СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в юные музыканты" разработан для учащихся и преподавателей детской школы искусств

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств»

Урмарского района Чувашской Республики

/429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары,

ул. Мира, д. 10, МБОУДО «Урмарская ДШИ»/

















Сценарий

внеклассного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»











Выполнила: Михайлова Маргарита Павловна  
Место выполнения работы: МБОУДО «Урмарская ДШИ» п. Урмары
Урмарского района Чувашской Республики, ул. Мира, д.10



2016

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Звучит торжественная музыка.

Первоклассники заходят в зал и рассаживаются по местам в первых рядах.


Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет, и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас,
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?..
Мы ей за все "спасибо!" говорим.
И веря в торжество ее, - творим!


/без объявления хор исполняет песню /

В исполнении хора детской школы искусств

прозвучала песня И.Гайдна «Мы дружим с музыкой»


1 ведущий: Дорогие наши первоклассники!


2 ведущий: Уважаемые родители!


Вместе: Добрый вечер!


1 ведущий: Сегодня в нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен выдержать экзамен, пройти через ряд испытаний.

Итак, мы отправляемся в волшебную страну - "Музыка"!

Вы готовы к этому?

Дети: Да!


2 ведущий: Первое задание – музыкальные загадки.

Дружно нотки встали в ряд. Получился … (звукоряд)

1 ведущий: На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке, и щебечут песенки … (нотки)

 

2 ведущий: Если музыку писать, надо ноты лучше знать,

А для этого сгодится очень нотная … (тетрадь)


1 ведущий: Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, Обязательно на страже здесь всегда стоит … (размер)

2 ведущий: Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? … (Композитор)



1 ведущий: Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь, играть на инструменте.

Кто он? .... (исполнитель)

 

2 ведущий: Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)


1 ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием! Благодаря вашим знаниям мы смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где ждёт нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело, радостно, у нас всегда будет звучать музыка!



2 ведущий: А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!



/концерт участников праздника - юных музыкантов/



1 ведущий: Отделенье фортепьяно.

Пианистов учат тут.

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.


- приглашаем на сцену Данилову Елизавету.

Она исполнит


2 ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Голосистый мой... (рояль.)


- «Про лягушку и комара» - исполняет Лаврентьева Полина



1 ведущий: в исполнении Никифоровой Елизаветы прозвучит пьеса

«Наконец настали стужи»



2 ведущий: А.Филиппенко «На мосточке» - исполняет Краснов Иван

/класс преподавателя Ковалевской Лиры Николаевны/



1 ведущий: на сцене Алексеева София с украинской народной песней

«Ехал казак за Дунай»



2 ведущий: «Ой, ты, дивчина» - исполняет Иванова Ксения

1 ведущий: Союз прекрасный – музыка и дети!

Какое счастье слышать голоса,

Которых нет чудеснее на свете,

И видеть благодарные глаза.


2 ведущий: музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова

«Дарите людям радость»

исполняют Алексеева София, Иванова Ксения, Краснов Иван

1 ведущий: А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется? ... (гитара).


- приглашаем на сцену Никифорову Марию

В.Калинин «Полька»



2 ведущий: в исполнении Николаева Виталия прозвучит «Этюд» Калинина

/класс преподавателя Михайловой Маргариты Павловны/



1 ведущий: русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

исполняют Гацуцин Глеб и Николаев Виталий



2 ведущий: «Ой, джигуне, джигуне» - исполняет Шигалева Дарья



1 ведущий: приглашаем на сцену Антонову Светлану

Д.Агуадо «Аллегретто»

2 ведущий: На народном отделенье

Есть баян, аккордеон.

Много сил потратить надо,

Чтоб звучал красиво он.


