СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничного мероприятия «Посвящение первоклассников в музыканты»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное внеклассное мероприятие, посвященное принятию первоклассников в ряды юных музыкантов ДШИ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного мероприятия «Посвящение первоклассников в музыканты»»


Областное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования



«Обоянская детская школа искусств»













Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение первоклассников в музыканты»















Автор-составитель:

преподаватель

музыкально-теоретических дисциплин

Барановская Ирина Васильевна,











г. Обоянь



Пояснительная записка

 Цели мероприятия:

- Создать условия организации  учебной деятельности для обучающихся;

- Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей.

 

Задачи:

- Организовать праздник;

- Формировать учебную мотивацию и желание учиться;

- Развивать опыт сценических выступлений.

 

Область применения: Театрализованное внеклассное мероприятие, посвященное принятию первоклассников в ряды юных музыкантов ДШИ.


Возраст обучающихся: с 7-х лет.


Ожидаемые результаты:

Сформированные практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми;

- Практический опыт сценических выступлений.

 

Форма проведения: концертная программа смешанного типа с элементами театрализации, вокала и хореографии.

 

Время проведения мероприятия - 40 минут.

 

Оборудование и реквизит:

- Компьютер;

- Микрофоны;

- Музыкальные фонограммы для создания фона мероприятия;

- Костюмы для персонажей;

- Оформление сцены: баннер, шарики;

- Подарки ля первоклассников.


Содержание мероприятия

Действующие лица:

Ведущий,

Незнайка,

Ученики,

Артисты

Музыка. Младший хор стоит на сцене.
1 ученик:
Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
2 ученик:
То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!
3 ученик:
Много мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
4 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
5 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - это дом,
Нас здесь любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
6 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.


1. «Песня о дружбе», исп. младший хор «До-ми-солька»

Хор уходит. Выход Ведущего.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители, бабушки и дедушки, учителя, гости!

День особенный сегодня.

Праздник, но не новогодний,

Праздник – посвящение,

Праздник – превращение

Из ребят обычных,

Веселых, симпатичных

В юных музыкантов, будущих талантов!

Наш праздник называется «Ученье – свет, а неученье – тьма».


Звучит задорная музыка и на сцене появляется Незнайка.

Незнайка: (весело) Здрасте.

Ведущий: (удивленно) Здравствуй.

Незнайка: Это здесь будут показывать супер-мега триллер?

Ведущий: (удивленно) Какой триллер?

Незнайка: Как какой? «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Ведущий: А почему ты решил, что это триллер?

Незнайка: (довольно) Сам догадался.

Ведущий: А я, кажется, догадалась, как тебя зовут. А, вы ребята, догадались кто это?

(дети отвечают – Незнайка)

Незнайка: Точно! А когда триллер начнется?

Ведущий: Хочу тебя разочаровать. «Ученье – свет, а неученье – тьма» - это название

сегодняшнего праздника «Посвящение в юные музыканты». Если хочешь –

оставайся.

Незнайка: Ладно, останусь. Только не понимаю – зачем музыка нужна, да ей еще и

учиться надо. То ли дело наука: физика, химия…

Ведущий: А ты знаешь, Незнайка, что многие ученые любили музыку и играли на разных музыкальных инструментах. Например, известный ученый

Эйнштейн – автор теории относительности – играл на скрипке, а астроном

Гершель был композитором. А еще музыкантами были писатель Грибоедов,

художник Поленов и другие.

Незнайка: Надо же, а я и не знал. А можно тогда какую-нибудь музыку послушать?

Ведущий: Конечно. Давайте все вместе послушаем.


 2. «Карело-финская полька», исп. Соколянский Николай, Кузьминов Юрий


Незнайка: А мне понравилось. (Решительно) Дайте мне инструмент, я тоже выступлю.

Ведущий: Что ты, Незнайка, надо сначала научиться.

Незнайка: Зачем, я и так все знаю.

Ведущий: Сейчас проверим. Я буду задавать тебе вопросы, а вы, ребята, если

Незнайка ошибется, ему подскажите.


-Чтоб играть нам без заботы,

Нужно выучить все…(Незнайка – шпроты. Дети – ноты).


- Смеемся мы, когда мажор,

Грустим – когда звучит…(Незнайка – тренажер. Дети – минор).


- У нот есть друг отличный,

Зовется ключ…(Незнайка – клубничный. Дети – скрипичный).


- Тренди-бренди – заиграй-ка

Треуголка…(Незнайка – тарантайка. Дети – балалайка).


- Что б на сцене выступать

Нужно каждый день…(Незнайка – гулять. Дети – играть).


- Спасибо, ребята. Ну как, Незнайка, ты все знаешь?


Незнайка: Ух, оказывается не так-то просто на вопросы отвечать. У меня даже

голова разболелась. Дайте, пожалуйста, таблеточку.

Ведущий: Нет, Незнайка, таблеточку я тебе не дам, а лучше предложу другое

лекарство. Ученые считают, что музыка может исцелять от разных

болезней. Вот музыку мы сейчас и послушаем.


3. «Украинский народный танец», исп. Барановская Маша


Незнайка: Надо же, а голова у меня больше не болит. Интересно, а что еще может музыка?

Ведущий: Еще музыка положительно влияет на растения. Например, морковь и репа хорошо растут под музыку Верди. А капуста и салат – предпочитают Моцарта.

