Раздел 3. Step 6. Класс 8.
Тема урока: Раздел – Школа. Урок грамматики. Степени сравнения прилагательных. (Far/Near).
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с образованием степеней прилагательных;
2. Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;
3. Активизировать лексико-грамматические умения и навыки учащихся;
4. Развитие навыки аудирования, умения читать с извлечением нужной информации;
Задачи урока:
Образовательные:
Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.
Развивающие:
Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развитие лексико-грамматических навыков; ознакомление с новой лексикой; совершенствование навыков чтения и аудирования, соблюдение норм произношения.
Метапредметные:
Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение навыками смыслового чтения.
Формирование умений анализа и обобщение.
Личностные:
Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.
Тип урока: Урок применения новых знаний.
Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.
Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 2 часть для 8-го класса О.В.Афанасьевой «Rainbow English», аудиофайлы, интерактивная доска.
Основные этапы урока:
1.Подготовительный этап:
Орг. момент →подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке и создание мотивации учения.
2.Основной этап.
Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.
Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.
3.Заключительный этап.
Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Вводная часть урока.
- Hello, students!
- How are you doing today?
Рапорт дежурного:
- Who is on duty today?
Проверка домашнего задания.
- Are you ready to start our lesson?
- What do you think, what shall we do at the lesson today?
- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?
Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.
Фонетическая зарядка.
- Прочитаем скороговорку. Посмотрите на экран.
2. Информационно-аналитический этап урока:
The Adjective. Degrees of Comparison. (Прилагательное. Степени сравнения.)
- Прилагательны far (далёкий) и near (близкий), так же как late (поздний) и old (старый), образуют степени сравнения иначе, чем остальные прилагательные:
- far (далекий, далеко) - farther (дальше) — farthest (самый дальний)
- further (дальше) — furthest (самый дальний)
Указание на расстояние -
Vladivostok is farther/further away from Moscow (than Tyumen). (Владивосток находится дальше от Москвы (чем Тюмень)).
My house is the farthest/furthest from the station. (Мой дом самый дальний от станции).
Указание на дополнение -
For further information, see Page 2. (Для получения дополнительной информации см. стр. 2.)
Any further questions? (Есть еще вопросы?)
That’s a further reason to do it. (Это еще одна причина сделать это.)
further improvement — дальнейшее улучшение
further education — дальнейшее образование
further notice — дальнейшее уведомление
- near (поблизости) - nearer (ближе) — nearest (ближайший, самый близкий)
- next (следующий по порядку, соседний)
Nearest -
Where is the nearest cinema? (Где находится ближайший кинотеатр?)
The nearest house to ours is 2 miles away. (Ближайший дом к нашему находится в 2 милях отсюда.)
Next -
The next train to London is at 10 a.m. (Следующий поезд в Лондон в 10 утра.)
We’ll watch this film at the next lesson. (Мы посмотрим этот фильм на следующем уроке.)
But: in the near future — в ближайшем будущем
next door — по соседству, рядом (in the house next door)
next-door — соседний (in the next-door house)
Упр. 7 стр. 31
- Выберите правильные формы для завершения предложений.
- В некоторых предложениях вы можете использовать обе формы.
1) Что вы думаете о своем дальнейшем образовании?
2) Он живет в четырех милях дальше от кинотеатра, чем я.
3) У нас нет дополнительной информации. Позвоните нам позже, пожалуйста.
4) Больница находится дальше от школы, чем парк.
5) Они договорились встретиться в самом дальнем углу парка.
6) Интересно, каким будет ее дальнейшее объяснение.
7) Дом охотника находится на дальнем берегу озера.
8) У вас есть еще дополнительные вопросы?
Ответы учеников:
1) further (т.к. по смыслу подходит указание на дополнение);
2) further/farther (возможны оба варианта, т.к. по смыслу подходит указание на расстояние);
3) further (т.к. по смыслу подходит указание на дополнение);
4) further/farther (возможны оба варианта, т.к. по смыслу подходит указание на расстояние);
5) furthest/farthest (возможны оба варианта, т.к. по смыслу подходит указание на расстояние);
6) further (т.к. по смыслу подходит указание на дополнение);
7) further/farther (возможны оба варианта, т.к. по смыслу подходит указание на расстояние);
8) further (т.к. по смыслу подходит указание на дополнение).
- Выберите правильные формы для завершения предложений.
1) Два пассажира говорят в автобусе: «Какая следующая остановка?»
2) Боюсь, нам придется идти в ближайший магазин.
