СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Посвящение в музыканты»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника первоклассников в детской школе искусств.

Просмотр содержимого документа
««Посвящение в музыканты»»



Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты»



Действующие лица:

Фея Музыки (она же Ведущая)

Мажор

Минор

1-9 учащиеся

Ведущая она же фея Музыки: Добрый вечер! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!

Сегодня в нашей школе искусств особенный день, мы принимаем наших первоклассников, в дружную семью музыкантов. Ребята с сегодняшнего дня вы будете не просто первоклассниками, а получите звание «Юный музыкант» и мы надеемся, что будете нести это звание гордо и достойно, и музыка в вашей жизни займет важное место.

А сейчас, я с удовольствием предоставляю слово нашим первоклассникам.

(Выходят на сцену 9 учащихся)

1-й ученик

В школу музыкальную сегодня мы пришли,

Родителей и бабушек с собою привели.

2-й ученик

Мир музыки прекрасной откроется для нас,

Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3-й ученик

Научимся мелодии по нотам петь, играть,

Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4-й ученик

У нас у всех любимый теперь есть инструмент –

Гитара звучит классно и это не секрет.

5-й ученик

Играть будем в ансамбле, в концертах выступать,

Усердно заниматься, культуру поднимать!

6-й ученик

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом

7-й ученик

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

8-й ученик

И пусть не будет рядом мамы

Играть усердно будем гаммы.

9-й ученик

Мы торжественно клянемся Дневники не забывать.

И родителям любимым Каждый день показывать!

10-й ученик

Мы Баха, Моцарта изучим, Научимся их отличать.

Не будем педагогов мучить. Не будем их мы огорчать

11-й ученик

Для девчонок и мальчишек «Музыкалка» ((())Искусства школа) - второй дом,

Нас тут любят, шалунишек, Все мы дружно здесь живем.

12-й ученик

На переменах обещаем

Вести достойно себя мы

13-й ученик

Не бегать, не кричать, не прыгать,

Другим мешать не будем мы!

14-й ученик

Ведь не просто научиться

Песни петь или играть,

15-й ученик

Нужно очень потрудиться,

Что бы музыкантом стать.

16-й ученик

И где бы ни пришлось нам жить

Все: КЛЯНЕМСЯ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ



Вед. Ф. Музуки: Молодцы ребята! Уважаемые гости, давайте поддержим наших первоклассников бурными аплодисментами!

К нам сегодня должны прийти необычные гости, но, чтобы узнать кто они – вы, ребята, должны угадать загадки. Вы готовы? (дети отвечают

- Итак:

Веселятся музыканты,

Улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем,

Называется …. (МАЖОР)

- Молодцы. Теперь вторая загадка:

Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется … (МИНОР)

- Встречаем наших гостей!!!

( В зал заходят веселый мажор(впереди) и очень грустный минор)

Мажор:

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Минор! Иди сюда скорее!

Минор: Что случилось?

Мажор: Посмотри сколько веселых детишек! А у тебя опять кислая мина! Взбодрись!

Минор: А чему радоваться?

Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей!

Будем знакомы - я мажор!

Веселых ноток я сеньор!

Со мною весело всегда:

В жару дожди и холода.

Минор: А я, а я, а я - минор!

У грустных ноток дирижер!

Даже в гостях у детворы

Не до веселья мне, увы!

Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя взбодрить? А поздоровайся с ребятами!

Минор: Ну, здравствуйте!

Мажор: кто же так здоровается?

(идет в зал, пожимает всем руки, создает переполох в зале)

Минор: Что, ты там бегаешь? У нас еще столько дел, а я уже устал!

Мажор: Как же я забыл? Ребята, нас прислала Фея Музыки с важным заданием: прежде чем она появится для совершения священного обряда, мы должны проверить, действительно ли вы достойны стать жителями волшебной станы – Музыка!!! Вы должны ознакомится с правилами «До- ре-ми-фа-соль-ля-си» и ответить на вопросы. Готовы????

(Даааа!!!!)



Минор: Правило ДО:

Телефон ношу с собою

И концерт – не исключенье,

В зале отключать не буду,

Вдруг кто срочно позвонит!

Вы так делаете? (первоклассники отвечают хором: «Нет!»)



Мажор: Правило РЕ:

Ну и что, что опоздали,

Может «в пробке» мы застряли!

В первый ряд, чтоб лучше видеть,

Не смущаясь, мы пройдем.

Верно? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)



Минор: Правило МИ:

Как же нам пройти на место?

Повернусь спиной к сидящим

И цепляясь за все спинки,

Наступая на все ноги,

Вдоль рядов, как по тоннелям буду я ползти.

