СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по английскому языку на тему: "Пассивный залог. Новые ЛЕ. Урок грамматики." (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по английскому языку на тему: "Пассивный залог. Новые ЛЕ. Урок грамматики." (8 класс)»

Раздел 4. Step 1. Класс 8.


Раздел: Жизнь в городе и сельской местности. Урок __.

Тема урока: Пассивный залог. Новые ЛЕ. Урок грамматики.


Цели урока:

1. Совершенствование грамматических навыков употребления формы страдательного залога настоящего и прошедшего времени в ситуации общения;

2.Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;

3.Активизировать лексико-грамматические умения и навыки учащихся;

4.Развивать навыки аудирования, умения читать с извлечением нужной информации;

5.Формирование лексических и грамматических навыков;

6. Введение новых лексических единиц.


Задачи урока:

Образовательные:

- Ввести правило образования и употребления The Passive Voice.

- Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученики узнают, как образуется и в каких ситуациях используется пассивный залог настоящего, прошедшего и будущего времени в английском языке.

- Ученики смогут отличать активный и пассивный залог.

Учащиеся научатся употреблять глаголы в The Passive Voice для описания важного для них изобретения.

- Развитие лексико-грамматических навыков; соблюдать нормы произношения при чтении слов, словосочетаний;

- дополнять предложения подходящими лексическо-грамматическими единицами;

- совершенствование навыков чтения и аудирования.

Метапредметные:

- Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Овладение навыками смыслового чтения.

- Формирование умений анализа и обобщение.

Личностные:

- Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.


Тип урока: Урок получения новых знаний.

Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.

Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 2 часть для 8-го класса О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, «Rainbow - English», аудиофайлы, интерактивная доска.


Основные этапы урока:


1.Подготовительный:

Орг. Момент: подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке (речевая зарядка) и создание мотивации учения.

2.Основной информационно-аналитический этап.

Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.

Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.

3.Заключительный оценочный этап.

Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Вводная часть урока.


- Hello, students!

- How are you doing today?

Рапорт дежурного:

- Who is on duty today?

Проверка домашнего задания. Контроль систематичности выполнения домашних заданий.

- Are you ready to start our lesson?

- What do you think, what shall we do at the lesson today?

- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?

Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.


  1. Информационно – аналитический этап урока.


Развитие навыков аудирования.


- У каждой нации есть люди, которыми она может гордиться.

- Посмотрите на список имен, послушайте, (58) и прочитайте их, затем определите, к какой стране они принадлежат.

- Скажите, чем знамениты эти люди.

- Пример: Сэр Уинстон Черчилль (1874-1965) был премьер-министром Англии на протяжении большей части Второй мировой войны.

- Люди помнят его за великие речи и за отказ сдаваться даже в самых тяжёлых ситуациях.

1) Леонардо да Винчи (1452-1519)

2) Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

3) Индира Ганди (1917-1984)

4) Томас Альва Эдисон (1847-1931)

5) Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

6) Карл Брюллов

7) Конфуций (около 551-479 г. до н.э.)

8) Наполеон Бонапарт (1769-1821)

9) Вальтер Скотт (1771 -1832)

10) Чарльз Дарвин (1809-1882)

11) Николай Коперник (1473-1543)

12) Рембрандт (1606-1669)


а) Россия

b) Англия

c) США

d) Голландия

e) Польша

f) Австрия

g) Шотландия

h) Индия


i) Италия

j) Германия

k) Франция

l) Китай

Ответ: 1i, 2f, 3h, 4c, 5j, 6a, 7l, 8k, 9g, 10b, 11e, 12d.


- Сопоставьте имена этих людей с картинками (A-L).


Ответ: 1A, 2C, 3D, 4E, 5B, 6I, 7J, 8K, 9L, 10G, 11H, 12F.


Введение нового грамматического материала.


Образование passive voice:

- В английском языке существует два залога — активный (active voice) и пассивный или страдательный (passive voice).

Пассивный залог - это грамматическая конструкция, которая используется в случаях, когда тот, кто совершает действие, не известен или не важен.

Активный залог - в английском языке, который мы используем, когда лицо или предмет сам выполняет определенное действие.

- В активном залоге действие выполняет подлежащее.

- В пассивном залоге действие происходит над подлежащим.

- Давайте сравним:


Mary cleans the office every morning. — Мэри убирает офис каждое утро. (активный залог)


- Подлежащее (Мэри) выполняет действие (убирает).


The office is cleaned every morning. — Офис убирают каждое утро. (пассивный залог)


- Неизвестно, кто выполняет действие.

- Подлежащее (офис) подвергается действию (его убирают).


She asked her students to come earlier. — Она попросила студентов прийти раньше. (активный залог)

The students were asked to come earlier. — Студентов попросили прийти раньше. (пассивный залог)


- Страдательный залог в английском языке образуется с помощью вспомогательного глагола to be и смыслового глагола в третьей форме.

- На месте подлежащего в утвердительных предложениях будет стоять человек или предмет, над которым будет производиться действие.

- Посмотрите на схеме ниже, как активный залог можно преобразовать в пассивный.


Passive voice — таблица.

- Образование пассивного залога в разных временах представлено в таблице ниже.

- Времена группы Perfect Continuous, а также Future Continuous в пассивном залоге не используются.



Время

Когда используем

Формула

Пример

Present Simple

регулярное действие,

констатация факта

is/am/are + V3

Thousands of dollars are spent on coffee in America every day. — Тысячи долларов тратятся на кофе в Америке каждый день.

Past Simple

завершенное действие в прошлом

was/were + V3

The radio was invented 150 years ago. — Радио изобрели 150 лет назад.

Future Simple

действие произойдет в будущем

will be + V3

The letter will be sent tomorrow. — Письмо отправят завтра.

Present Continuous

действие происходит в момент речи, прямо сейчас

am/is/are + being + V3

The car is being refueled now. — Машину заправляют сейчас.

Past Continuous

действие происходило в определенный момент в прошлом, акцент на продолжительности действия

was/were + being + V3

The exam was being taken yesterday morning. — Экзамен сдавали вчера утром.

Present Perfect

действие уже завершилось, акцент на результат

has/have + been + V3

The flowers have already been watered. — Цветы уже полили.

Past Perfect

действие завершилось до определенного момента или другого события в прошлом

had + been + V3

The police had been called before the burglars ran away. — Полицию вызвали до того, как воры убежали.

Future Perfect

действие будет завершено до определенного момента в будущем

will + have + been + V3

The article will have been rewritten by tomorrow morning. — Статью перепишут к завтрашнему утру.

- Для образования отрицательной формы пассивного залога необходима частица not.

- Ставим ее после вспомогательного глагола.

- Если вспомогательных глаголов несколько, ставим not после первого.


I left my camera on the bench and it was not stolen! — Я забыл камеру на лавочке, и ее не украли!

The car has not been transported yet. — Машину еще не перевезли.


- Чтобы задать вопрос в пассивном залоге, необходимо поставить вспомогательный глагол на первое место.


Will the meeting be held next week? — Встречу проведут на следующей неделе?

Was the match canceled because of the weather? — Матч отменили из-за погоды?


Случаи использования passive voice:


- Когда тот, кто выполняет действие, неизвестен, неважен или очевиден.

- Действие важнее того, кто его совершает.

My project for English literature is ruined! Who did it? — Мой проект по английской литературе испорчен! Кто это сделал?

Your delegation will be met at the airport. You will see a card with your name. — Вашу делегацию встретят в аэропорту. Вы увидите карточку с вашим именем.

You may go to your room. Your suitcase will be taken there in a minute. — Вы можете проходить в свою комнату. Ваш чемодан принесут туда через минуту.