3) Как вы обычно добираетесь до ближайшей станции метро?
4) Знаете ли вы имя своего соседа, живущего рядом?
5) Извините, где ближайшая телефонная будка?
6) Каков ваш следующий вопрос?
7) Питэр живет ближе всего к школе из всех нас.
8) Мы должны поспешить, если хотим поймать следующий автобус до Ливерпуля.
Ответы учеников:
1) next (т.к. по смыслу подходит следующий по порядку);
2) nearest (т.к. по смыслу подходит ближайший, самый близкий);
3) nearest (т.к. по смыслу подходит ближайший, самый близкий);
4) next (т.к. по смыслу подходит соседний);
5) nearest (т.к. по смыслу подходит ближайший, самый близкий);
6) next (т.к. по смыслу подходит следующий по порядку);
7) nearest (т.к. по смыслу подходит ближайший, самый близкий);
8) next (т.к. по смыслу подходит следующий по порядку).
Упр. 8 стр. 31
- В некоторых из этих предложений есть ошибки.
- Найдите эти предложения и исправьте ошибки.
1. Извините, где следующая (ближайшая) автобусная остановка? - Excuse me, where is the nearest bus stop? (Извините, где ближайшая остановка?) (т.к. по смыслу подходит ближайший, самый близкий)
2. Ближайший (следующий) поезд до Санкт-Петербурга уходит в 6.30.- The next train to Saint Petersburg leaves at 6.30. (Следующий поезд до Санкт-Петербурга уходит в 6.30.) (т.к. по смыслу подходит следующий по порядку)
3. Если мы хотим увидеть новый фильм, мы с друзьями пойдем в следующий (ближайший) кинотеатр. - If we want to see a new film, my friends and I go to the nearest cinema. (Если мы хотим увидеть новый фильм, мы с друзьями пойдем в ближайший кинотеатр.) (т.к. по смыслу подходит ближайший, самый близкий)
4. Что они собираются делать в ближайшем будущем? - What are they going to do in the near future? (Что они собираются делать в ближайшем будущем?) (т. к. правильно будет in the near future — в ближайшем будущем).
Упр. 11 стр. 32
- Приготовьтесь поговорить о любимой кинозвезде.
- Упомяните следующее:
- откуда он/она;
- когда он/она начал(а) появляться в фильмах;
- некоторые из самых успешных ролей, которые он(а) сыграл(а);
- ваш любимый фильм с этим актером и почему он вам нравится.
Ответы учеников:
One of the great actors who made a strong impression on me is Will Smith. I think he is a very talented actor. Smith was born in 1968 in West Philadelphia. He began his acting career in 1993 with a major role in the drama “Six Degrees of Separation”. And after that Will Smith has starred in such massive blockbuster films as “Men in Black”, “I am Legend”, “Independence Day”, “I, Robot”, “Hancock”, “Seven Pounds” and “After Earth”. He has played plenty of interesting roles, and two of them he has done together with his son Jaden. My favorite movie with Smith is the Men in Black trilogy. Despite the fact that the first part of this fantastic saga came out in the late 90s of the last century, the comedy still looks very interesting. I think this is the charisma and optimism of Will Smith that make films with his participation thrilling.
Перевод:
Одним из великих актеров, которые произвели на меня сильное впечатление, является Уилл Смит. Я считаю, что он очень талантливый актер. Смит родился в 1968 году в Западной Филадельфии. Он начал свою актерскую карьеру в 1993 году с главной роли в драме «Шесть рубежей отдаления». А после этого Уилл Смит исполнил главные роли в таких массивных блокбастерах, как «Люди в Черном», «Я Легенда», «День Независимости», «Я Робот», «Хэнкок», «Семь Жизней» и «После Нашей Эры». Он сыграл много интересных ролей, и две из них он исполнил вместе со своим сыном Джейденом. Моим любимым фильмом с участием Смита стала трилогия под названием «Люди в черном». Несмотря на то что первая часть этой фантастической саги вышла еще в конце 90-х годов прошлого века, комедия до сих пор смотрится очень интересно. Думаю, именно харизма и оптимизм Уилла Смита делают фильмы с его участием захватывающими.
3. Заключительный оценочный этап.
Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.
Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)
-You worked hard at the lesson.
- This work was interesting and useful for everybody.
- What new things have you learned?
- Did you like the lesson?
- What has been difficult?
-Your hometask: Упр. 9, 10 стр. 32
- Thank you for this lesson. Goodbye, children!