже было с нами.

Иногда и двойки за домашние заданья

Что ж такое тоже было с нами.



Припев: Осень, снова мы в школу идем,

Осень, очень пятерку мы ждем.

Завтра снова будет урок,

Если учил, повезет.



2. Что такое школа – это дружба,

Сотни новых лиц в твоем контакте,

Друг тебе всегда поможет, если будет нужно,

Все он объяснит тебе понятно.

Друг тебе всегда поможет, если будет нужно,

Все он объяснит тебе понятно.

Припев:

Школа – все дороги пройдем,

Школа – вместе горы свернем,

Школа – это ты, он и я,

Школа – это друзья.

Проигрыш



5. Что такое Школа – это знанья,

Мы же все пришли сюда учиться.

Завучи напомнят нам опять о самом главном,

Каждому придется потрудиться.

Завучи напомнят нам опять о самом главном,

Каждому придется потрудиться.



Припев: Школа – нас экзамены ждут,

ЕГЭ все ребята сдадут,

Школа – это ты, он и я,

Школа – это друзья.





Ход игровой программы

Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Вы все уже записались в наше объединение «Пресс-центр газеты «Пятнашка», вы будете выполнять задания, учиться писать и узнавать что-то новое о журналистике. Но вы не можете считать себя настоящими журналистами, пока не получили такое звание. А его можно получить, только пройдя посвящение.

Посвящение в журналисты – это обряд, через который проходят все без исключения журналисты и который сделает вас частью группы людей, меняющих мир к лучшему. А начнем мы, пожалуй, со знакомства.



Игра 1. «Чайник»

Основная цель игры – узнать друг друга поближе. Учащиеся садятся за круглый стол. Им предлагается налить себе из чайника напиток (в котором смешаны несколько разных

видов сока). Педагог объясняет, что в чайнике находится зелье и правды и откровенности. Каждый должен выпить по глотку и рассказать о себе что-то интересное.

Игра 2.Игра «Опиши меня»

Из мешка достаются свернутые карточки с характеристиками. Ребята разворачивают их и передают тем, кому считают нужным. Затем каждый зачитывает свои карточки.

На карточках представлены следующие качества:

  1. Добрый



  1. Ироничный



  1. Душа компании



  1. Остроумный



  1. Обаятельный



  1. Веселый



7. Шутник



8. Обстоятельный



9. Педантичный



10. Тактичный



11. Вежливый



12. Насмешливый



13. Хмурый



14. Молчаливый



15. Суетливый



16. Громкий



17. Заботливый



18. Ответственный



19. Мудрый



20. Привлекательный



21. Тихоня



22. Оригинальный



23. Креативный



24. Влюбчивый



25. Заразительный



26. Разговорчивый



27. Самостоятельный

28. Лидер



29. Умный



30. Харизматичный



31. Настойчивый



32. Точный



33. Ленивый



34. Наблюдательный

4

Педагог: Ну, что ж, дорогие друзья, итоги игры подведены, и кажется, сегодня вы узнали друг о друге немного больше. А сейчас я предлагаю вам следующую игру, которая проверит ваше умение работать в команде.

Игра 3. «Макет газеты»

Педагог:- Как известно журналистика – это не только индивидуальная работа журналиста, но и умение работать в команде, при подготовке выпуска газеты, к примеру. Вот сейчас мы с вами проверим, как вы сможете сработаться в командах. Вам необходимо написать заметку «А у нас».

Педагог: -А теперь, дорогие ребята, наступает самая главная часть нашего мероприятия –обряд посвящения в журналисты! Он будет проходить в три этапа. Внимательно слушайте их и выполняйтевсе, что я скажу.

Обряд Посвящения в журналисты. Проходит в 3 этапа.

Этап 1 – Тропа доверия.

По очереди каждому учащемуся завязывают глаза. Другой ребенок берет его за руки. Они проходят по заранее отмеченному маршруту, причем ведомый ребенок должен следовать всем указаниям водящего. Ведомого снова приводят в кабинет, где сажают в круг на стул и просят молчать.

Этап 2 – Обет молчания.

Нельзя произносить ни звука – как бы тебя не провоцировали и что бы ни говорили.

Этап 3 – Поиск смыслов.

Учащимся задают вопросы, на которые они должны отвечать, не задумываясь.

- Считаете ли вы себя личностью?

- Считаете ли вы себя бесцельной личностью?

- У вас тяжелый характер?

- Способны ли вы кого-то предать?

- Что для вас самое важное в жизни?

- Цель жизни и ее смысл – это одно и то же?

- Если вас о чем-то попросит друг, вы выполните его просьбу?

- А если это будет плохо знакомый вас человек?

- Сколько лет нужно учиться, чтобы стать мудрецом?

- Философия спасет этот мир?

- Способны ли Вы изменить ситуацию вокруг себя?

- Не слишком ли Вы легкомысленны?

- Склонны ли Вы к самообману?

- Хороший ли Вы друг?

- Молоды ли Вы душой?

- Сильный ли у Вас характер?

- Насколько Вы толерантны?

- Есть ли у Вас артистические наклонности?

- Прячетесь ли Вы от действительности?

- Кто ты: ведущий или ведомый?

- Соблюдаете ли Вы порядок во всем?

- Умеете ли Вы контролировать себя?

- Вы - отчаянный человек?

- Динамичны ли вы?

- Романтичны ли Вы?

- Вы склонны действовать или размышлять?

В завершение посвящения проводится следующая игра.

Игра 4. «Напиши письмо»

Учащимся предлагается взять по листку бумаги и написать письмо себе в будущее. Это могут быть пожелания, просьбы, наставления, рассказ о том, кем они должны стать и что сделать, список достижений на будущее. После того, как письма написаны, их сворачивают в трубочку и опускают в коробку. Учащиеся дают обещание собраться вместе и прочитать эти письма через год.

Педагог:- А наше посвящение в журналисты завершается торжественной клятвой. Произносите за нами клятву журналиста:



Клянусь писать правду, только правду и ничего кроме правды, соблюдая правила орфографии и пунктуации. (Хором «Клянусь»)

Клянусь сдавать тексты вовремя! (Хором «Клянусь»)

Клянусь постоянно следить за новостями, быть в курсе событий и рассказывать информацию миру! (Хором «Клянусь»)

Клянусь поддерживать репутацию и чтить традиции студии журналистики

Педагог:- Ну, что ж, ребята, сегодня вы прошли посвящение, а это значит, что теперь вы можете считать себя настоящими журналистами и должны следовать данной клятве. Не забывайте о качествах настоящего

журналиста, о его обязанностях и ответственности перед людьми. Будьте объективными и

справедливыми, уважайте окружающих людей и не искажайте факты.

-А теперь проверим ваши артистические способности.

ТЕАТР-ЭКСПРОМТ

ЦЫГАН-ВОР

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается Цыган-вор. Он ищет конюшню, где спит конь... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит пес. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... Занавес.

Песня:

1.-Мы мечтаем о морях и кораллах

Мы поесть хотим и суп черепаший

Шаг шагнули на корабль, а кораблик

Оказался из газеты вчерашней.

2.Эта песня про газету сырую

Навевает на нас грусть непростую.

Очень пресса многофункциональна

Для ремонта и уборки банальной.

3.Если в поезд без газеты заходишь,

Значит, сумки грязные ты выносишь

Чтоб у обуви носы не загнулись

Все в газеты сапоги завернулись.

4.Бывший житель СССР точно знает

Из газеты нас пилотки спасает,

В общем, много разных есть пожеланий