Раздел 3. Step 5. Класс 8.
Тема урока: Раздел – Школа. Урок грамматики. Степени сравнения прилагательных. (Late/Old)
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с образованием степеней прилагательных;
2. Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;
3. Активизировать лексико-грамматические умения и навыки учащихся;
4. Развитие навыки аудирования, умения читать с извлечением нужной информации;
5. Введение новых лексических единиц.
Задачи урока:
Образовательные:
Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.
Развивающие:
Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развитие лексико-грамматических навыков; ознакомление с новой лексикой; совершенствование навыков чтения и аудирования, соблюдение норм произношения.
Метапредметные:
Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение навыками смыслового чтения.
Формирование умений анализа и обобщение.
Личностные:
Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.
Тип урока: Урок применения новых знаний.
Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.
Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 2 часть для 8-го класса О.В.Афанасьевой «Rainbow English», аудиофайлы, интерактивная доска.
Основные этапы урока:
1.Подготовительный этап:
Орг. момент →подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке и создание мотивации учения.
2.Основной этап.
Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.
Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.
3.Заключительный этап.
Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Вводная часть урока.
- Hello, students!
- How are you doing today?
Рапорт дежурного:
- Who is on duty today?
Проверка домашнего задания.
- Are you ready to start our lesson?
- What do you think, what shall we do at the lesson today?
- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?
Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.
2. Информационно-аналитический этап урока:
Развитие навыков аудирования.
- Прослушайте текст и скажите, какой из фактов в нём не упоминается.
1) Сначала Уиллкокс купил две лимонные фермы под Лос-Анджелесом.
2) Уиллкокс назвал землю, которую они купили, Голливуд.
3) До 1910 года зрители не знали имен своих любимых актеров и актрис.
4) Хорошая погода привлекла кинематографистов в Калифорнию.
5) Актеры и актрисы не говорили в первых фильмах.
Текст аудирования:
Фильмы приходят в Голливуд.
Как зародился Голливуд? В 1883 году Харли и Дай-лиа Уилкокс из Канзаса приехали в Лос-Анджелес. Там были только апельсиновые и лимонные фермы. Уилкоксы начали покупать землю. Три года спустя у них уже было много земли - пятьдесят гектаров, которые они называли «Голливуд». Затем американские кинематографисты узнали, что Калифорния - прекрасное место для создания фильмов. Погода была солнечной, калифорнийские рабочие не дорогими, поэтому кинематографисты начали покупать землю у Уилкокса по частям и начали строить студии. Первая голливудская студия появилась в 1911 году. В 1913 году их было две. У второй студии было имя Парамаунт. Юниверсал студия запустилась примерно в то же самое время, Фокс Кампани два года спустя, а Ворнер Бразерс в начале 1920-х годов. Если люди хотели «попасть в кино», Голливуд был местом, куда можно было пойти.
Ответы учеников: not mentioned (не упомянуты): 1, 3, 5.
Развитие навыков говорения. Развитие навыков устной речи.
- Прочитайте и скажите, какие это фильмы.
Пример: Комедия — это фильм, который пытается рассмешить публику.
1) Комедия
2) Триллер
3) Романтическая комедия
4) Драма
5) Мультфильм
6) Боевик
7) Семейный фильм
8) Исторический фильм
a) любой серьезный фильм
b) фильм, который является любовным романом и комедией
c) фильм, который родители и дети любят смотреть вместе
d) художественный фильм о реальных исторических событиях
e) фильм, где персонажи нелюди
f) фильм с большим количеством драк
g) фильм, который держит вас в напряжении, часто о преступлении
h) фильм, который пытается рассмешить публику
Ответы учеников: 1h, 2g, 3b, 4a, 5e, 6f, 7c, 8d.
- Ответьте на эти вопросы.
1) Какие боевики вы смотрели в последнее время?
2) Вы любите фильмы ужасов? Почему? Почему нет?
