СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потенциальная и кинетическая энергии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение  потенциальной и кинетической  энергии.

Просмотр содержимого документа
«Потенциальная и кинетическая энергии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

МБОУ СОШ № 31 г. Шахты







Практическая разработка урока – игры

по физике 7 класса.


Тема: «Потенциальная и кинетическая энергия».




Разработал: учитель физики

Городилина Людмила Васильевна



г. Шахты

Тема урока: «Потенциальная и кинетическая энергия»


Цель урока: Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии.


Тип урока: Урок-игра


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

  3. Изучение нового материала.

  4. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Учащиеся делятся на две команды, выбираются капитаны команд.


  1. Повторение пройденного материала по теме: «Работа. Мощность»


1.Разминка. Конкурс «Найди правильную дорогу».


На карточке в три столбика написаны названия, обозначения и единицы измерения физических величин. Необходимо стрелками соединить каждое название физической величины со своей единицей измерения и обозначением.




Плотность V м/с



Сила р Дж


Работа т м3



Масса А Вт



Объем F кг/м3



Мощность υ кг






Скорость N Н







Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные на предыдущих уроках.





2.Конкурс: « Допиши формулу»


Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин – вопросительный знак, например:



A=?s Fтяж =?g m=? V N=? /t t=A/? КПД=?/Aз


Необходимо дописать правильно формулу.


3.Конкурс: «Реши кроссворд»


Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке. Командам выдаются карточки с неразгаданным кроссвордом и вопросами к нему.


Э

М 1.

О

Щ

Н

О

С

Т

Ь

В 2.

Р

Е

М

Я

Р 3.

А

Б

О

Т

А

К 4.

И

Л

О

Г

Р

А

М

М

С 5.

И

Л

А

Я


  1. Физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы.


  1. Физическая величина, измеряемая в секундах, минутах, часах.



  1. Эта физическая величина равна произведению силы на путь.


  1. Единицы массы в системе СИ.


  1. Физическая величина, измеряемая в «Н».

Ключевое слово: ЭНЕРГИЯ


Учащимся задаются вопросы об энергии (Встречали ли они это слово, что оно означает?)

IП. Изучение нового материала.


1.Показ слайдов и объяснение нового материала.



2.Конкурс: «Реши задачу».


Каждой команде выдаются карточки с задачами по теме: «Потенциальная и кинетическая энергии».


№1. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг, поднятого над землёй на высоту 10 м.

№2. Определите кинетическую энергию тела массой 200г , которое движется со скоростью20 м/с


Выполнив задание, команды играют роль экспертов, проверяя и оценивая работу соперников. Таким образом, учащиеся закрепляют знания, полученные на уроке.



3.Конкурс: «Собери формулу».


Каждой команде выдаются карточки, на которых написаны обозначения физических величин и арифметические знаки.



Eп Eк h υ 2 m 2 g = / x



Выигрывает команда, которая быстро и правильно составит формулы.



IV. Итог урока


  1. Подводятся итоги урока-игры, определяется команда – победитель, оценивается работа лучших учеников.

  2. Сегодня на уроке учащиеся узнали, что такое потенциальная и кинетическая энергии, их условные обозначения и единицы измерения, научились решать задачи.

  3. Рефлексия.


Лист рефлексии:


Фамилия, имя____________________________________________________


  1. Моё настроение:


2.Ценности для вас данногоурока:


Получение для вас новой информации


Процесс личной деятельности


Полученный результат


Деловое общение во время работы


Возможность проявить себя и услышать слова одобрения


Получение оценки




V. Домашнее задание:


Выучить параграфы: 62,63 (стр. 152 – 156). Решить письменно упражнение №32.


На следующем уроке мы познакомимся с превращением одного вида энергии в другой.


Решать задачи можно вечно,

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем вам за урок,

А главное, чтоб он был впрок
















Плотность V м/с



Сила р Дж


Работа т м3



Масса А Вт



Объем F кг/м3



Мощность υ кг






Скорость N Н














Плотность V м/с



Сила р Дж


Работа т м3



Масса А Вт



Объем F кг/м3



Мощность υ кг






Скорость N Н









A=?s Fтяж =?g

m=? V N=? /t

t=A/? КПД=?/Aз



____________________________________________________________________


A=?s Fтяж =?g

m=? V N=? /t

t=A/? КПД=?/Aз

Eп Eк h υ 2

m 2 g m


Eп Eк h υ 2

m 2 g m











1 команда



№1. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг, поднятого над землёй на высоту 10 м.


№2. Определите кинетическую энергию тела массой 200г , которое движется со скоростью20 м/с



2 команда



№1. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг, поднятого над землёй на высоту 10 м.


№2. Определите кинетическую энергию тела массой 200г , которое движется со скоростью20 м/с




Лист рефлексии:


Фамилия, имя____________________________________________________


  1. Моё настроение:


2.Ценности для вас данной работы:


Получение для вас новой информации


Процесс личной деятельности


Полученный результат


Деловое общение во время работы


Возможность проявить себя и услышать слова одобрения


Получение оценки





1.








2.





3.






4.









5.






  1. Физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы.

  2. Физическая величина, измеряемая в секундах, минутах, часах.

  3. Эта физическая величина равна произведению силы на путь.

  4. Единицы массы в системе СИ.

  5. Физическая величина, измеряемая в «Н».

Ключевое слово:






1.








2.





3.






4.









5.






  1. Физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы.

  2. Физическая величина, измеряемая в секундах, минутах, часах.

  3. Эта физическая величина равна произведению силы на путь.

  4. Единицы массы в системе СИ.

  5. Физическая величина, измеряемая в «Н».

Ключевое слово: