Одной из ключевых задач коррекционной работы является формирование подражательной деятельности. Именно с помощью народного фольклора, такого как народные сказки и былины, частушки и поговорки, а так же потешки учитель – дефектолог может увлекательно, в игровой форме стимулировать подражательную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Потешки, как эффективный способ коррекционной работы с детьми с ТНР»
Развитие подражания с помощью потешек.
С каждым годом количество детей с интеллектуальными нарушениями возрастает. Неотъемлемой частью в работе учителя - дефектолога стоит вопрос о нахождении способов и методов, способствующих развитию данной категории обучающихся. К одной из ключевых задач коррекционной работы относится формирование подражательной деятельности. С помощью народного фольклора, такого как народные сказки и былины, частушки и поговорки, а так же потешки учитель – дефектолог стимулирует подражательную деятельность.
Подражание - это способ адаптации ребенка к окружающему миру, его изучение, понимание происходящего вокруг, а так же развитие самостоятельности, которое происходит за счёт усвоения общественного опыта ребенком с интеллектуальными нарушениями. Используя наблюдение, а позже и подражание ребенок усваивает бытовые навыки и овладевает речью. Первоначально происходит подражание движениям, а далее поэтапно формируется подражание действиям с предметами.
Наибольшего успеха в стимуляции подражания, возможно, добиться с использованием потешек. Они включают в себя текст и игру, которая в доступной для ребёнка форме помогает ему в развитии многих сторон психики, таких как речь, эмоции, интеллект, а так же способствует физическому развитию.
Активизация подражательной деятельности посредством потешек играет значимую роль, и является первым этапом в развитии мышления ребенка. Специально подобранные потешки просто и доступно для понимания описывают жизнедеятельность человека, особенности всего живого.
При помощи потешек, дети с интеллектуальными нарушениями способны понимать информацию, она им легка для восприятия и вызывает интерес, обучение происходит в игровой и не принуждённой форме. Таким образом, активизируется подражательная деятельность, которая в свою очередь стимулирует развитие мышления.