Да? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)



Мажор: Правило ФА:

В кресло сядем, развалившись,

Вытянем вперед мы ноги,

Отдохнем, ведь так устали,

Пока на концерт бежали…

Точно? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)



Минор: Правило СОЛЬ:

Если нравится мне пьеса,

Я пихну локтем соседа,

Громко выскажу восторги

И жвачку пожую

Так будет? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)



Мажор: Правило ЛЯ:

Удивляюсь, почему же

Все молчат между частями?

Один я аплодисментами

Музыкантов поддержу!

Можно? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)



Мажор: Минор: Правило СИ:

Не дождавшись окончанья

Выступления артистов,

Сразу брошусь я на выход,

Буду первым в гардеробе,

Заберу свое пальто!

Правильно? (Первоклассники отвечают хором: «Нет!»)







Вед. Ф. Музыки: Ну, что ребята, вы готовы доказать нашим гостям, что достойны звания «Юный Музыкант»?(да)

Дорогие мажор и минор присаживайтесь в зал, наши первоклассники приготовили небольшой концерт, что бы показать чему они научились.



(Концерт первоклассников)



(Мажор и минор выходят на середину)



Мажор: Молодцы ребята, вы нас очень порадовали! Смотрите, даже минор улыбнулся!

Минор: Всех мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки отгадать.

Мажор: Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

Минор: При солнце звучат и звучат при луне 
Знакомые песни в чудесной стране. 
7 ноток волшебные песни творят 
И вечно готовы служить для ребят.  (
Звукоряд)

Мажор: Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ).

Минор: Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит … (размер).

Мажор:Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная … (нота).

Минор: Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

Мажор: А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

Минор: «Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (бекар).

Мажор: Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля).

Минор:Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент (аккордеон).

Мажор: Скрипки старшая сестра.

С ней не скучно у костра.

Подберет любой мотив.

У нее есть струны, гриф,

Шесть колков, изящный стан.

Корпус – словно барабан.

Но не выдержит удара.

Инструмент зовут (гитара)

Минор: Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – (рояль)



Мажор: Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Минор: И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем? – (ДА!!!!это ужу Фея)



( Заходит ф. музыки)

Ф.Музыки: Конечно ДА!!!

Здравствуйте ребята! Вы достойно прошли все испытания, и я с радостью готова  посвятит вас в Юные музыканты.

Прошу вас встать для торжественного произнесения клятвы Юного Музыканта.

"Клятва юного музыканта"

Как юный музыкант, сейчас

Я клятву дам торжественно при Вас:

Во-первых, заниматься каждый день,

Отбрасывать с моей дороги лень.КЛЯНУСЬ!

И во-вторых, свои ошибки я возьмусь

Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!

А в-третьих, должен я сейчас сказать,

Что буду требования педагога сразу исполнять,

Что буду инструмент я свой всегда любить,

Что без него я не смогу ни дня прожить.КЛЯНУСЬ!

В-четвертых, буду первым по сольфеджио,

Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.

За все предметы сразу же возьмусь,

Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!

Я никогда не буду долго спать, ???????КЛЯНУСЬ!

Возьму из музыки я много знаний.?????КЛЯНУСЬ!

Я настоящим музыкантом стану,???? КЛЯНУСЬ!

Не буду я уроки пропускать, КЛЯНУСЬ!

И после долгого упорства и стараний

И никогда я от занятий не устану. КЛЯНУСЬ!

И где б ни приходилось мне бывать -

Я музыку не стану забывать. КЛЯНУСЬ!

Я никогда ничем другим не увлекусь,

И в этом музыке

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ф. Музыки: С сегодняшнего дня вы стали жителями моей волшебной страны, вы стали Юными музыкантами, и на память об этом дне я дарю вам волшебные ключики.

Мажор: А еще для вас подарки.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

(Мажор и Минор раздают подарки)

Минор: Ребята! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

Ф. Музыки: Дорогие первоклассники поздравляем вас с посвящением в Юные музыканты, несите высоко это гордое звание! Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

А всех гостей нашего праздника мы благодарим за внимание, до новых встреч!





КЛЯТВА: « Я, …, вступая в клуб любителей МУЗЫКИ , даю крепкое и нерушимое слово в том , что: 
- выучу расположение нот в скрипичном ключе и не забуду их до старости; 
- буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями; 
- композиторы будут для меня добрыми друзьями, я буду стремиться узнать как можно больше об их творчестве; 
- Всю свою жизнь я буду любить музыку.


.



«Волшебный свиток»



Ведущий показывает всем свиток (красочный большой лист, где записаны их имена, стоит дата 30.12.2015, печать школы) 


Ведущий: 
«В этот свиток мы запишем

Четко ваши имена!

Завернем, печать поставим,

Посмотрите – вот она!

Через годы состоится

Ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем

Этот список потайной!

Постарайтесь в нем остаться

А не выбыть по пути!

И в таком же вот составе

Вам до выпуска дойти!»

Под аплодисменты ведущий отдает его на хранение завучу школы. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!