1 ведущий: приглашаем на сцену Александрову Серафиму

с русской народной песней «Картошка»


2 ведущий: В.Иванников «Ежик» - прозвучит в исполнении Тихонова Ивана


1 ведущий: Андреева Виолетта исполнит русскую народную песню

«Как пошли наши подружки»


2 ведущий: М.Магиденко «Петушок» - исполняет Федорова Кристина


1 ведущий: Никитина Валерия с русской народной песней «Зайка»


2 ведущий: Ду-ду, ду-ду-ду,
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу,
Ду-ду, ду-ду-ду.


- В.Моцарт «Аллегретто» - исполняет Аникина Диана

1 ведущий: Е.Комалькова «Вечер»

прозвучит в исполнении Васильевой Александры


2 ведущий: Вальс, мазурка, полонез,

Полька – янка, экосез,

Знает даже иностранец

Это все конечно… ТАНЕЦ

- приглашаем на сцену учащихся 1 класса

хореографического отделения

1 ведущий: Замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Вот и еще одно испытание позади.



2 ведущий: А теперь для вас, ребятки, музыкальные загадки:


1 ведущий: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу,

Он играет … (во трубу).


2 ведущий: Он по виду брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком ... (аккордеон).

1 ведущий: Приложу к губам я трубку -
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется ... (свирель)


2 ведущий: Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!  … (труба).


1 ведущий: Тронешь пальцем - звук родится

И звенит - как будто птица.

Есть педали - от одной

Звук становится глухой,

От другой звучит он длинно.

Что же это? … (пианино).


2 ведущий. Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет под вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье ... (скрипка)


1 ведущий: У него рубашка в складку,

Любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет, и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой … (баян).


2 ведущий: Ой, звенит, она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Для веселья ей нужны. … (балалайка).


1 ведущий: Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.

Все загадки разгадали, и отгадки нам сказали!

2 ведущий: Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры.

Мы будем спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»,

а если не согласны - то хлопать в ладоши и топать ногами.


- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

2 ведущий: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?



Дети: хлопают и топают.


1 ведущий: Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Дети: хлопают и топают.

2 ведущий: Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1 ведущий: Кто на «отлично» желает учиться,

Своей школой и классом гордится?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

2 ведущий: Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания, добро пожаловать в волшебную страну - "Музыка"! Встречайте её хозяйку!


Под музыку П.Чайковского «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик»

входит Фея Музыки

Фея Музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея, но я не простая фея, я - фея музыки, удивительного искусства звуков. Ребята, поднимите руки, кто любит музыку?

Дети  поднимают руки.


Фея Музыки: Спасибо, я вижу, что все вы любите музыку. Знаете ли вы, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, они стали использовать необычные значки.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют! (Нотки)


Фея Музыки: Молодцы ребята, если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада...
Чуткая музыка всюду живет: В шелесте трав, в шуме дубрав - Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет - Только прислушаться надо!


Входят дети-ноты (ученики 2-4 классов). 

Ноты: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут. 
А кто как называется, мы вам расскажем тут. 

По одному: Я — ДО! Я — РЕ! Я — МИ! А я — ФА! Я — СОЛЬ! 
Я — ЛЯ! Я — СИ! А я — ДО! 


До: Нужны мы композитору, он нами управляет. 

Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.


Ре: В тихую, напевную, в грустную, душевную, 
В звонкую, веселую и маршеобразную. 

Ми: Создает он музыку всякую, разную! 


Фа: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.

 
Соль: Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак! 
И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдешь. 

Ля: И песенку веселую ты в праздник не споешь! 

Си: Пусть музыка все наполняет вокруг. 

Все: Да здравствует музыка — солнечный друг! 

Фея видит ноты на полу.


Фея Музыки: Что такое? Что за чудо? Это ноты! А откуда? 
Как - будто разорвали здесь нотную тетрадь, 
И ноты разбросали. Надо их собрать. / Игра Ловишка/ 


Фея Музыки: Ребята, помогите расставить ноты по местам. 


ДО: Расставьте, пожалуйста, нас по местам.


РЕ: Особый порядок создайте вы нам. 


МИ: Чтоб мы, как по лесенке, вверх поднимались.

 
ФА: А после по тем же ступенькам спускались. 


СОЛЬ: Чтоб мы поднимались, чтоб мы опускались,

И словом одним вместе все назывались. 


Фея Музыки: Мы вас сейчас расставим и гаммой назовем,

Все ноты в этой гамме мы правильно споем. 

ЛЯ: Вы наши верные друзья, нам друг без друга жить нельзя! 


СИ: Мы в жизни встретимся не раз. 


Все ноты: Любите, пойте, знайте нас! 


Фея Музыки: Молодцы, ребята! А сейчас я познакомлю вас со своими помощниками, они знают всё про знаки альтерации.

На голове у помощников феи музыки ободки с картинками, на которых нарисованы бемоль, диез и бекар.

Фея Музыки: Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?


Бемоль: Звать меня БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.


Фея Музыки: А скажи, на сколько?


Бемоль: На полтона только.


Фея Музыки: Ну, а это что за знак, чем усердно занят так?


Диез: Я — ДИЕЗ, бемоля брат,
Сообщить вам очень рад про свою работу:
Я - повышаю ноту.


Фея Музыки: А скажи, на сколько?


Диез: На полтона только.


Бекар: Я - БЕКАР — знак непростой:
Музыкальный постовой!
За порядком наблюдаю,
Эти знаки отменяю.



Фея Музыки: А вот вам ещё одна музыкальная загадка от меня:

Строчка в пять линеек, Как пальцы на руке.
И на каждой линии
Написаны значки.
А в начале строчки – необычный знак.
В музыке его знают – какой это ключ?


Дети: Скрипичный.


Фея Музыки: Командир скрипичный ключ –

Всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

Днём и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»



Взмах палочкой - под музыку вбегает Скрипичный ключ.


Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный,

Нотами командовать могу отлично.


Скрипичный ключ: Ну-ка нотки, стройтесь в ряд,
Покажитесь для ребят.


С ноткой «До» - мы дом построим.

В нотке «Ре» - течёт река.

С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока.

«Фа» - в лесу кричит сова.

«Соль» - добавит мама в суп.

«Ля» - споют цветы в лесу.

«Си» - скорее принеси нам улыбки, радости.



/Звучит торжественная музыка. Юные музыканты проходят на сцену, где их встречает Фея Музыки и надевает праздничные ленты. Дети выстраиваются в два ряда/



Фея Музыки: С вашими талантами вы будете музыкантами! Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?



Дети: Да!


Дети: Клянёмся музыку любить

И до конца ей верным быть.

Заниматься терпеливо,

Чисто петь, играть красиво!

Будем музыку любить,

Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким -

Музыканта - дорожить!


Вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Фея Музыки: /Просит детей протянуть вперед руки.

Своей волшебной палочкой она проводит по вытянутым рукам/


Фея Музыки: Я объявляю вас юными музыкантами!

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки семь нот.
На земле для нашей радости вечно музыка живёт!

Успехов вам, юные музыканты, танцоры и художники!

1 ведущий: Слово предоставляется директору школы

Всех участников праздника поздравляет директор школы. Детям вручают подарки.


2 ведущий: Закончилось чудо, закончилась встреча,
Настал расставания час,
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!


1 ведущий: Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа - наш родимый дом,
И без школы мы не проживем!


2 ведущий: Сегодня праздник славный очень!

Все громче музыка играй!

Его мы песнею закончим,

А ну, дружнее запевай!

1 ведущий: В исполнении ансамбля первоклассников прозвучит песня

на сл. и муз. Е.Гордеевой «Дорогая наша мама»


2 ведущий: Дорогие Первоклассники!

Постарайтесь здесь остаться,

А не выбыть с полпути.

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти!


Вместе: До новых встреч!


Под веселую музыку дети уходят из зала.