- Когда описываем действие в новостях, заголовках, рекламных объявлениях.

The local shop was robbed this morning. — Местный магазин ограбили этим утром.

A big discount will be provided for the first ten customers. — Большая скидка будет предоставлена первым десяти покупателям.


- Когда описываем общие факты, идеи, мнения.

Quentin Tarantino is known all around the world. — Квентина Тарантино знают по всему миру.

His picture was described as the best artwork of the past year. — Его картина была описана, как лучшая работа прошедшего года.


- Когда хотим сделать высказывание более вежливым или формальным.

Have you cancelled the meeting? — Ты отменил встречу? (прямой вопрос)

Has the meeting been cancelled? — Встречу отменили? (более вежливый вопрос).

You haven’t paid for electricity since January! — Вы не платите за электричество с января!

The electricity hasn’t been paid for since January. — За электричество не платят с января.


Введение новых лексических единиц.


- Послушайте и прочитайте.

- Затем запишите в словари.


admire — 1) восхищаться; 2) любоваться

bury — 1) хоронить; 2) закапывать в землю

law — закон

lead — вести, приводить

mankind — человечество

mixture — смесь

village — деревня

whole — целый

all over the world — по всему свету


Выполнение грамматических упражнений по пройденной теме:

- Измените предложения в активном залоге на пассивный.

- Пример:

- Команда хорошо отыграла матч.

- Матч был хорошо сыгран (командой).


1) Джон нашел маленькую серебряную шкатулку в саду.- A small silver box was found in the garden. (Маленькая серебряная шкатулка была найдена в саду).


2) Мистер Моррисон повесил картину на стену. - The picture was hung on the wall (by Mr Morrison). (Картина была повешена на стену (мистером Моррисоном)).


3) Джейсон выучил стихотворение наизусть.- The poem was learnt by heart. (Стихотворение было выучено наизусть).


4) Наша школьная футбольная команда выиграла финальный матч.- The final match was won by our school football team. (Финальный матч был выигран нашей школьной футбольной командой).

5) Девочки выполнили упражнения после занятий.- The exercises were done after classes (by girls). (Упражнения были выполнены (девочками) после занятий).


6) Барбара сделала эти фотографии во время путешествия по Африке.- These pictures were taken by Barbara while travelling in Africa. (Эти фотографии были сделаны Барбарой во время путешествия по Африке).


7) Джейн выбрала голубое платье, потому что оно было длиннее.- The blue dress was chosen by Jane because it was longer. (Синее платье было выбрано Джейн, потому что оно было длиннее).


8) Алиса разрезала торт на мелкие кусочки.- The cake was cut into small pieces (by Alice). (Торт был разрезан на мелкие кусочки (Алисой)).


9) Миссис Биггс хранила старые письма в маленькой зеленой коробке.- The old letters were kept in a small green box (by Mrs Biggs). (Старые письма хранились в маленькой зеленой коробке (миссис Биггс)).


- Упр. 4 стр. 55

- Посмотрите на предложения и скажите, как составляются отрицательные и вопросительные предложения в пассивном залоге.

--

The floor was not cleaned last night. (Прошлой ночью пол не был помыт.)

The cars were not washed in the evening. (Вечером машины не были помыты.)


?

Was the book bought last weekend? (Была ли книга куплена в прошлые выходные?)

Were the churches built last century? (Были ли церкви построены в прошлом веке?)


Wh?

When were the apples bought? (Когда были куплены яблоки?)

Where was the car made? (Где был сделан автомобиль?)

Why were the letters burnt? (Почему были сожжены письма?)


3. Заключительный оценочный этап.

Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

Учитель объясняет домашнее задание:

Упр.5 стр. 55 упр. 7 стр. 56

- My dear students!

- Thank you for your work at the lesson.

- Today we have learnt a lot. I’m proud of you.

- Try to keep your balance and to succeed in the future.

- I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active.

- Our lesson is over, Goodbye students!