Областное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Обоянская детская школа искусств»
Сценарий праздничного мероприятия
«Посвящение первоклассников в музыканты»
Автор-составитель:
преподаватель
музыкально-теоретических дисциплин
Барановская Ирина Васильевна,
г. Обоянь
Пояснительная записка
Цели мероприятия:
- Создать условия организации учебной деятельности для обучающихся;
- Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей.
Задачи:
- Организовать праздник;
- Формировать учебную мотивацию и желание учиться;
- Развивать опыт сценических выступлений.
Область применения: Театрализованное внеклассное мероприятие, посвященное принятию первоклассников в ряды юных музыкантов ДШИ.
Возраст обучающихся: с 7-х лет.
Ожидаемые результаты:
- Сформированные практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми;
- Практический опыт сценических выступлений.
Форма проведения: концертная программа смешанного типа с элементами театрализации, вокала и хореографии.
Время проведения мероприятия - 40 минут.
Оборудование и реквизит:
- Компьютер;
- Микрофоны;
- Музыкальные фонограммы для создания фона мероприятия;
- Костюмы для персонажей;
- Оформление сцены: баннер, шарики;
- Подарки ля первоклассников.
Содержание мероприятия
Действующие лица:
Ведущий,
Незнайка,
Ученики,
Артисты
Музыка. Младший хор стоит на сцене.
1 ученик:
Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
2 ученик:
То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!
3 ученик:
Много мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
4 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
5 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - это дом,
Нас здесь любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
6 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
1. «Песня о дружбе», исп. младший хор «До-ми-солька»
Хор уходит. Выход Ведущего.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители, бабушки и дедушки, учителя, гости!
День особенный сегодня.
Праздник, но не новогодний,
Праздник – посвящение,
Праздник – превращение
Из ребят обычных,
Веселых, симпатичных
В юных музыкантов, будущих талантов!
Наш праздник называется «Ученье – свет, а неученье – тьма».
Звучит задорная музыка и на сцене появляется Незнайка.
Незнайка: (весело) Здрасте.
Ведущий: (удивленно) Здравствуй.
Незнайка: Это здесь будут показывать супер-мега триллер?
Ведущий: (удивленно) Какой триллер?
Незнайка: Как какой? «Ученье – свет, а неученье – тьма».
Ведущий: А почему ты решил, что это триллер?
Незнайка: (довольно) Сам догадался.
Ведущий: А я, кажется, догадалась, как тебя зовут. А, вы ребята, догадались кто это?
(дети отвечают – Незнайка)
Незнайка: Точно! А когда триллер начнется?
Ведущий: Хочу тебя разочаровать. «Ученье – свет, а неученье – тьма» - это название
сегодняшнего праздника «Посвящение в юные музыканты». Если хочешь –
оставайся.
Незнайка: Ладно, останусь. Только не понимаю – зачем музыка нужна, да ей еще и
учиться надо. То ли дело наука: физика, химия…
Ведущий: А ты знаешь, Незнайка, что многие ученые любили музыку и играли на разных музыкальных инструментах. Например, известный ученый
Эйнштейн – автор теории относительности – играл на скрипке, а астроном
Гершель был композитором. А еще музыкантами были писатель Грибоедов,
художник Поленов и другие.
Незнайка: Надо же, а я и не знал. А можно тогда какую-нибудь музыку послушать?
Ведущий: Конечно. Давайте все вместе послушаем.
2. «Карело-финская полька», исп. Соколянский Николай, Кузьминов Юрий
Незнайка: А мне понравилось. (Решительно) Дайте мне инструмент, я тоже выступлю.
Ведущий: Что ты, Незнайка, надо сначала научиться.
Незнайка: Зачем, я и так все знаю.
Ведущий: Сейчас проверим. Я буду задавать тебе вопросы, а вы, ребята, если
Незнайка ошибется, ему подскажите.
-Чтоб играть нам без заботы,
Нужно выучить все…(Незнайка – шпроты. Дети – ноты).
- Смеемся мы, когда мажор,
Грустим – когда звучит…(Незнайка – тренажер. Дети – минор).
- У нот есть друг отличный,
Зовется ключ…(Незнайка – клубничный. Дети – скрипичный).
- Тренди-бренди – заиграй-ка
Треуголка…(Незнайка – тарантайка. Дети – балалайка).
- Что б на сцене выступать
Нужно каждый день…(Незнайка – гулять. Дети – играть).
- Спасибо, ребята. Ну как, Незнайка, ты все знаешь?
Незнайка: Ух, оказывается не так-то просто на вопросы отвечать. У меня даже
голова разболелась. Дайте, пожалуйста, таблеточку.
Ведущий: Нет, Незнайка, таблеточку я тебе не дам, а лучше предложу другое
лекарство. Ученые считают, что музыка может исцелять от разных
болезней. Вот музыку мы сейчас и послушаем.
3. «Украинский народный танец», исп. Барановская Маша
Незнайка: Надо же, а голова у меня больше не болит. Интересно, а что еще может музыка?
Ведущий: Еще музыка положительно влияет на растения. Например, морковь и репа хорошо растут под музыку Верди. А капуста и салат – предпочитают Моцарта.
Вянущие цветы благодаря хорошей музыке могут ожить.
