СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребительские качества товаров и услуг

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся знакомятся с номенклатурой показателей качества товара и услуг

Просмотр содержимого документа
«Потребительские качества товаров и услуг»

МКОУ «Верхнебалыклейская СШ»

Быковского муниципального района Волгоградской области




























Урок технологии в 8 классе по теме


Потребительские качества товаров и услуг.

Учитель: Ледяев П.Я.

Цель: изучить понятия «потребительские качества товаров» и «потребительские качества услуг» их основные цели; выявить задачи, стоящие перед рекламой.

Оборудование: таблица кодов некоторых стран европей­ской системы кодирования.

Ход урока

I. Организационный момент

Знакомство с темой урока, целью, содержанием урока

II.Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

  • Какие существуют расходы?

  • Что такое-акция?


III.Изложение программного материала.

Рассказ с элементами беседы.

Учитель. Качество продукции (товаров) - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения

• Одной из важнейших потребностей человека является покуп­ка вещей и продуктов. Чтобы решить эту задачу, необходимо знать, из каких компонентов она состоит. Назовем их:

  • планирование;

  • денежный расчет;

  • межличностные отношения;

  • разделение труда;

  • -управление;

  • воспитание детей;

  • бережливость.

• В разных семьях существуют разные подходы к совершению
покупки:

  • одни могут себе позволить покупать все, что хотят;

  • другие покупают только все то, что нужно;

-третьи вынуждены периодически (как позволяют средства ) делать запасы.

Как вы думаете, какой из подходов наиболее рациональный? (Ответы учащихся.)

При разумном ведении хозяйства некоторые вещи можно изго­товить дома или применить принцип вторичного использования (можно изготовить простейшую мебель для летней кухни).

Совершение покупки включает в себя следующие этапы;

  • составление списка желательных вещей;

  • привязка списка к соответствующим магазинам;

  • получение информации о вариантах намеченной покупки, ка­честве и сроках ее

службы;

  • факт совершения покупки;

  • оценка приобретенного товара.

Давайте обсудим, по каким критериям вы оцениваете ту или иную вещь.

Скажите, какой смысл вы вкладываете в понятие «потребительские качества товаров?».


(Размышленияучащихся.)

(Надежность в использовании; полезность; соответствие назначению.)

В качестве примера охарактеризуйте практичность какой-то покупки по данным критериям.

(Примеры учащихся.)

Что понимаете под критерием «удобство»?

(Комфорт; уют.)

Каждую вещь мы оцениваем и с позиции категорий эстетики -прекрасное, безобразное, красивое, модное и др. Какие требования вы предъявляете к покупкам с точки зрения красоты, модности. оригинальности?

(Ответы учащихся.)

Красивая - это приятно оформленная вещь, выполненная с художественно-эстетическим вкусом.

Модность проявляется в господстве определенной общест­венной среде в определенное время тех или иных вкусов, прояв­ляющихся во внешних формах быта, в особенности одежды, аксес­суарах, украшениях.

Назовите, какие признаки характеризуют оригинальность.

(Не­стандартность; своеобразие; способность подчеркнуть достоин­ства покупателя или скрыть недостатки.)

Критерий «общность» подразумевает:

  • соответствие другим вещам;

  • способность вписаться в интерьер жилища.

Важно учитывать и такой критерий как ценность, то есть свой­ство предмета сохранять или даже увеличивать свою стоимость.

IV Закрепление нового материала.

А)Выступления учащихся. О потребительских качествах товара

1уч-к: В настоящее время современная наука и практика выработали систему количественной оценки потребительских свойств товаров(продукции), которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств предметов (товаров, продукции) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

· показатели назначения товаров (продукции); ( Для чего нужен товар)

· показатели надежности товаров (продукции); (Надежен ли товар)

· показатели стандартизации и унификации товаров; (Отвечает ли государственному стандарту)

· эргономическиепоказатели товаров (продукции); (Удобство в употреблении)

· эстетические показатели товаров (продукции); (Эстетика в оформлении)

· экологические показатели товаров (продукции); (Экологически чистые)

· показатели безопасности товаров (продукции). (Безопасность в употреблении)

Показатели безопасности товаров(в том числе трикотажных) характеризуют особенности определенного вида продукции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала, например администратора торгового зала, кассира-операциониста в магазине трикотажных товаров) при эксплуатации или конечном потреблении продукции(товаров), хранении, транспортировании от механических, электрических, тепловых воздействий, ядовитых и взрывчатых паров, акустических шумов, радиоактивных излучений . Показатели безопасности товаров(в том числе трикотажных) должны отражать специальные требования, обусловливающие меры и средства защиты человека в условиях возникновения аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности

2 уч-к:



При оценке потребительских свойств и показателей качества определенной группы товара в зависимости от задач оценки ее уровня выбор номенклатуры показателей качества происходит по следующим признакам:

Номенклатура показателей качества товара


Признак

Наименование показателей


По характеризуемым свойствам

1) назначение (+);

2) сохраняемость (+);

3) эргономичность и эстетичность (++);

4) технологичность (+);

5) стандартизация и унификация (++);

6) патентно-правовые показатели (++);

7) экологические показатели (++);

8) безопасность (++);

9) транспортабельность (+).


