Раздел 3. Step 9. Класс 8.
Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала по разделу 3.
Цели урока:
1. Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;
2. Активизировать лексико-грамматические умения и навыки учащихся;
3. Развитие навыков аудирования, диалогической речи, умения читать с извлечением нужной информации;
4. Обобщить и закрепить материал 3 – го раздела.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развитие лексико-грамматических навыков; соблюдать нормы произношения при чтении слов, словосочетаний;
- дополнять предложения подходящими лексическо-грамматическими единицами; - совершенствование навыков чтения и аудирования.
Метапредметные:
- Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение навыками смыслового чтения.
- Формирование умений анализа и обобщение.
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.
Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 2 часть для 8-го класса О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, «Rainbow - English», аудиофайлы, интерактивная доска.
Основные этапы урока:
1.Подготовительный этап:
Орг. Момент: подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке (речевая зарядка) и создание мотивации учения.
2.Основной информационно-аналитический этап.
Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.
Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.
3.Заключительный оценочный этап.
Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.
Ход урока:
Организационный момент. Вводная часть урока.
- Hello, students!
- How are you doing today?
Рапорт дежурного:
- Who is on duty today?
Проверка домашнего задания. Контроль систематичности выполнения домашних заданий.
- Are you ready to start our lesson?
- What do you think, what shall we do at the lesson today?
- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?
Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.
Фонетическая зарядка.
Развитие произносительных умений и навыков учащихся.
- Прочитаем скороговорку. Посмотрите на экран.
Информационно – аналитический этап урока.
Развитие навыков аудирования.
- Прослушайте текст и закончите предложения 1-5.
1) Во время войны Глория....
а) провела несколько утр с бабушкой
b) провела несколько дней со своей бабушкой
c) провела несколько вечеров с бабушкой
2) Бабушка Глории ... брала внучку в кино.
а) часто
b) время от времени
c) редко
3) Глория любила....
а) только мюзиклы
b) фильмы о приключениях
c) мюзиклы больше, чем другие фильмы
4) Бабушка Глории....
а) любила фильмы о приключениях
b) делала посещения Глории в кино настоящим приключением
c) рассказывала внучке много рассказов о приключениях
5) По дороге домой Глория и ее бабушка....
а) всегда говорили о том, что они посмотрели
b) говорили о темноте
c) иногда забывали о темноте на улице
Текст аудирования:
Меня зовут Глория Сэндфорд. Я была маленькой девочкой во время Второй мировой войны. Это были тяжелые времена, и нам, детям, было не особо весело. Моя бабушка иногда отводила меня в кино, и мне нравились эти вечера. Это было похоже на посещение более яркого и счастливого мира. Эти фильмы давали людям возможность забыть о своих проблемах хотя бы на время.
Моя бабушка превратила наши посещения кино в большие приключения. Я думаю, что она была лучшей бабушкой в мире и рассказывала мне прекрасные истории о знаменитых кинозвездах и известных режиссерах.
Моя бабушка и я были большими поклонниками кино, и нам очень нравились разные фильмы, но моей самой большой любовью были определенно мюзиклы. Красивые костюмы, прекрасные девушки, песни, которые они пели, счастливые концовки - этот замечательный мир был настоящим контрастом с повседневной жизнью, которая у нас была. Бабушка всегда приносила немного сладостей, и она готовила их к тому моменту, когда фильм начинался. Это было совершенно фантастически - фильм и сладости.
После фильма мы выходили на улицы. Все было в темноте. Держась за руки и разговаривая без умолка о фильме, мы отправлялись домой.
Ответы учеников: 1c, 2b, 3c, 4b, 5a.
Работа в парах, в группе.
- Представьте, что вы находитесь на телешоу о кино и кинопроизводстве.
- Какие ответы вы дадите на такие вопросы?
1) Какова роль кино в жизни людей? В вашей жизни?
2) Вы видели фильмы, которые можно назвать великолепными? Что это за фильмы? Что делает их замечательными?
3) Какие фильмы вам нравятся больше всего? Можете ли вы сказать, какие фильмы предпочитают ваши друзья и родственники.
4) С кем вы хотите пойти в кино? Почему так? Как вы думаете, почему люди все еще ходят в кино, когда они могут легко смотреть одни и те же фильмы дома?
