«Посвящение в пятиклассники»
Цели мероприятия:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней
школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных
способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Материал к празднику: карточки-задания на этапах, разноцветные буквы
слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики, репка
Ведущая:
Добрый день уважаемые учителя и родители!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники!
Ведущая:
Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущая :1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.
Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули –
вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Ведущий: Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам «Визитная карточка детей»
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Нас, 23, озорных и веселых,
добрых и забавных,
в меру упитанных и в меру воспитанных,
а в общем, очень дружных и отзывчивых мальчишек и девчонок!
У каждого из нас свой характер, свои привычки и свои закавычки.
А еще мы все любим петь, танцевать, принимать гостей,
дружим со спортом,
иногда шалим, но в целом очень славные и дружные ребята!
Вот такие мы ученики, 5 класса!
Всегда Весёлые! Озорные!
В школу Влюблённые!
В дружбе Верные!
Мы только стоим в начале пути, который называется средняя школа. Нам многому предстоит научиться:
научиться дружить,
уважать друг друга,
делать друг для друга добрые дела,
помогать друг другу.
Только так, как строят дом, кирпичик за кирпичиком, мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь…
Нас ждет интересная жизнь в пятом классе!
Мы будем сильнее и умнее! А стать лучше нам поможет дружба!
Читают стихотворения:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
(звучит песня)
Учащиеся исполняют песню «Круто ты попал в пятый класс»
1. Каждым утром в нашей школе Собирается народ Здесь такие ребятишки – Постоянный хоровод Дисциплина у народа Вот задача из задач Для директора и зама – Не услышать детский плач.
Соблюдать дресс-код нам надо И воспитанными быть Завоёвывать награды Поумерить нрав и прыть На уроках быть активным Словно сотку пробежал Мы попали в школу сильных Я попал и ты попал
| 3.Мы с начальною простились, Перешли мы в 5 класс. Гордым словом пятиклассник Называют все тут нас. До свиданья класс четвертый Мы простились все с тобой, Со своей любимой партой, И с окошком, и доской.
Припев: Круто ты попал в пятый класс Ты звезда, ты звезда Смелей себя прояви! Круто ты попал в пятый класс Ты звезда! И победы Все твои впереди! |
Припев: Круто ты попал в пятый класс Ты звезда, ты звезда Смелей себя прояви! Круто ты попал в пятый класс Ты звезда! И победы Все твои впереди! | 4. По субботам в нашу школу Будем мы теперь ходить Пять потов теперь прольем мы Чтобы знанья получить В средней школе нам учиться И сложнее и трудней Скажем честно вам сегодня Я попал и ты попал! |
2.Были мы в четвертом классе Все понятно было нам Как писать решать задачи Каждый мог все делать сам Полюбили мы друг друга Дружба крепкая у нас Вместе с нами наша дружба Перешла и в пятый класс.
Вот теперь мы пятиклашки И на этой сцене здесь Получаем посвященье, Чтобы звание иметь И упорство нам поможет В испытаниях любых, И гордиться нами будет школа лучших и крутых!
| Припев: Круто ты попал в пятый класс Ты звезда, ты звезда Смелей себя прояви! Круто ты попал в пятый класс Ты звезда! И победы Все твои впереди! |
Припев: Круто ты попал в пятый класс Ты звезда, ты звезда Смелей себя прояви! Круто ты попал в пятый класс Ты звезда! И победы Все твои впереди! | |
| |
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору школы.
Ведущая:
Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год
Ведущий:
На нашем празднике присутствуют гости, ваши ребята, родители и,
конечно же, внимательные и чуткие, добрые и немного строгие учителя.
Слово для приветствия предоставляется первому учителю.
Здравствуйте, детки мои дорогие!
Выросли все, стали очень большие.
Почаще в гости приглашайте.
Для младших вы примером станьте,
Помощниками для учителей
Начальная школа теперь позади.
Вас новые знания ждут впереди.
Но вы меня не забывайте,
.
С надеждой, верой и любовью
Вперед глядите веселей!
Дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите,
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда "один за всех" будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам: замечательные дети!
Ведущий. Есть у нас одно сомненье
А достойно ль окруженье?
Что умеют? Чем живут?
Пусть сие преподнесут.
Ведущий.