По способу выражения

1) показатели, выраженные в натуральных единицах (кг, метр, безразмерные единицы);

2) показатели, выраженные в стоимостных единицах.


По числу характеризуемых свойств

1) единичные;

2) комплексные;

3) обобщенные;

4) интегральные.


По применению

1) базовые;

2) единичные


По стадии определения

1) прогнозируемые;

2) проектные;

3) производственные;

4) эксплуатационные








.

Б)Реклама работы агенств независимых экспертиз

1 уч-к: ЦНПЭ(Центр независимой потребительской экспертизы)

2 уч-к: ANEX(Агенство независимой экспертизы)





В) Фотосессия «Потребительские качества товаров»



Ежегодно проблемы качества товаров и услуг рассматриваются на высшем уровне.




Потребительский рынок товаров и услуг




Набор потребительских товаров и услуг подрос в цене в России



Цене, престижу, качеству товаров и услуг, инновативность.



Специальная литература по изучению потребительских качеств и услуг


Всем товарам и услугам- высокое качество !



Знак высокой потребительской оценки качества товаров и услуг.



V.Практическая работа

.

1. Расшифровка штрих-кода

Учитель Выступая на рынке в роли покупателя, мы должны уметь пользоваться штрих-кодом, но мало кто знает, что он означа­ет.

Кто может расшифровать штрих-код?

Давайте расшифруем вместе один код 7690504035008.

76 - страна-изготовитель;

90504 - предприятие-изготовитель;

03500 - наименование товара (размер, масса, цвет);

8 - контрольная цифра.

2. Вычисление подлинности товара.


Теперь давайте вычислим подлинность товара.

Для этого нужно:

  1. Сложить цифры на четных местах: 6+0+0+0+5+0=11

  2. Полученную сумму умножить на 3: 11x3 = 33

  3. Сложить числа на нечетных местах: 8 + 9 + 5 + 4 + 3 + 0 = 29

  4. Сложить полученные результаты: 33 + 29 = 62

  5. Отбросить десятки: 62-60 = 2

  6. Из 10 вычислить последний результат: 10-2 = 8 :; Вывод: товар подлинный, так как при вычислении получена контрольная цифра.


Выступление учителя:Присвоение кода стране осуществляет национальная ассоциа­ция автоматического кодирования продукции ЕАN (европейская система кодирования).

Ознакомьтесь с кодами некоторых стран в таблице .Она предназначена для продавцов и покупателей.


Код

Страна

Код

Страна

00-09

США и Канала

475

Латвия

30-37

Франция

471

Тайвань

380

Болгария

489

Гонконг

400-440

Германия

45-49

Япония

460-469

Россия

50

Великобритания

520

Греция

755

Перу

529

Кипр

779

Аргентина

539

Ирландия

780

Чили

54

Бельгия и Люксембург

786

Эквадор

560

Португалия

789

Бразилия

569

Исландия

80-83

Италия

57

Дания

84

Испания

590

Польша

850

Куба

599

Венгрия

859

Чехия и Словакия

600.601

ЮАР

860

Югославия

64

Финляндия

869

Турция

690,691

Китай

87

Нидерланды

70

Норвегия

880

Южная Корея

729

Израиль

885

Таиланд

73

Швеция

888

Сингапур

750

Мексика

90,91

Австрия

759

Венесуэла

93

Австралия

76

Швейцария

94

Новая Зеландия

770

Колумбия

955

Малайзия

773

Уругвай





Право ставить код на свои изделия имеют только те предпри­ятия, которые зарегистрированы в ЮНИСКАН.

3.Определение страны-изготовителя по предложенному коду.


VI. Итог урока.

  • Какими же основными качествами должны обладать товары, покупки?

  • Кто занимается проведением независимых экспертиз качества товаров?


Демонстрация проекта «Улучшение потребительских качеств товаров и услуг-залог крепкого здоровья!»

VII. Оценки

VIII.Домашнее задание

Подготовить рекламу какой-нибудь продукции или услуги


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя