СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение Учителю

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю внести измения в словарь и слово "Учитель" писать с заглавной буквы

Просмотр содержимого документа
«Стихи о школе»

7


ПОСВЯЩЕНИЕ УЧИТЕЛЮ

Друзья! О нас что б ни сказали,

Прошу о школе выслушать я речь,

И я хочу, чтобы вы все узнали,

О том, что предлагаю я сберечь,

О том, что обществу всегда необходимо,

Чтоб силы жизни не ушли из нас,

О том, о чём душа всегда болеет

У каждого из вас…

Я вас прошу представить Древо Жизни.

Мы все под его сенью рождены.

Для службы нашей Родине, Отчизне,

Об этом помнить мы всегда должны.

Прошу простить за этот слог высокий,

Но по-другому трудно мне сказать

О том, чему меня всегда учили

Учителя, семья, отец и мать.

Итак, пред вами Древо Жизни.

Вот ствол его. Он крепок и могуч,

Неколебим, как ось земли, сей стержень.

И пусть над древом соберутся сотни туч,

И ветры пусть его обуревают –

Удержит он и ветви, и плоды,

Плоды же , что к корням его спадают,

Дадут вновь жизнь побегам молодым.

Он имя носит гордое – Учитель,

Он всех питает знанием своим,

Ведь знанье – сила, всем известно это:

И старикам, и людям молодым.


Да, в людях очень развиты инстинкты,

Ведь мы природой тоже рождены –

Мы так же есть хотим, как звери, птицы,

Мы так же ищем места потеплей,

Мы так же подставляем солнцу спины,

Но всё ж мы – люди, люди – не пингвины,

И тело жирное в утёс мы прятать не должны.

Пусть говорят, что наши предки – обезьяны,

И хоть другая версия мне больше по душе,

Не вижу в ней особого изъяна,

И на очередном по жизни вираже

Лишь только об одном прошу я Бога:

Исправить у людей звериный их изъян

И верную нам указать дорогу,

Чтоб человек не стал бы предком обезьян.


Но вновь вернёмся к древу.

Ветви ввысь и вширь раскинуло оно.

Как много их! Увидите всего

В достатке. Знания в себя

Вбирают врач и медсестра,

Геолог, лётчик, продавец,

Великой музыки творец,

Писатель, токарь, режиссёр,

Шофёр, разведчик и актёр,

На Нобелевку претендент

И даже… Даже Президент!

Здесь папы, мамы, старики,

Еврей и русский, казаки,

Индус, индеец, армянин,

Татарин, русский и грузин

И вечный «друг степей Калмык» -

Здесь каждый в чём-то ученик.


Вот говорят, что тот солдатик плох,

Который не хотел быть генералом.

Убеждена, что плох ещё и тот,

Кто стать учителем по жизни не мечтает.

Отец – для сына, мать – для дочерей,

Главврач – для санитара рядового,

Прораб – для грузчика, глава страны своей

Для каждого из нас, как для родного…

Учить, как жить: работать и любить,

Как отдыхать и как детей растить.

С другой же стороны, муштра ученью рознь.

И надо думать, чем мы отзовёмся

В своих учениках. Посеем ли добро

Иль в душу зароним «сомненья яд»,

Неверье в справедливость?

А то не так давно в истории

Мы и таких учителей видали,

Что не несут ничто, кроме печали!

Политики (от них избави Бог)

Себя учителями величали.


Христос учил нас только лишь добру

И отделять как семена от плевел

Да так, что даже и Фома поверил

Учителю великому – Ему!

Я не хочу здесь говорить о вере –

То дело каждого. На Древе Жизни

Религий много. Здесь не в этом суть.

Призыв мой к вам иной: Учитель, не забудь,

Что по твоим стопам идут другие,

Что от твоих трудов зависит то,

Сберём плоды какие:

Здоровые или гнилые…


Познаний Древо не растёт на почве голой, каменистой,

И, к сожаленью, от забот нам не уйти. Слезою чистой

Нам надо Древо поливать, любить, лелеять, охранять –

Заботиться и понимать,

Что не единым хлебом мы живы,

Что нищие душою и умом

Уже почти не люди. Для наживы

Лишь существуют. И уйдут,

Оставив по себе лишь горечь и сожаленье,

Что не достался им хороший педагог,

Который показал бы сто дорог,

Пусть трудных и тернистых,

Но достойных великого названья –Человек!


Мы все сейчас живём в больной стране.

Она поправится – так думается мне.

И отношения Учитель – Ученик

Не будут приводить людей в тупик,

И станет обыватель понимать,

Что знанья просто надо добывать,

Что школьные программы хороши,

Что «Мариванна» просто, от души

Желает рассказать про страны, острова,

Глаголы, дроби и про дважды два,

Что ей не надо думать , где занять

На день-другой рублей сто двадцать пять…


…И вновь начнём газеты мы читать,

Выписывать журналы. Доверять

Той почве, на которой мы живём,

Стране, в которой жили и живём.


Деревья умирают стоя. Почему?

Наверное, чтоб не мешать тому,

Кто рядом рос. Чтоб не убить его

Испитым досуха стволом,

Чтоб он, красивый, молодой,

Вселял бы радость и покой,

Чтоб Победитель-ученик

Немыслимых высот достиг,

Продолжил наши чтоб труды

И дал бы новые плоды!