Просмотр содержимого документа
«Поурочная карточка Тепловые явления. Роль кожи в терморегуляции»
Поурочная карточка
Тепловые явления. Роль кожи в терморегуляции
Цель: сформировать понятие о коже, ее функциях, которые связаны с регуляцией гомеостаза, опираясь на знания физических основ тепловых процессов.
№1
На чистой кожи человека за 10 минут гибнет 85 % болезнетворных бактерий, а на грязной – только 5%. Какова причина гибели бактерий? Какой гигиенический вывод вытекает из этого факта?
№ 2
Человек – существо теплокровное. Объясните, какие приспособления обеспечивают сохранность тепла и постоянство температуры в его организме.
№3
Доказано, что спортсмены и люди физического труда легче переносят холод и меньше болеют, чем люди, ведущие малоактивный образ жизни. Опираясь на свои знания о теплорегуляции, объясните причину такого различия.
№4
В жаркую погоду пота выделяется больше, чем мочи, а в холодную - наоборот. Как можно объяснить такую закономерность ?
№5
Представьте себе, что вы озябли и дрожите. Объясните, каково значение для организма такой реакции? Как возникает рефлекс «дрожания»?
№ 6
Объясните английскую поговорку: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда».
№7
Какова молекулярная масса глюкозы, какая масса кислорода требуются для окисления 1 моля глюкозы? (Моль глюкозы дает 1520 кДж энергии)
№ 8
При выполнении вольных упражнений мышцы обеих рук за 1 минуту расходуют 12 кДж энергии. Сколько глюкозы (г) израсходуют мышцы рук за 15 минут, за час?
№9
Сколько глюкозы (г) и кислорода (л) израсходует один школьник на уроке (40 минут), если за 1 минуту расходует 8 кДж энергии ?
Поурочную карточку можно использовать на этапе закрепления изученного материала и в качестве домашнего задания