3) Шерлок Холмс - один из всемирно известных персонажей криминальных фильмов. Вы знаете других?
4) В настоящее время популярны психологические драмы?
5) Почему, по-вашему, они популярны (не популярны)?
6) Кто, по вашему мнению, предпочитает смотреть научную фантастику больше: мужчины или женщины, молодые люди или те, кто старше шестидесяти?
7) Можете ли вы назвать фильм о Робинзоне Крузо приключенческим фильмом? Почему? Почему нет?
8) Какие приключенческие фильмы вы видели или слышали о них?
9) Можете ли вы назвать названия некоторых триллеров?
Ответы учеников:
1) Lately I have seen such action films like "The Avengers" and “Snowpiercer”. (Недавно я видел такие боевики, как"Мстители"и «Сквозь снег»).
2) I like horror movies because they can help me deal with my fears, and when I'm bored, they can boost my mood. (Мне нравятся фильмы ужасов, потому что они могут помочь мне справиться со своими страхами, а когда мне скучно, поднять настроение).
3) Besides Sherlock Holmes, I also know Lieutenant Columbo and Hercule Poirot. (Кроме Шерлока Холмса, я также знаю лейтенанта Коломбо и Эркюля Пуаро).
4) I think psychological dramas are very popular nowadays. (Я думаю, психологические драмы сейчас очень популярны).
5) Many people watch dramas because they teach us to better understand our emotions and also empathize with the main characters. (Многие смотрят драмы, потому что они учат нас лучше понимать свои эмоции, а также сопереживать главным героям).
6) In my opinion, young people prefer to watch science fiction films more because they are more interested in unusual and new things. I think it doesn't matter whether it's a man or a woman if they are fond of this genre, they’ll watch it. (На мой взгляд, молодые люди больше предпочитают смотреть фантастические фильмы, потому что они больше заинтересованы в необычных и новых вещах. Думаю, неважно, мужчина это или женщина, если им нравится этот жанр, они его будут смотреть).
7) I can call Robinson Crusoe an adventure film, because in this film there is a trip during which many events happen to the main character. (Я могу назвать Робинзон Крузо приключенческим фильмом, потому что в этом фильме присутствует путешествие, в ходе которого с главным героем происходит много событий).
8) I've seen a lot of adventure films like “Inside Man”, “Black Panther”, “Mummy”, “The Hunger Games”, etc. (Я видела много приключенческих фильмов, таких как “Не пойман — не вор”, “Чёрная пантера”, “Мумия”, “Голодные Игры” и т.д.).
9) I can name such thrillers as “At the End of the Tunnel”, “Infidel” and “Vault”. (Я могу назвать такие триллеры, как “В конце туннеля”, “Похищенный” и “Убежище”).
Введение новых лексических единиц.
- Послушайте и прочитайте.
agree — соглашаться
applaud — аплодировать
attentive — внимательный
besides — кроме, кроме того, помимо
cheap— дешёвый
price — цена
rise — подниматься
seem — казаться
at last — наконец
- Запишите новые слова в словари, выучите их наизусть и подготовьтесь к словарному диктанту на следующий урок.
Введение нового грамматического материала.
Прилагательное. Степени сравнения
- Некоторые имена прилагательные образуют степени сравнения особым образом. К ним относятся, например, такие единицы, как late (поздний) и old (старый).
- late - later (более поздний) — latest (последний, очередной; последний на настоящий момент)
- latter (последний из двух упомянутых) — last (самый последний, больше не будет)
Давайте сядем на более поздний поезд. Пришли Пит и его друг. Первый был невысоким. Последний был очень высоким. Какой последний фильм Никиты Михалкова? Август - последний месяц лета.
