Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты»
Действующие лица:
Фея Музыки (она же Ведущая)
Мажор
Минор
1-9 учащиеся
Ведущая она же фея Музыки: Добрый вечер! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!
Сегодня в нашей школе искусств особенный день, мы принимаем наших первоклассников, в дружную семью музыкантов. Ребята с сегодняшнего дня вы будете не просто первоклассниками, а получите звание «Юный музыкант» и мы надеемся, что будете нести это звание гордо и достойно, и музыка в вашей жизни займет важное место.
А сейчас, я с удовольствием предоставляю слово нашим первоклассникам.
(Выходят на сцену 9 учащихся)
1-й ученик
В школу музыкальную сегодня мы пришли,
Родителей и бабушек с собою привели.
2-й ученик
Мир музыки прекрасной откроется для нас,
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.
3-й ученик
Научимся мелодии по нотам петь, играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.
4-й ученик
У нас у всех любимый теперь есть инструмент –
Гитара звучит классно и это не секрет.
5-й ученик
Играть будем в ансамбле, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать!
6-й ученик
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом
7-й ученик
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
8-й ученик
И пусть не будет рядом мамы
Играть усердно будем гаммы.
9-й ученик
Мы торжественно клянемся Дневники не забывать.
И родителям любимым Каждый день показывать!
10-й ученик
Мы Баха, Моцарта изучим, Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить. Не будем их мы огорчать
11-й ученик
Для девчонок и мальчишек «Музыкалка» ((())Искусства школа) - второй дом,
Нас тут любят, шалунишек, Все мы дружно здесь живем.
12-й ученик
На переменах обещаем
Вести достойно себя мы
13-й ученик
Не бегать, не кричать, не прыгать,
Другим мешать не будем мы!
14-й ученик
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
15-й ученик
Нужно очень потрудиться,
Что бы музыкантом стать.
16-й ученик
И где бы ни пришлось нам жить
Все: КЛЯНЕМСЯ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ
Вед. Ф. Музуки: Молодцы ребята! Уважаемые гости, давайте поддержим наших первоклассников бурными аплодисментами!
К нам сегодня должны прийти необычные гости, но, чтобы узнать кто они – вы, ребята, должны угадать загадки. Вы готовы? (дети отвечают)
- Итак:
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется …. (МАЖОР)
- Молодцы. Теперь вторая загадка:
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется … (МИНОР)
- Встречаем наших гостей!!!
( В зал заходят веселый мажор(впереди) и очень грустный минор)
Мажор:
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?
Мажор: Посмотри сколько веселых детишек! А у тебя опять кислая мина! Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей!
Будем знакомы - я мажор!
Веселых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару дожди и холода.
Минор: А я, а я, а я - минор!
У грустных ноток дирижер!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!
Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя взбодрить? А поздоровайся с ребятами!
Минор: Ну, здравствуйте!
Мажор: кто же так здоровается?
(идет в зал, пожимает всем руки, создает переполох в зале)
Минор: Что, ты там бегаешь? У нас еще столько дел, а я уже устал!
Мажор: Как же я забыл? Ребята, нас прислала Фея Музыки с важным заданием: прежде чем она появится для совершения священного обряда, мы должны проверить, действительно ли вы достойны стать жителями волшебной станы – Музыка!!! Вы должны ознакомится с правилами «До- ре-ми-фа-соль-ля-си» и ответить на вопросы. Готовы????
(Даааа!!!!)
Минор: Правило ДО:
Телефон ношу с собою
И концерт – не исключенье,
В зале отключать не буду,
Вдруг кто срочно позвонит!
Вы так делаете? (первоклассники отвечают хором: «Нет!»)
Мажор: Правило РЕ:
Ну и что, что опоздали,
Может «в пробке» мы застряли!
В первый ряд, чтоб лучше видеть,
Не смущаясь, мы пройдем.
Верно? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)
Минор: Правило МИ:
Как же нам пройти на место?
Повернусь спиной к сидящим
И цепляясь за все спинки,
Наступая на все ноги,
Вдоль рядов, как по тоннелям буду я ползти.
Да? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)
Мажор: Правило ФА:
В кресло сядем, развалившись,
Вытянем вперед мы ноги,
Отдохнем, ведь так устали,
Пока на концерт бежали…
Точно? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)
Минор: Правило СОЛЬ:
Если нравится мне пьеса,
Я пихну локтем соседа,
Громко выскажу восторги
И жвачку пожую
Так будет? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)
Мажор: Правило ЛЯ:
Удивляюсь, почему же
Все молчат между частями?