Вянущие цветы благодаря хорошей музыке могут ожить.

Незнайка: Вот это да! А можно проверить? У меня как раз цветок завял (показывает цветок).

Ведущий: Давайте проверим. 


4. Шахнов «Карусель», исп. Кондратьев Олег


Незнайка: Ура! Мой цветок ожил. Вот так чудеса музыка творит! А теперь дайте мне инструмент, я тоже буду чудеса творить. (Берет балалайку, пытается играть, но у него ничего не получаетсяРасстроен.) Ничего не получается. Почему?

Ведущий: (обращаясь к ребятам) Ребята, почему у Незнайки ничего не получается?

Конечно, нужно учиться, много заниматься, не лениться.


5. «Маленький негритенок», исп. Чернышова Маша

6. Поль Мориа «Токката», исп. Угримов Кирилл


Незнайка: (восхищенно) Здорово! (решительно) Все. Я решил, буду музыкантом.

Ведущий: Но ведь нужно учиться.

Незнайка: Согласен.

Ведущий: Но ведь нужно много заниматься.

Незнайка: Согласен.

Ведущий: А ты понял, почему ученье – свет, а неученье – тьма?

Незнайка: Понял: когда учишься – много знаешь, умеешь и от этого радостно и светло, а когда ничего не знаешь, то – скучно и темно.

Ведущий: Верно. Ну что, ребята, примем Незнайку в ученики? Что ж, Незнайка, приходи учиться.

Незнайка: А можно меня прямо сейчас чему-нибудь научить?

Ведущий: Думаю, что можно. Ребята, давайте расскажем Незнайке про ноты?

Вы будете называть ноты, а я расскажу, чему эти ноты могут научить.

До – научит доброте,

Ре – решительными быть,

Ми – быть милыми везде.

Фа – фантазию любить,

Соль – подарит солнца свет,

Ля – даст ласку и тепло,

Си – даст сил на много лет.

И скажу – вам повезло:

Кто играет и поет,

В жизни тот не пропадет!

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю ноты. Только я что-то устал, а нельзя немного отдохнуть?

Ведущий: Можно. Предлагаю всем потанцевать. Но танец у нас будет необычный. Во-первых, его можно танцевать сидя, а во-вторых, чтобы его исполнить, нужно быть очень внимательным. Итак, учим движения. А теперь

танцуем. (Танец «Соку-соку, бачи-бачи»).


Незнайка: Ух, здорово потанцевали, отдохнули, теперь можно и дальше учиться.

Ведущий: Давайте теперь поучимся, как правильно играть на флейте.


7. «На арене цирка», исп. Журавлев Влад


Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть.

Незнайка: Но я хочу учиться.

Ведущий: В игре тоже можно кое-чему научиться, ведь игра у нас будет музыкальная.

Правила следующие: я буду говорить разные слова. Если слово имеет отношение к музыке, то надо хлопать в ладоши, а если слово к музыке не имеет отношение – надо топать ногами. Например: я говорю «фортепиано» - вы хлопаете, говорю «корова» - вы топаете.

Итак, начинаем: банан, барабан, баян, тренажер, мажор, зонтик, оркестр,

картошка, кошка, ложки, телевизор, магазин, сольфеджио.


8. «Детский концерт», исп. Шеверев Саша


Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. И сейчас наступает самый торжественный момент. Я приглашаю на сцену всех ребят, которые пришли учиться музыке в этом году.


Под музыку первоклассники выходят на сцену.


Ведущий: Дорогие ребята, наконец, мы можем отправиться в страну Музыки! Но прежде, чем переступить порог волшебной страны, вам нужно произнести клятву Юного музыканта.

1. Клянёмся вежливыми быть – здороваться со всеми!

2.Без стука в класс не заходить во время исполненья.

3. При опозданьях не мешать! Спросите разрешенья.

4. А, извинившись, не болтать во время исполненья.

5. Клянёмся в школе не сорить, беречь все инструменты.

6. Прилежными в учёбе быть, стремиться к совершенству.

7. Учиться только всем на 5. Честь школы дружно защищать.

8. Награды с конкурсов возить и людям радость всем дарить.

Все вместе: Клянемся, клянемся, клянемся!


Без объявления первоклассники исполняют песню.

9. «Когда мы станем взрослыми», исп. хор первоклассников

Ведущий: ВСЕ МЫ РАДЫ ВАС СЕГОДНЯ

В ПЕРВОКЛАШКИ ПОСВЯТИТЬ,

ОТ ДУШИ ВАС ВСЕХ ПОЗДРАВИТЬ

И ПОДАРКИ ПОДАРИТЬ!

(Под музыку первоклассникам вручают подарки).

Ведущий: Дорогие ребята, Мир музыки – волшебный, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства. Потому что


Ученье – свет, а неученье – тьма,

Гласит так мудро истина одна.

И тот, кто с этой истиной живет,

Поверьте, никогда не пропадет.

А кто не знает музыки закон,

Кто путает баян и саксофон,

Кто думает, что музыка скучна

И человеку вовсе не нужна,

Тот человек, скажу я вам, большой чудак,

Без знаний в жизни нам нельзя никак!


Ведущий: Дорогие наши первоклассники еще раз поздравляем вас. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.

И в заключение нашего праздника слово предоставляется директору нашей школы Алтунину Александру Ивановичу.

Музыка для завершения праздника.

11