СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по английскому языку на тему: "Конструкция used to." Урок грамматики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по английскому языку на тему: "Конструкция used to." Урок грамматики.»

Раздел 1. Step 2. Класс 8.

Тема урока: «Конструкция used to

Цели и задачи урока:

1. Учебный аспект

• совершенствование грамматических навыков использования глагола used to;

сопутствующие задачи:

• совершенствование навыков говорения;

• совершенствование навыков аудирования;

• совершенствование навыков чтения;

2. Развивающий аспект

• развитие способностей к осуществлению продуктивных речевых действий, таких как: подбор речевых средств, адекватных цели и ситуации, планирование своего высказывания, логическое изложение мыслей (развитие речи);

• развитие воображения, памяти, языковой догадки;

• развитие способностей к сравнению и сопоставлению;

3. Воспитательный аспект

• Формирование самостоятельности, способности при работе в паре, группе;

• Формирование адекватного отношения к жизни, осознание отрицательных сторон жизни ребенка в современном обществе;

• Формирование уважительного отношения к одноклассникам, их жизненным ценностям;

4. Познавательный аспект:

Расширение страноведческого кругозора (знакомство с культурой народа страны изучаемого языка).

Планируемые результаты:

Личностные:

1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

2) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

3) стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

4) формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и

межэтнической коммуникации;

5) формирование общекультурной и этнической идентичности как

составляющих гражданской идентичности личности;


Метапредметные:

1) развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

2) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать

с окружающими, выполняя разные социальные роли;

3) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и

фиксация информации;

4) развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,

прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

5) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном

языке;

Предметные результаты:

- в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по

заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного

содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты,

опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность

основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным

пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста

(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных

материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей

информации;

- в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных

прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач,

объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская

второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

- в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях

общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом,

опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический

материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и

стране/странах изучаемого языка;

Тип урока: Комбинированный.

Форма контроля: Устный и письменный опрос.

Оборудование: УМК «Rainbow English» 8 класс, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, аудиоприложение к учебнику, 1 часть.


Урок состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовительный:

Орг. момент →подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке (речевая зарядка) и создание мотивации учения.

  1. Основной этап.

Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала. Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.

  1. Заключительный этап.

Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.


Ход урока:

  1. Подготовительный этап:

Орг. момент (сообщение учащимся темы урока, создание мотивации путем вовлечения их в диалог-проблему) речевая разрядка.

- Hello, boys and girls.

- Glad to see you. Sit down, please.

- How are you today?

- Well, our today’s lesson is devoted to childhood. I think that childhood is the happiest and the most carefree time of our life.

- Do you agree?

- However, in our days not all children have fortunate childhood. TV, radio and press widely interpret the problems, which children have in modern society.

- Let’s think and say what problems they are.

- For example: some children have no families.

- They live in children’s homes, because their parents died or rejected their own son or daughter.

- That’s right. I see that you realize these problems and they exist in our society.

- Hello. Glad to see you, too.

- I’m fine, thank you.

- Not bad, thank you.

Основной этап:

Создание ассоциативных связей. Активизация лексического материала. Учить составлять высказывания с использованием конструкции “used to” учить решать коммуникативные задачи по основе прослушанного, прочитанного, используя лексико-грамматические и речевые образцы.


1. But today I would like to speak with you about good side of this time. All of us remember our childhood with great pleasure. For example, I remember, when I was a little girl, I used to listen to the fairy-tales, watch cartoons. I used to play different games with my friends in the yard. I remember my favourite books and my favourite cakes.

And what things do you remember, when you think about your childhood? What things do you connect with that period of your life? Think a little bit.


-уметь делать устное сообщение о предпочтениях, которые были в детстве;

-правильно оформлять предложение в интонационном плане;

Аудирование:

-уметь понимать речь учителя, одноклассников, фронтальный опрос (контроль навыков и умений говорения).


2. Let’s listen to a conversation. And of course we used to be and look different Before listening pay attention to questions, which will help you to understand the subject of conversation better.

Let’s read them:

1) What is the conversation about?

2) Who are the speakers in it?

3) What does mother say about her son, when he used to be a little boy?

4) Who is Della, and what’s her opinion about little Ben?

5) How has Ben changed?

Work in pairs, you’ve got 2 minutes.

Прочитали вопросы с доски, прослушали диалог. В течение 2 минут в парах обсуждают ответы на вопросы.

Отвечают:

1) The conversation is about Ben’s snapshot. About now he looked about ten years ago.

2) Ben, Ben’s mothers and Della.

3) He used to be such a sweet little boy.

4) Della is Ben’s girlfriend. She says, he looked like a little angel.

5) Ben used to be fat, he used to have curly hair and he used to be blond.

But now he is thin and he’s got straight dark hair.

Аудирование:

-уметь воспринимать и понимать речь диктора;

-уметь находить интересующую информацию в тексте

-решать коммуникативные задачи на основе прослушанного;

Письмо:

-письменно оформлять ответы на вопросы по содержанию аудиотекста. Прослушивание записи, работа в парах – поиск ответов на поставленные вопросы (контроль навыков аудирования)

3. That’s right. And now I’d like to see the way you’ve changed. You have your photos and snapshots with you today. Show them, please. Your work is next. Choose one of photos you like best and tell the class how she or he has changed. If you like, you may tell about yourself.

You have 3-4’ for this task.

You have papers with adjectives on the table, and you may use them if you like. (and card with expressions).

Thank you for your interesting stories. Готовят ответы, рассказывают.

-уметь письменно зафиксировать своё высказывание (планируемое или наметить пункты плана своего высказывания) Описание фотографий.

4. And now let’s read aloud the dialog between the young girl and her great- grandmother Rosa.

You have read this text at home and you had to complete the sentences with correct form of the verb used to.

Now tell me, was the youth of Rosa hard or untroubled? Prove your statement, work in groups during 2’.

Then the first group will answer, the second one will listen and add. P1, P2 прочитали

Чтение:

-уметь читать выразительно вслух (техника)

-уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

-уметь находить в тексте интересующую информацию

-делать необходимые выписки из текста

-умение решать коммуникативные задачи на основе прочитанного.


Заключительный этап:

Вывод.

Подведение итогов.

Оценивание работы учащихся на уроке, задание на дом.

- Let’s make a conclusion.

- Is childhood always a happy and careless time?

- That’s right. You are lucky you had a happy time, when you used to be little children.

- And I’m sure that you’ll manage to be good, kind and understandable parents in your future in spite off all our difficulties and troubles and your children would say:

- Yes, I used to have brilliant time those days. Will you try?

- Your marks…

- Your home task is ex. 10, p. 95

- Interview your parents about their childhood or youth.

- What was it like for them? Easy and merry or hard? You may also use this scheme.

- And next lesson we’ll speak about your parents and their childhood.

- Our lesson is over, goodbye!