Дорогие, пятиклассники! На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
Ведущий:
А пока разминка...
Ведущая:
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»
Ведущий: Утром я проснулся рано….(Дети)
Ведущая: Водой умылся из-под крана…
Ведущий: Пошел гулять…
Ведущая: Зашел в зоопарк…
Ведущий: Увидел там львицу…
Ведущая: Видел там тигрицу…
Ведущий: В клетке там сидел слоненок…
Ведущая: Был смешной как поросенок…
Ведущий: Кто–то любит груши…
Ведущая: Кто-то не моет уши…
Ведущий: Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен.
Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы и первой
четверти в 5 классе? Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.
(для конкурса приглашаются 3 человека)
Ведущая: Проверка знаний
1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:
«Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием
Ведущий: посмотрим какие вы находчивые. Необходимо озвучить
Ведущий: Раздает слова 7 учащимся.
- как заводится машина,
- как работает сломанный холодильник,
- как воет сирена скорой помощи,
- как рычит испорченный водопроводный кран,
- как шумит ветер,
- мотоцикл, который не заводится (или лодка),
- взлетающий самолет.
Ведущая: Испытание, следующее.- книголюбие.
А задача не проста, волшебства она полна.
Давайте проверим, как вы знаете сказки
(На сцену приглашаются следующие 8 человек)
Ведущие называют авторов, а дети название книг
Ведущий:1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье
("Карлсон, который живет на крыше”);
Ведущая: 2. Николай Носов – главный герой не любил учиться
("Приключения Незнайки и его друзей”);
Ведущий:3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за с
воё трудолюбие( "Золушка”);
Ведущая:4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос
("Золотой ключик или приключения Буратино”);
Ведущий: 5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды
("Приключения Чиполлино”);
Ведущая:6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь
( «Конек- горбунок»).
Ведущий:7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные
и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)
Ведущая:8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все»)
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями.
Ведущий: Следующее испытание– творческий конкурс.-
сценка, которую сейчас нам представит 5 класс.
ЗВОНОК НА УРОК Ой !!! Звонок на урок! (Бегут, садятся за парты!)
Ведущий: Сценка. « Куда всё делось?»
Учительница. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо… ( Витя тянет руку).
Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле). Татьяна Николаевна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…
(Витя снова тянет руку)
Что, Витя?
Витя. Татьяна Николаевна! А дедушка мой учебник дома оставил…
Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…
Витя (роется в портфеле). Татьяна Николаевна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…
Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…
Витя ( опять тянет руку). Татьяна Николаевна! У меня папа за линейку отвечает…
Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Петровых память плохая?
Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..
Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)
Быков. Как в кино! Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!
Учительница. Петров, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя. Сейчас посмотрю. ( Радостно вынимает дневник.) Вот! ( Несёт учительнице.)
Учительница .Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)
Быков, а на твоём дневнике что написано?
Быков.( достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Петрова Виктора…
Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Ведущий: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. ЗВОНОК НА ПЕРЕМЕНУ.
Ведущий: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание – .
В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все
старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании
вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература( книгоперелистывание)
Физкультура ( бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
(На сцену приглашаются 2 человека)
Ведущая: Молодцы! И с эти испытанием справились.
Ведущий: следующее испытание- отгадай загадки
Угадайте, загадки о школе.
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа).
Что может быть главней на свете?
Конечно, арифметика!
Она считать нас учит дети
Без счёта в жизни никуда!
(Математика).
Изучает ...граммы - но не физика.
Изучает состав - но не химия.
Изучает части - но не математика.
Какой это предмет и какие граммы, состав и части он изучает?
(Русский язык, орфоГРАММЫ, СОСТАВ слова, ЧАСТИ речи)
Я помню все события
И им веду отсчёт.
Мне не нужна грамматика,
И мне не нужен счёт.
Мне слух необязателен
И сила не нужна.
Я очень, очень древняя,
Главнее нет меня!
(История)
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем.
(Природоведение)
Я – предмет особый важный,
Прививаю дух отважный.
Кто со мною будет дружить –
Будет плавать уметь и на лыжах ходить.
(Физическая культура).
Я мыслить и думать вас научу.
Стихи и поэтов узнать помогу.
И если не хочешь прослыть «дураком»
С этим предметом будешь знаком!