5) Считаете ли вы, что посещение кинотеатра - дорогое времяпрепровождение? Вам кажется, что билеты в кино стали действительно дорогими?
6) Как вы думаете, размер экрана важен, если вы смотрите фильм в кинотеатре?
Ответы учеников:
1) Cinema is an integral part of everyone's life and is a great way to relax from work or study. For me, this is a good opportunity to spend time with friends and have fun. (Кино - неотъемлемая часть жизни каждого человека и отличный способ отдохнуть от работы или учебы. Для меня это хорошая возможность провести время с друзьями и повеселиться.)
2) I’ve seen a lot of movies that can be called great. In my opinion, these are Titanic, Pirates of the Caribbean, Avatar, Seven Pounds. These are wonderful films because some of them have long been remembered by people as great masterpieces, for example, «Titanic» and «Pirates of the Caribbean Sea», and others make us think about important things of life. (Я видел много фильмов, которые можно назвать великолепными. На мой взгляд, это Титаник, Пираты Карибского моря, Аватар, Семь жизней. Это замечательные фильмы, потому что некоторые из них надолго запомнились людьми как великие шедевры, например, «Титаник» и «Пираты Карибского моря», а другие заставляют задуматься о важных вещах жизни.)
3) I prefer to watch sci-fi movies, thrillers and comedies. My friends and relatives mostly prefer horror and action films and psychological dramas. (Я предпочитаю смотреть научно-фантастические фильмы, триллеры и комедии. Мои друзья и родственники в основном предпочитают фильмы ужасов, боевики и психологические драмы.)
4) I like going to the cinema with friends or a loved one. Because with them I can have a great time and fun. I think people still go to the cinema because the atmospheres of going to cinema to watching movies are different from at home. When you go to cinema, you can get more better watching experience, because there are bigger screens and realistic sound effects. (Я люблю ходить в кино с друзьями или любимым человеком. Потому что с ними я могу хорошо провести время и повеселиться. Я думаю, люди все еще ходят в кино, потому что атмосфера посещения кино для просмотра фильмов отличается от обстановки дома. Когда вы идете в кинотеатр, вы можете получить более качественные впечатления от просмотра, потому что там большие экраны и реалистичные звуковые эффекты.)
5) Unfortunately, at the moment movie tickets have become quite expensive. But the development of cinemas does not stand still. Therefore, at least sometimes you can afford one session. (К сожалению, на данный момент билеты в кино стали довольно дорогими. Но и развитие кинотеатров не стоит на месте. Поэтому хотя бы иногда можно себе позволить один сеанс).
6) For me personally, the wide screen is very important because it creates a realistic effect. (Лично для меня широкий экран очень важен, потому что он создает реалистичный эффект.)
Развитие лексико-грамматических навыков в устной речи. Работа по учебнику.
- Прочитайте текст.
- Используйте необходимые формы слов справа, чтобы закончить его.
Школа для детей (1) младшего возраста была небольшим зданием для двухсот пятидесяти учеников. В классе Матильды было восемнадцать других маленьких мальчиков и девочек примерно того же возраста, что и она. У их учительницы, мисс Хани, было (2) самое прекрасное лицо, которое Матильда когда-либо (3) видела. Она была похожа на Мадонну со своими светло-каштановыми волосами и (4) ярко-синими глазами.
Мисс Дженнифер Хани была доброй и спокойной, ее голос редко (5) повышался; и хотя она (6) мало улыбалась, каждый маленький ребенок под ее опекой, заботой, казалось, любил ее. Она прекрасно понимала, что (7) чувствовали дети, когда они находились (8) в классе (9) в первый раз в своей жизни.
Мисс Транчболл была совсем другой. Она была высоким монстром, который терроризировал учеников и учителей. Когда она кричала, ее голос можно было услышать в (10) соседней комнате.
Слава Богу, мы (11) не часто встречаем таких людей, как она, в этом мире. Если вы когда-нибудь это сделаете, поднимитесь на (12) ближайшее дерево и оставайтесь там, пока она не (13) уйдет.