Незнайка: Вот это да! А можно проверить? У меня как раз цветок завял (показывает цветок).
Ведущий: Давайте проверим.
4. Шахнов «Карусель», исп. Кондратьев Олег
Незнайка: Ура! Мой цветок ожил. Вот так чудеса музыка творит! А теперь дайте мне инструмент, я тоже буду чудеса творить. (Берет балалайку, пытается играть, но у него ничего не получается. Расстроен.) Ничего не получается. Почему?
Ведущий: (обращаясь к ребятам) Ребята, почему у Незнайки ничего не получается?
Конечно, нужно учиться, много заниматься, не лениться.
5. «Маленький негритенок», исп. Чернышова Маша
6. Поль Мориа «Токката», исп. Угримов Кирилл
Незнайка: (восхищенно) Здорово! (решительно) Все. Я решил, буду музыкантом.
Ведущий: Но ведь нужно учиться.
Незнайка: Согласен.
Ведущий: Но ведь нужно много заниматься.
Незнайка: Согласен.
Ведущий: А ты понял, почему ученье – свет, а неученье – тьма?
Незнайка: Понял: когда учишься – много знаешь, умеешь и от этого радостно и светло, а когда ничего не знаешь, то – скучно и темно.
Ведущий: Верно. Ну что, ребята, примем Незнайку в ученики? Что ж, Незнайка, приходи учиться.
Незнайка: А можно меня прямо сейчас чему-нибудь научить?
Ведущий: Думаю, что можно. Ребята, давайте расскажем Незнайке про ноты?
Вы будете называть ноты, а я расскажу, чему эти ноты могут научить.
До – научит доброте,
Ре – решительными быть,
Ми – быть милыми везде.
Фа – фантазию любить,
Соль – подарит солнца свет,
Ля – даст ласку и тепло,
Си – даст сил на много лет.
И скажу – вам повезло:
Кто играет и поет,
В жизни тот не пропадет!
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю ноты. Только я что-то устал, а нельзя немного отдохнуть?
Ведущий: Можно. Предлагаю всем потанцевать. Но танец у нас будет необычный. Во-первых, его можно танцевать сидя, а во-вторых, чтобы его исполнить, нужно быть очень внимательным. Итак, учим движения. А теперь
танцуем. (Танец «Соку-соку, бачи-бачи»).
Незнайка: Ух, здорово потанцевали, отдохнули, теперь можно и дальше учиться.
Ведущий: Давайте теперь поучимся, как правильно играть на флейте.
7. «На арене цирка», исп. Журавлев Влад
Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть.
Незнайка: Но я хочу учиться.
Ведущий: В игре тоже можно кое-чему научиться, ведь игра у нас будет музыкальная.
Правила следующие: я буду говорить разные слова. Если слово имеет отношение к музыке, то надо хлопать в ладоши, а если слово к музыке не имеет отношение – надо топать ногами. Например: я говорю «фортепиано» - вы хлопаете, говорю «корова» - вы топаете.
Итак, начинаем: банан, барабан, баян, тренажер, мажор, зонтик, оркестр,
картошка, кошка, ложки, телевизор, магазин, сольфеджио.
8. «Детский концерт», исп. Шеверев Саша
Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. И сейчас наступает самый торжественный момент. Я приглашаю на сцену всех ребят, которые пришли учиться музыке в этом году.
Под музыку первоклассники выходят на сцену.
Ведущий: Дорогие ребята, наконец, мы можем отправиться в страну Музыки! Но прежде, чем переступить порог волшебной страны, вам нужно произнести клятву Юного музыканта.
1. Клянёмся вежливыми быть – здороваться со всеми!
2.Без стука в класс не заходить во время исполненья.
3. При опозданьях не мешать! Спросите разрешенья.
4. А, извинившись, не болтать во время исполненья.
5. Клянёмся в школе не сорить, беречь все инструменты.
6. Прилежными в учёбе быть, стремиться к совершенству.
7. Учиться только всем на 5. Честь школы дружно защищать.
8. Награды с конкурсов возить и людям радость всем дарить.
Все вместе: Клянемся, клянемся, клянемся!
Без объявления первоклассники исполняют песню.
9. «Когда мы станем взрослыми», исп. хор первоклассников
Ведущий: ВСЕ МЫ РАДЫ ВАС СЕГОДНЯ
В ПЕРВОКЛАШКИ ПОСВЯТИТЬ,
ОТ ДУШИ ВАС ВСЕХ ПОЗДРАВИТЬ
И ПОДАРКИ ПОДАРИТЬ!
(Под музыку первоклассникам вручают подарки).
Ведущий: Дорогие ребята, Мир музыки – волшебный, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства. Потому что
Ученье – свет, а неученье – тьма,
Гласит так мудро истина одна.
И тот, кто с этой истиной живет,
Поверьте, никогда не пропадет.
А кто не знает музыки закон,
Кто путает баян и саксофон,
Кто думает, что музыка скучна
И человеку вовсе не нужна,
Тот человек, скажу я вам, большой чудак,
Без знаний в жизни нам нельзя никак!
Ведущий: Дорогие наши первоклассники еще раз поздравляем вас. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.
И в заключение нашего праздника слово предоставляется директору нашей школы Алтунину Александру Ивановичу.
Музыка для завершения праздника.
11