Раздел 3. Step 4. Класс 8.
Тема: Раздел – Школа. Известные актёры кино. Жанры кино.
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся с жанрами кино и с актёрами кино.
2.Развитие навыков аудирования, читать с извлечением нужной информации;
3.Соблюдать нормы произношения при чтении текстов и лексических единиц;
4.Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;
5.Активизировать лексико-грамматические навыки учащихся;
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развитие лексико-грамматических навыков; ознакомление с новой лексикой; совершенствование навыков чтения и аудирования, соблюдение норм произношения.
Метапредметные:
- Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение навыками смыслового чтения.
- Формирование умений анализа и обобщение.
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.
Тип урока: Урок применения новых знаний.
Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.
Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 2 часть для 8-го класса О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, «Rainbow English», аудиофайлы, интерактивная доска.
Основные этапы урока:
1.Подготовительный:
Орг. Момент: подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке и создание мотивации учения.
2.Основной информационно-аналитический этап.
Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.
Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.
3.Заключительный оценочный этап.
Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Вводная часть урока.
- Hello, students!
- How are you doing today?
Рапорт дежурного:
- Who is on duty today?
Проверка домашнего задания. Контроль систематичности выполнения домашних заданий.
- Are you ready to start our lesson?
- What do you think, what shall we do at the lesson today?
- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?
Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.
2. Информационно – аналитический этап урока.
Знакомство с актёрами кино. Презентация.
Выполнение упр. 5 на стр. 20
- Прочитайте тексты и сопоставьте имена этих актеров и актрис с информацией о них.
а) Юрий Никулин
b) Чарли Чаплин
c) Любовь Орлова
d) Мэрилин Монро
e) Жан Марэ
f) Софи Лорен
1) Он родился в 1889 году в Англии и прожил долгую жизнь. Он был актером и режиссером, который много работал в США в немых черно-белых комедийных фильмах. Его любимой ролью была роль бродяги, который носил забавную одежду и ходил забавной походкой. При жизни он пользовался большой популярностью у публики. Он умер в 1977 году.
2) Эта прекрасная итальянская актриса родилась в 1934 году. Во время своей работы в кино она была настоящей кинозвездой и выиграла несколько премий Академии.
3) Этот русский актер родился в 1921 году. Он был на фронте во время Второй мировой войны. С 1950 года он начал работать в цирке клоуном. Он стал популярным киноактером в своей стране. Многие люди помнят его за комические и трагикомические роли.
4) Она американская киноактриса, родившаяся в 1926 году, чье настоящее имя - Норма Жан Бейкер. Она сыграла множество персонажей во многих успешных фильмах. Она была прекрасным примером звезды Голливудской студии. У нее была трагическая жизнь, и она умерла в возрасте 36 лет. С момента ее смерти интерес к ее жизни только вырос.
5) Он популярный французский актер, который родился в 1913 году и умер в 1998 году. Он снялся во многих популярных фильмах. Вероятно, кинематографисты помнят роли Монте-Кристо и Фантомас лучше всего.
6) Она родилась в России в 1902 году и умерла в 1975 году. Она играла в одном из московских театров, но выступала как на экране, так и на сцене. Она была в главных ролях в фильмах «Весна», «Цирк» и «Волга-Волга».
Ответы учеников: 1b, 2f, 3a, 4d, 5e, 6c.
Развитие навыков аудирования.
- Послушайте и прочитайте названия некоторых популярных жанров фильмов.
Жанры фильмов:
Введение новых лексических единиц.
- Запишите новые слова в словари.
an adventure film — приключенческий фильм
a thriller — триллер
a crime film — детектив
an action film — фильм в жанре «экшн»
western — фильм в жанре «вестерн»
a war film — военный фильм
a psychological drama — психологическая драма
a comedy — комедийный фильм
a horror film — фильм ужасов
a musical — мюзикл
a science fiction, sci-fi — фантастический фильм
a family film — фильм для семейного просмотра
a documentary film — документальный фильм
a cartoon— мультфильм
- Подумайте о нескольких фильмах, которые вы смотрели, и скажите, к какому жанру они принадлежат.
- Посмотрите на фотографии и назовите жанры этих фильмов.
Ответы учеников:
1) a western (вестерн);
2) a horror film (фильм ужасов);
3) a musical (мюзикл);
4) a science-fiction film (научно-фантастический фильм);
5) an action film (боевик);
6) a cartoon (мультфильм);
7) a crime film (детектив);
8) a war film (военный фильм).
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
Упр. 8 стр. 22
- Сопоставьте жанры этих фильмов с их описаниями.
1) фильм ужасов
2) криминальный фильм
3) комедия
4) вестерн
5) музыкальный (мюзикл)
6) научно-фантастический фильм
a) Фильм с большим количеством музыки и танцев.
b) Фильм о ковбоях и жизни на Диком Западе.
c) Фильм о преступниках и детективах.
d) Фильм, в котором происходят ужасные и пугающие вещи.
e) Фильм о космических путешествиях или жизни в воображаемом будущем.
f) Смешной фильм со счастливым концом.
Ответы учеников: 1d, 2c, 3f, 4b, 5a, 6e.
3. Заключительный оценочный этап.
Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.
Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)
Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.
Учитель объясняет домашнее задание:
Упр. 9, 10, 11 стр. 22 (грамматические упражнения)
- My dear students!
- Thank you for your work at the lesson.
- Today we have learnt a lot. I’m proud of you.
- Try to keep your balance and to succeed in the future.
- I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active.
- Our lesson is over, Goodbye students!