Words on the right (слова справа): young (молодой), lovely (прекрасный), see (видеть), bright (яркий, светлый), rise (подниматься), not smile (не улыбаться), feel (чувствовать), they (они), one (один), near (около, рядом), not meet (не встречаться), go (идти).
Ответы учеников:
1) younger;
2) loveliest;
3) had seen;
4) brightest;
5) rose;
6) did not smile;
7) felt;
8) themselves;
9) first;
10) next;
11) don’t meet;
12) nearest;
13) goes/has gone.
Развитие диалогических умений и навыков.
- Послушайте и прочитайте диалоги. Разыграйте их.
А: Что ты думаешь о фильме?
В: Мне понравилась каждая минута. Брэд Питт фантастический.
А: Я тоже так думаю. Анджелина Джоли тоже была неплоха. Мне она очень понравилась.
В: Больше всего мне понравилась финальная сцена, где главные герои одерживают победу.
A: Да, это была очень мощная сцена. А что ты скажешь о музыке?
В: Я думаю, это был лучший саундтрек, который я когда-либо слышал.
A.: Что ты думаешь о фильме?
В: Я не могу сказать, что мне понравилось.
A: Я думаю, он так себе. Сюжетная линия не интересна и не оригинальна.
В: Я согласен. Фильм слишком затянутый, он меня совсем не захватил.
A: Знаешь что? Я думаю, что главные актеры сделали все возможное, но фильм не стал лучше, не так ли?
В: Нет, не стал. Хотя я не могу сказать, что фильм - полный провал, я не буду рекомендовать его своим друзьям.
Развитие лексико-грамматических навыков в письменной речи.
- Раскройте скобки, чтобы закончить предложения.
1) Джейкоб сказал, что никогда не видел фильмов ужасов. Он добавил, что на следующей неделе он хотел бы посмотреть несколько фильмов этого жанра. (had never seen, would like (1 - Past Perfect, т.к. это эквивалент Present Perfect в прошедшем времени; 2 - т.к. по смыслу подходит идиома "would like", здесь would - модальный глагол);
2) Наш учитель сказал нам, что братья Люмьер дали первое в мире публичное киношоу в 1896 году. (gave (Past Simple, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, есть указатель времени "in 1896");
3) Я знал, что первое «разговорное» кино появилась в 1927 году, это был «Певец Джаза». (appeared, was (1 - Past Simple, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, есть указатель времени "in 1927"; 2 - Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
4) Они очень хорошо помнили, что Голливуд является центром американской киноиндустрии. (is (Present Simple, т.к. это общеизвестный факт);
5) Моя старшая сестра сказала, что мне обязательно нужно посмотреть новый фильм. (must (Согласования времён в главном и придаточном предложениях при переводе в косвенную речь нет, т.к. это модальный глагол);
6) Они решили, что пойдут и посмотрят старые вестерны. (would go (Правило при переводе из прямой речи в косвенную: если в главном предложении глагол употребляется в простом прошедшем времени, will заменяется на would);
7) Мой старший брат думал, что знаменитый детектив Конана Дойла Шерлок Холмс — это герой, которого все знают. (is, knows (1,2 - Present Simple, т.к. соблюдается согласование времён в главном (Present Simple) и придаточном (Present Simple) предложениях при переводе в косвенную речь);
8) Они сказали, что я могу купить более дешевые билеты на шоу. (could (Past Simple, т.к. соблюдается согласование времён в главном (Past Simple) и придаточном (Past Simple) предложениях при переводе в косвенную речь);
9) Рон объяснил нам, что Соединенные Штаты по-прежнему выпускают большинство известных фильмов по всему миру. (produce (Present Simple, т.к. это общеизвестный факт);
10) Он был уверен, что скоро появится новая экранизация «Спящей красавицы». (would appear (Правило при переводе из прямой речи в косвенную: если в главном предложении глагол употребляется в простом прошедшем времени, will заменяется на would).
3. Заключительный оценочный этап.
Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.
Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)
Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.
Учитель объясняет домашнее задание:
Упр.8, 9, 10 стр. 47 (Do it on your own.)
- My dear students!
- Thank you for your work at the lesson.
- Today we have learnt a lot. I’m proud of you.
- Try to keep your balance and to succeed in the future.
- I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active.
- Our lesson is over, Goodbye students!