Один я аплодисментами
Музыкантов поддержу!
Можно? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)
Мажор: Минор: Правило СИ:
Не дождавшись окончанья
Выступления артистов,
Сразу брошусь я на выход,
Буду первым в гардеробе,
Заберу свое пальто!
Правильно? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)
Вед. Ф. Музыки: Ну, что ребята, вы готовы доказать нашим гостям, что достойны звания «Юный Музыкант»?(да)
Дорогие мажор и минор присаживайтесь в зал, наши первоклассники приготовили небольшой концерт, что бы показать чему они научились.
(Концерт первоклассников)
(Мажор и минор выходят на середину)
Мажор: Молодцы ребята, вы нас очень порадовали! Смотрите, даже минор улыбнулся!
Минор: Всех мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
Мажор: Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
Минор: При солнце звучат и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
7 ноток волшебные песни творят
И вечно готовы служить для ребят. (Звукоряд)
Мажор: Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
Минор: Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
Мажор:Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
Минор: Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
Мажор: А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
Минор: «Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).
Мажор: Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля).
Минор:Справа наше – фортепиано,
Слева– кнопки от баяна.
А меха – как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это – он.
Инструмент (аккордеон).
Мажор: Скрипки старшая сестра.
С ней не скучно у костра.
Подберет любой мотив.
У нее есть струны, гриф,
Шесть колков, изящный стан.
Корпус – словно барабан.
Но не выдержит удара.
Инструмент зовут (гитара)
Минор: Он стоит в концертном зале.
Клавесином был вначале.
Может «форте» и «пиано»
Исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор.
Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – король.
«Фа диез» и «Си бемоль»
Очень дружно в нем живут.
Стоя рядом с ним поют,
Сидя рядом с ним играют,
Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль.
Этот инструмент – (рояль)
Мажор: Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Минор: И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем? – (ДА!!!!это ужу Фея)
( Заходит ф. музыки)
Ф.Музыки: Конечно ДА!!!
Здравствуйте ребята! Вы достойно прошли все испытания, и я с радостью готова посвятит вас в Юные музыканты.
Прошу вас встать для торжественного произнесения клятвы Юного Музыканта.
"Клятва юного музыканта"
Как юный музыкант, сейчас
Я клятву дам торжественно при Вас:
Во-первых, заниматься каждый день,
Отбрасывать с моей дороги лень.КЛЯНУСЬ!
И во-вторых, свои ошибки я возьмусь
Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
А в-третьих, должен я сейчас сказать,
Что буду требования педагога сразу исполнять,
Что буду инструмент я свой всегда любить,
Что без него я не смогу ни дня прожить.КЛЯНУСЬ!
В-четвертых, буду первым по сольфеджио,
Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.
За все предметы сразу же возьмусь,
Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго спать, ???????КЛЯНУСЬ!
Возьму из музыки я много знаний.?????КЛЯНУСЬ!
Я настоящим музыкантом стану,???? КЛЯНУСЬ!
Не буду я уроки пропускать, КЛЯНУСЬ!
И после долгого упорства и стараний
И никогда я от занятий не устану. КЛЯНУСЬ!
И где б ни приходилось мне бывать -
Я музыку не стану забывать. КЛЯНУСЬ!
Я никогда ничем другим не увлекусь,
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ф. Музыки: С сегодняшнего дня вы стали жителями моей волшебной страны, вы стали Юными музыкантами, и на память об этом дне я дарю вам волшебные ключики.
Мажор: А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.
(Мажор и Минор раздают подарки)
Минор: Ребята! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!
Ф. Музыки: Дорогие первоклассники поздравляем вас с посвящением в Юные музыканты, несите высоко это гордое звание! Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.
А всех гостей нашего праздника мы благодарим за внимание, до новых встреч!
КЛЯТВА: « Я, …, вступая в клуб любителей МУЗЫКИ , даю крепкое и нерушимое слово в том , что:
- выучу расположение нот в скрипичном ключе и не забуду их до старости;
- буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями;
- композиторы будут для меня добрыми друзьями, я буду стремиться узнать как можно больше об их творчестве;
- Всю свою жизнь я буду любить музыку.
.
«Волшебный свиток»
Ведущий показывает всем свиток (красочный большой лист, где записаны их имена, стоит дата 30.12.2015, печать школы)
Ведущий:
«В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена!
Завернем, печать поставим,
Посмотрите – вот она!
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной!
Постарайтесь в нем остаться
А не выбыть по пути!
И в таком же вот составе
Вам до выпуска дойти!»
Под аплодисменты ведущий отдает его на хранение завучу школы.