- Обратите внимание на различие в употреблении артикля с прилагательным last:
last (прошлый по времени)
last year — в прошлом году
last month — в прошлом месяце
last week — на прошлой неделе
last summer — прошлым летом
the last (последний по порядку)
the last house on the left (последний дом слева)
the last question in the exam paper (последний вопрос в экзаменационной работе)
the last month of the year (последний месяц года)
the last bus (последний автобус)
- old - older — the oldest (о людях и предметах)
- elder — the eldest (только о людях, как правило, о членах семьи)
Этот дуб - самое старое дерево в саду. Джейн - моя старшая сестра. Бабушка - самый старший член семьи.
- При сравнении используются слова older и oldest, но не elder и eldest.
Джейн на два года старше Джека. = Джейн старше Джека на два года.
Мистер Дэвис - самый старший член клуба.
Выполнение грамматических упражнений.
- Выберите подходящие слова для завершения предложений.
- В двух предложениях возможны оба слова.
1) Я купил последнюю копию сегодняшней газеты. Больше не было в киоске. - 1) last (т.к. по смыслу подходит самый последний (больше не будет));
2) Его последние слова до его смерти были следующими: «Всё, что остаётся - это тишина/молчание». - 2) last (т.к. по смыслу подходит самый последний (больше не будет));
3) Мой дядя - самый старший член моей семьи. - 3) oldest (т.к. при сравнении eldest не используется);
4) Знаете ли вы, что старшая дочь мистера Уэста - актриса? - 4) elder/older (возможны оба варианта, т.к. речь идёт о человеке и о члене семьи);
5) Какой последний день недели? - 5) last (т.к. по смыслу подходит самый последний (больше не будет));
6) Что вы думаете о его последней пьесе? Нравится ли она самому Джону? - 6) latest (т.к. по смыслу подходит последний, очередной (последний на настоящий момент));
7) Здание школы старше всех других зданий на этой улице. - 7) older (т.к. с предметами elder не используется);
8) Каковы последние новости? - 8) latest (т.к. по смыслу подходит последний, очередной (последний на настоящий момент));
9) Я не читал последнюю пьесу Кити, но я знаю, над чем она сейчас работает. -9) latest (т.к. по смыслу подходит последний, очередной (последний на настоящий момент));
10) Старший брат моего друга сейчас не в России. - 10) elder/older (возможны оба варианта, т.к. речь идёт о человеке и о члене семьи).
Упр. 9 стр. 27
- Используйте слова из рамки и завершите предложения.
attentive (внимательный), agreed (согласился), applauded (аплодировал), prices (цены), cheap (дешевый), price (цена), besides (кроме того), seem (кажутся), seems (кажется), cheaper (дешевле)
1) Я надеюсь, что цены на продукты питания не поднимутся слишком высоко.
2) Эти ботинки дорогие - кроме того, они слишком маленькие.
3) Мы все аплодировали плану режиссера сделать фильм со счастливым концом.
4) Какую цену они заплатили за дом?
5) Ученики были очень внимательными, когда учитель говорил.
6) Мне не нравится это платье: оно выглядит дешевым и старомодным.
7) Он согласился однажды навестить нас и прочитать свои стихи.
8) Худые люди всегда кажутся выше, чем есть на самом деле.
9) Билеты в кино на утренние сеансы обычно дешевле, чем на вечерние.
10) Кажется, будто прошли годы с тех пор, как я в последний раз видел тебя.
Ответы учеников:
1) prices (цены);
2) besides (кроме того)
3) applauded (аплодировали);
4) price (цена);
5) attentive (внимательный)
6) cheap (дешевый);
7) agreed (согласился);
8) seem (казаться);
9) cheaper (дешевле);
10) seems (кажется).
3. Заключительный оценочный этап.
Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.
Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)
Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.
-You worked hard at the lesson.
- This work was interesting and useful for everybody.
- What new things have you learned?
- Did you like the lesson?
- What has been difficult?
- What do you feel after this lesson?
-Your hometask: выучить новые лексические единицы упр. 3 стр.24, и подготовится к словарному диктанту.
- Your marks are…
- Thank you for this lesson. Goodbye, children!