(Литература).
Взял кисти, краски, карандаш
И вот готов портретик ваш!
И если очень постараться,
Такой шедевр может удаться.
(Изобразительное искусство).
Я предмет довольно странный…
Я не русский – иностранный.
Кто со мною подружился,
Может ездить за границу.
(Иностранный язык).
Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем.
(Музыка)
Тяп-ляп – гвоздик вбит,
Чик-чик – фартук сшит.
И готовить и точить, может кто-то научить.
На каком уроке можно подкрепиться?
На каком уроке шум и тарарам?
Потому, что точим, режем, шьём и варим.
И совсем не трудно научиться нам.
(Технология).
От стихии как спастись?
Как в лесу не заблудиться?
Как дождаться МЧС?
Как зимой не простудится?
Это– такой предмет,
На все вопросы даст ответ.
(Основы безопасности жизнедеятельности).
Перемена, класс пустой —
Вышли дети всей гурьбой.
Всюду радость, смех, задор,
Вышел класс наш в…
(Коридор)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в...
(Библиотеку)
Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в…
(Спортивном зале)
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...
(Столовая)
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет.
(Учительская)
Ведущий. Испытание следующее: Театральное
Репка –уч-ся
Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка
Оборудование: табурет, борода для деда, ботва для репки, кофта для бабки, зеркальце для внучки, хвост для Жучки
Репка: Ох-ох-ох!
Дед: Радикулит замучил
Бабка: Батюшки мои!
Внучка: Лучше б ногти красила!
Жучка: Щас помогу!
Кошка: Мррра-а-а-а-к!
Мышка: Сейчас все будет!
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
(Репку посадим на табурет,
И ботвой качает на ветру.
А теперь все по порядку:
Вышел утром дед на грядки.
Покряхтел, да потянулся
Да на Репку обернулся
Вот так чудо-чудеса!
Что приготовил заранее дед)
(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)
- Наша репка выросла к утру
Дедка трет свои глаза,
Потому что удивился:
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил.
Тянет-потянет, вытянуть не может!
-Не пошла из грядки Репка,
Знать, в земле засела крепко!
Что же делать? Бабку звать,
Чтоб сподручней репку рвать.
Бабка в полушалке новом
Деду пособить готова.
Подошла поближе Бабка,
Дедку Бабка хвать в охапку!
Дедка снова Репку хвать!
И давай, тянуть да рвать!
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Бабка Внучку позвала,
Чтоб им Внучка помогла.
Только Внучке, если честно,
Это все неинтересно!
Внучка густо ногти лачит.
Внучка – модница, а значит
Ей, признаться, вааще
Как-то не до овощей.
Но, чтоб предков не сердить,
Все ж решила пособить.
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Бабке с Дедом очень жаль –
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка,
Позвала на помощь Жучку.
Жучка быстро прибежала,
Даже кость не доглодала,
Да еще, при всем при том,
Машет радостно хвостом.
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку.
Через час она явилась,
Помурлыкала, умылась.
Внешний вид ее поведал:
Кто-то вкусно пообедал.
Масла было очень мало,
А теперь совсем не стало.
Кошка сладко позевнула,
К Жучке лапки протянула.
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Видно, все устали слишком.
Надо звать на помощь Мышку!
Мышка вышла в огород,
Отодвинула народ,
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод!
И видать по всем приметам
Не простая мышка эта.
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ведущая: Какие вы у нас еще и артисты! Просто – браво!!!
Ведущая: Что же время к завершенью, Нам пора принять решенье – В 5-классники принять, Только нужно клятву дать! (Звучат фанфары) Ведущий: Ребята , вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!
Ведущая: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся! Ведущий: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! Ведущая: 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся! Ведущий: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся! Ведущая:.5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание Ученик Черустинской школы. Клянемся! Ведущий: 6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся! Ведущая: 7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся! Ведущий: 8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием учиться !Клянемся! Ведущая: 9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Теперь вы настоящие пятиклассники ! Ведущая: В подтверждение звания пятиклассник классный руководитель вручает вам сегодня медали |
Классный руководитель вручает медали
Слово кл.рук
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
Помни, пятиклассник:
Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему!
Крепкой дружбой дорожи!
В добрый путь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
Ведущий:
А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!